Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»
Тип урока: обобщение знаний Педагогические задачи: побуждать к размышлению над книгой, содержанием произведения, слушанию мнений одноклассников о произведениях, рекомендуемых для чтения на летних каникулах; способствовать правильному выбору книг для самостоятельного чтения; обеспечить комфортные условия для выражения учащимися своих мыслей о книге, ее значении; создать условия для обучения умению оценивать своей деятельности на уроке в течение учебного года Планируемые результаты Предметные: научатся получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице; осуществлять выбор книг для летнего самостоятельного чтения; оценивать свою деятельность на уроке и работу товарищей Метапредметные: познавательные: строят рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; коммуникативные: озвучивают презентацию с опорой на слайды, выстраивают монолог по продуманному плану; строят диалог в паре или группе, задают вопросы; пользуются элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения
Урок 136. Итоговый урок Что читать летом.docx
У р о к   136. ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ» (учебник, с. 218–220, рабочая тетрадь, с. 93–94) Тип урока: обобщение знаний Педагогические задачи: побуждать к размышлению над книгой, содержанием произведения, слушанию мнений одноклассников о произведениях, рекомендуемых для чтения на летних каникулах; способствовать правильному выбору книг для самостоятельного чтения; обеспечить комфортные условия для выражения учащимися своих мыслей о книге, ее значении; создать условия для обучения умению оценивать своей деятельности на уроке в течение учебного года Предметные: научатся получать удовольствие от самостоятельного чтения  произведений различных жанров;  писать небольшие по объему  сочинения и изложения о  значимости чтения в жизни  человека, по пословице;  осуществлять выбор книг для  летнего самостоятельного чтения;  оценивать свою деятельность на  уроке и работу товарищей П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: познавательные: строят рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по  теме урока; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов  учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на  уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на  протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с  предлагаемой задачей; коммуникативные: озвучивают презентацию с опорой на слайды, выстраивают  монолог по продуманному плану; строят диалог в паре или группе, задают вопросы; пользуются элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией Личностные:  самостоятельно  выполняют задания  учителя; проявляют  интерес к чтению  различных книг и самому процессу чтения О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : выставка книг «Что читать летом» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя 1 2 Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности 3 4 I. Организация  начала урока Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует  обучающихся. Фиксирует отсутствующих. Сообщают о готовности  к уроку (наличие учебни­ Умеют  слушать в  соот­ 1 2 – Проверим готовность к уроку. Вот учитель входит в класс. Что мы делаем сейчас? Встали дружно. Что нам нужно? Вот учебник, вот тетрадь, Их не надо открывать. Знает каждый ученик, Будет нужен и дневник. Не забудьте про пенал, Чтоб на парте он лежал. Проводит упражнение для кистей рук «Приветствие». •  Сложите кисти рук ладонь на ладонь.  •  Улыбнитесь друг другу и поприветствуйте товарища. •  Потрите ладони, почувствуйте тепло. •  Сложите кисти рук на груди, послушайте, как бьется ваше сердечко. •  Разведите руки в стороны, пожелайте друг другу добра Продолжение табл. 3 4 ка, рабочей тетради,  пишущих  принадлежностей, указки, ластика). Определяют  самоготовность  («настроен ли я слушать  учителя, воспринимать  материал урока») ветствии с  целевой  установкой,  принимают и  сохраняют  организационн ые задачи II.  Актуализация  опорных  знаний. 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Речевая  разминка  Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное  произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание  читаемого текста. – Прочитайте скороговорку по слогам. Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже – Ужа ужица съест на ужин И скажет: «Начинай сначала». – Прочитайте сердито, удивленно, скороговоркой 3 раза Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают  о выполненной работе  дома. Читают на оценку. Выполняют речевую  зарядку. Отвечают на  вопросы учителя по  речевой разминке Осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Умеют  слушать в  соответствии  с целевой  установкой. Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу 1 III. Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока IV.  Самостоятельна я работа V.  Литературная  викторина  «Сказки» – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова: 2 •  Мы познакомимся с… •  Мы узнаем… •  Мы вспомним… •  Мы будем уметь… •  Мы сможем поразмышлять… Продолжение табл. 3 4 Обсуждают тему урока.  Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  цель урока. По названию  произведения определяют тематическую и эмо­ циональную  направленность текста,  выделяют главных героев. Под руководством  учителя определяют  задачи чтения  и составляют план чтения Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу.  Анализируют,  делают  выводы.  Осознанно  и произвольно  строят речевое высказывание в устной форме Проводит тест «Назови автора зарубежной сказки» (см. ресурсный материал) Выбирают верные ответы Осуществляют  Читает стихотворение. Сказка по лесу идет, Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка,  Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка – умница и прелесть С нами рядышком идет, Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка – умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт! Ю. Мориц Отвечают на вопросы  учителя. Аргументируют  свою точку зрения анализ  объектов с  опорой на  визуализацию Осознанно  и произвольно  строят речевое высказывание в устной форме,  обосновывают  свое мнение.  Согласовывают усилия по  решению  учебной Продолжение табл. 3 4 задачи.  Договариваютс я. Приходят к  общему  мнению.  Осуществляют  контроль по результату 1 2 – Какая главная идея в этих строчках? (Сказка – умница и прелесть!) – Слова какого русского поэта по отношению к сказке стали крылатыми? (Слова  А. С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».) – Вы можете представить свою жизнь без сказок? Вам нравится слушать и читать  сказки? Вы верите в чудеса? Сказки мы слышим с раннего детства, и они нередко  сопровождают нас потом всю жизнь.  – Все сказки можно разделить на группы по авторству: народные и литературные  (авторские) (см. ресурсный материал). – Назовите известных вам авторов­сказочников. – Сказки можно разделить на группы по содержанию: сказки о животных, бытовые,  волшебные (см. ресурсный материал). Приведите примеры сказок разных групп. – Как видите, у сказок много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо чудное и диво дивное. А можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о  животных. Но в любой сказке заложен глубокий смысл. А. С. Пушкин говорил:  «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!» – Назовите характерные признаки сказки. (Животные разговаривают, наличие  волшебства, волшебных предметов, волшебных животных­помощников, слов,  заклинаний, повторяющихся действий, одинаковое начало и конец у многих сказок,  добро побеждает зло.) I к о н к у р с  «Разминка» (см. ресурсный материал). – Узнайте сказку по началу. II к о н к у р с  «Угадай героя» (см. ресурсный материал). III к о н к у р с  «Сказочный переполох» (см. ресурсный материал). IV к о н к у р с  «Кроссворд по сказке «Гадкий утенок» (см. ресурсный материал). Подведите итоги, награждает победителей VI. Задание на  лето Знакомит со списком литературы «Что надо читать летом» (см. ресурсный ма­ териал) Знакомятся со списком  литературы. Задают  вопросы учителю Принимают  и сохраняют  учебные задачи 1 VII. Итог урока. Рефлексия 2 Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат  чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по  вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем  заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя  Окончание табл. 3 4 Отвечают на вопросы.  Определяют свое  эмоциональное состояние  на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию Осуществляют  самоконтроль  учебной  деятельности Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у ТЕСТ «НАЗОВИ АВТОРА ЗАРУБЕЖНЫЙ СКАЗКИ» Выберите верный ответ. 1. Кто автор сказки «Принцесса на горошине»?     а) Ш. Перро.     б) Р. Киплинг.     в) Г.­Х.Андерсен. 2. Кто автор сказки «Пряничный домик»? (Есть одноименная сказка и у братьев Гримм.)     а) Ш. Перро.     б) А. Линдгрен.     в) Г.­Х. Андерсен. 3. Кто автор сказки «Маугли»?     а) Ш. Перро.     б) Р. Киплинг.     в) А. Милн. 4. Кто автор сказки «Гадкий утенок»? а) Л. Кэрролл.     б) Р. Киплинг.     в) Г.­Х.Андерсен. 5. Кто автор сказки «Малыш и Карлсон»?     а) А. Линдгрен.     б) Р. Киплинг.     в) Г.­Х. Андерсен. 6. Кто автор сказки «Приключения Пиноккио»?     а) Ш. Перро.     б) Р. Киплинг.     в) К. Коллоди. 7. Кто автор сказки «Золушка»?     а) Ш. Перро.     б) Р. Киплинг.     в) Г.­Х. Андерсен. 8. Кто автор сказки «Кот в сапогах»?     а) Ш. Перро.     б ) Р. Киплинг.     в) Л. Кэрролл. 9. Кто автор сказки «Белоснежка и семь гномов»?     а) А. Линдгрен.      б) Братья Гримм.     в) Г.­Х. Андерсен. 10. Кто автор сказки «Винни­Пух и все­все­все»?     а) Л. Кэрролл.     б) Р. Киплинг. в) А. Милн. 11. Кто автор сказки «Дюймовочка»?     а) Ш. Перро.     б) Р. Киплинг.     в) Г.­Х. Андерсен. 12. Кто автор сказки «Алиса в стране чудес»?     а) А. Линдгрен.     б) Л. Кэрролл.     в) Г.­Х. Андерсен. 13. Кто автор сказки «Красная Шапочка»?     а) Ш. Перро.     б) Р. Киплинг.     в) Г.