Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее». .
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее». .

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
17.09.2019
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее».  .
Цель: Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков. Задачи: 1.Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь. 2. Развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре. 3. Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям
Конспект урока литературного чтения.docx
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее». Цель: Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать  характеристику героя на основе его намерений и поступков. Задачи: 1.Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения,  учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь. 2. Развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре. 3. Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на  художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как  доброта, понимание, внимание к людям. Ожидаемые результаты: ­ уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста; ­ уметь находить главную мысль произведения; ­ осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного  отношения к окружающим. ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА  УРОК ­ Здравствуйте! Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь! ­ Садитесь! Работаем старательно, Слушаем внимательно. Все расселись по местам, Никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» На уроке наши глаза внимательно смотрят И всё……. (видят) Уши внимательно слушают И всё……(слышат) Голова хорошо……(работает) Речевая разминка (скороговорка)  ­ Прочитайте скороговорку 3 раза ( Медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и  четко проговаривая, все звуки). Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. ­ Прочитайте скороговорку радостно, грустно. II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1. Волшебные слова ­Кто из вас был внимательным: с какого слова я начала урок? ­ Давайте вспомним другие вежливые слова: Растает ледяная глыба От слова теплого…(спасибо) Зеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день). Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь… (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим… (прости, пожалуйста). И во Франции и в Дании На прощанье говорят… (до свидания). ­ Почему эти слова называют волшебными? ­ Как еще иначе называют эти слова? ­ Ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да) ­ Почему? (Потому, что, когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем свое доброе  отношение к людям). ­ А какие хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место  старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.) ­ Какие из них вы сами совершаете? ­ Что значит быть вежливым? 2. Работа с пословицами ­ У вас на столе лежат карточки розового цвета, в них слова. Из данных слов составьте 2  пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. Работать будете в парах. ­ Какие пословицы у вас получились? (За добро добром и платят) ­ Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если ты поступишь с людьми хорошо, то и с тобой хорошо поступят) ­ Какую еще пословицу вы сложили? (Добрый человек добру и учит) ­ Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если человек добрый, хороший, то он и  учит хорошему). ­ Какая пословица подходит к нашему рассказу «Волшебное слово»? (первая) Почему? (Потому, что в рассказе добрый человек научил Павлика, как поступать хорошо). ­ О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?  Изучение нового материала. 1. Как вы понимаете значение данного слова? Составление «Ассоциативного куста » к слову ХОРОШЕЕ 2. Игра «Да­нет». ­Произведения,которые я буду называть,написала В.Осеева? ­Анна, не грусти. ­Волшебное слово? ­Два пирожных? ­Я и Вовка? За игрой? ­А рассказ «Хорошее» , как вы думаете ,кто мог написать? Почему? 3.Рассказ учителя об авторе. Послушайте историю, которая однажды произошла с Валентиной Александровной. 2. Произведения В. Осеевой  ­Предположите, о чём может говориться в  рассказе «Хорошее»? (Мнения детей) 3.Первичное восприятие Комбинированное чтение по логически законченным частям. ­О чём пойдёт речь далее? Как вы думаете? ­ Оправдались ваши предположения? ­Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец? ­Какое настроение вызвал у вас рассказ? Первичное закрепление.Работа над текстом.  1.Чтение цепочкой. 2.Повторное чтение на время  (до слов « обиделась сестрёнка»). ­Кто прочитал больше слов во второй раз? А в третий? 3.Жужжащее чтение. ­Назовите главного героя рассказа? О чём мечтал Юра? Перечислите других действующих  лиц. 4.Выборочное чтение. Перечитайте 1 абзац, выберите слова,которые передают радостное настроение Юры. (Солнце светит. Денёк хороший…самому хорошее сделать). Природа помогла передать состояние героя.Запомните настроение мальчика в начале  рассказа (прикрепляется весёлый смайлик). ­ О чём мечтал Юрочка? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно. Что вы  можете сказать о его мечтах?Вывод (по группам). ­ Это были мечты. Как назвать человека, который только думает и мечтает? (Мечтатель.) Подберите синонимы. ­А теперь попробуем разобраться,какие хорошие поступки совершил мальчик. Чтение диалога с сестрой. ­Как разговаривал Юра с сестрой?Что сделала сестрёнка?Дайте оценку поступку  мальчика? ­Прочитайте просьбу няни.Почему она «покачала головой»?Можно осуждать героя?Какой  совет дать ему? ­Третья мечта Юрочки.Прочитайте и оцените поступок.Совершил его Юра или нет?Какие слова сказал Юра в ответ Трезору. ­Что посоветовала мама?Прочитайте. Закройте глаза и представьте,что могло произойти с сестрой,няней, Трезоркой? Как бы  поступили вы,если бы были героем рассказа?(Работа в парах).  Обратите внимание на поведение мальчика , когда он мечтает.(Высказывания  детей).Изменилось настроение Юрочки или нет после разговора с родными? (Прикрепляется грустный смайлик). ­Почему Юре не удалось совершить задуманное?Почему рассказ так назван? Что хорошее мог сделать Юра для родных?Для своего меньшего друга? Закрепление изученного материала. 1. Игра «Самый внимательный». Учитель читает начало предложения, дети быстро находят продолжение и дочитывают его  до конца. ­ Прочитать самое маленькое слово. Самое большое.Восклицательные предложения.  ­ Найти и прочитать имена существительные,глаголы.Как вы определили части речи? ­Сколько раз в тексте повторялось слово Юра? 2.Описание главного героя.Работа в группах.Выбрать карточки со словами,которые  характеризуют Юру? Из предложенных геометрических фигур подобрать нужную. Обосновать свой выбор. ­Создавая портрет Юры ,краски какого цвета вы использовали ?А для других героев? Почему вы приняли такое решение. 3.Тест (лепестки красного цвета­согласны с утверждением, синего­ нет). Юра проснулся днём? День был дождливый? Мальчик решил сделать сам что­то хорошее? Это были его мечты? Юра спас сестру? Оказал помощь няне?И Трезорку напоил водой? Мальчик совершил хорошие поступки? Мама дала совет сыну: «Хорошее делают,а не мечтают». ИТОГ УРОКА. САМООЦЕНКА. ­ Над чем же заставили вас задуматься рассказы В.Осеевой? ­ Давайте сделаем вывод – чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой? (Они учат нас  говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки) – Обратите внимание на выставку книг. У них один автор – Осеева. Она написала много  произведений. Можно ли по обложке догадаться, о чём они? ­ Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день? ­ Будите ли вы ждать награды за свои поступки? ­ Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно,  тепло) А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце) ­ Сегодня у нас на уроке прозвучало так много хороших слов, хороших дел и поступков,  что к нам на урок заглянуло солнышко, но не простое, а волшебное доброе солнышко. ­ Оно так и называется Доброта.  ­ А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. Показываю каждый лучик: «вежливые слова», «хорошие поступки», «уважение к людям»,  «доброе отношение к животным», «бережное отношение к природе», «бескорыстие». Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова. Рефлексия —   Нарисуйте   смайлик   в   своей   тетради,   который   отражает   ваше   отношение   к материалу урока. Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к рассказу, подготовить комментарии к нему .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее». .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее».  .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее». .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее».  .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее». .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее».  .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее». .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее».  .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее». .

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее».  .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019