­Х. Андерсен. КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК ПО АВТОРСТВУ             КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК ПО СОДЕРЖАНИЮ I к о н к у р с  «РАЗМИНКА» 1) Жили старичок со старушкою. У них была дочка да сынок маленький. «Дочка! Дочка! – говорит мать. – «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек: только будь умна, береги братца, не ходи со двора…» («Гуси­лебеди».)  2) Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, что бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким­то и попала девочка. Осталась она сиротой маленькой. Взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили. Она и подает, и прибирает, и за всех, и за все отвечает… («Крошечка­хаврошечка».)  3) В некотором царстве, в некотором государстве жил­был царь, и было у него три сына – все молодые, холостые,   удальцы   такие,   что   ни   в   сказке   сказать,   ни   пером   описать.   Пришло   время   сыновьям   жениться… («Царевна­лягушка».) 4) В некотором царстве в давние времена жили­были в маленькой избушке дед, да баба, да дочка, и была у нее кукла… («Василиса Прекрасная».) 5) Жил­был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный. Росла в том саду яблоня с золотыми яблоками… («Иван­царевич и Серый Волк».) 6) Жил­был царь, и было у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван­дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать… («Сивка­Бурка».) II к о н к у р с  «УГАДАЙ ГЕРОЯ» Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал.                                        (Емеля.) То не золото сверкает, То не солнышко сияет,  Это сказочная птица В сад на яблоню садится.                                     (Жар­птица.) Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет.                                  (Кощей Бессмертный.) На кочке болотной  Невестушка ждет, Когда же за нею  Царевич придет.                             (Лягушка­царевна.) Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!» гремел его бас. Скажите, кто он? …                                (Карабас Барабас.) В лесу жил в избушке смешной толстячок, С ним был неразлучен сосед – Пятачок. Читал он вопилки приятелю вслух. Скажите скорее, кто он? …                                       (Винни­Пух.) III к о н к у р с  «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным соколом. Не должно беспорядка в сказках быть! Наведите порядок в названиях сказок: «Царевна Хаврошечка»; «Жар­птица и серый волк»; «Кощей – ясный сокол»; «Кот, лиса и Сивка­Бурка»; «Волк и бобовое зернышко»; «Сестрица Аленушка и семеро козлят»; «Финист Кощей Бессмертный»; «Крошечка лягушка». IV к о н к у р с  «КРОССВОРД ПО СКАЗКЕ “ГАДКИЙ УТЕНОК”» В о п р о с ы : 1. Назовите рыбу, голова которой была деликатесом на птичьем дворе. (Угорь.) 2. Ров по границам усадьбы, в которой родился гадкий утенок. (Канава.) 3. Какой птицей оказался гадкий утенок, когда вырос. (Лебедь.) 4. За яйцо какой птицы приняли самое крупное яйцо в утиной кладке? (Индюк.) 5. Какая птица жила у старухи в избушке? (Курица.) 6. Какой породы был петух на птичьем дворе? (Индийский.) 7. Гадкий утенок говорил: «Такое удовольствие нырнуть вниз головой в самую…» (Глубь.) 8. Кто умел выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать? (Кот.) 9. Фамилия автора сказки «Гадкий утенок». (Андерсен.) 10. Кто спас замерзающего утенка? (Крестьянин.) 11. В каком водоеме плавал Гадкий утенок до прихода зимы? (Озеро.) 12. Что пролил утенок, убегая от детей? (Молоко.) ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ Русские народные сказки •  Барто А. «Думай, думай...» (стихи). •  Волков А. «Волшебник Изумрудного города». •  Голицын С. «Сорок изыскателей». •  Григорьев О. «Говорящий ворон» (стихи). •  Гераскина Л. «В Стране невыученных уроков». •  Дик И. «В дебрях Кара­Бумбы». •  Драгунский В. «Денискины рассказы». •  Заходер Б. Избранное. •  Зощенко М. «Елка». •  Кассиль Л. «У классной доски». •  Ким Ю. «Летучий ковер» (стихи). •  Крылов И. Басни. •  Коринец Ю. «Там вдали, за рекой». •  Куликов Г. «Как я влиял на Севку». •  Мамин­Сибиряк Д. Рассказы и сказки. •  Маяковский В. «Тучкины штучки» (и другие стихи для детей). •  Михалков С. Басни. •  Мориц Ю. «Малиновая кошка» (стихи). •  Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», рассказы. •  Пантелеев Л. «Честное слово». •  Паустовский К. «Золотой линь», «Мещерская сторона», «Корзина с еловыми шишками», «Заячьи лапы». •  Пришвин М. «Золотой луг». •  Сапгир Г. «Четыре конверта» (стихи). •  Толстой А. Н. «Детство Никиты». •  Толстой Л. Басни. •  Тургенев И. «Воробей». •  Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Школа клоунов», стихи. •  Фраерман Р. «Девочка с камнем». •  Цыферов Г. «Тайна запечного сверчка». •  Чехов А. «Ванька». Зарубежная литература Мифы Древней Греции: «Герои Эллады». •  Андерсен Г.­Х. Сказки. •  Перро Ш. Волшебные сказки. •  Твен М. «Приключения Тома Сойера». •  Губарев В. «В открытом космосе». •  Кун Н. «Олимп». •  Сегал Е., Ильин М. «Что из чего». •  «ГЕОленок». •  «Древо познаний». Познавательная литература Детские журналы

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ИТОГОВЫЙ УРОК «ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017