Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ
Тип урока: обобщение знаний Педагогические задачи: создать условия для повторения и обобщения материала раздела; способствовать развитию памяти, внимания и творческих способностей; умений делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах Предметные: научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных произведениях раздела «Люби живое»
Урок 99. Обобщение по разделу. Проверка и оценка достижений.docx

Урок 99. Обобщение по разделу. Проверка и оценка достижений
(учебник, с. 107–108; рабочая тетрадь, с. 72–73)

Тип урока: обобщение знаний

Педагогические задачи: создать условия для повторения и обобщения материала раздела; способствовать развитию памяти, внимания и творческих способностей; умений делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах

Планируемые результаты

Предметные:

научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных произведениях раздела «Люби живое»

Метапредметные:

познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности
в процессе чтения по ролям и инсценировании;

регулятивные: определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно («Что мы уже знаем по данной теме?»; «Что мы уже умеем?»), связывают с целевой установкой урока;

коммуникативные: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; строят связное высказывание из 7–8 предложений по теме

Личностные:

проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

– Доброе утро!

– Доброе утро! – солнцу и птицам,

– Доброе утро! – приветливым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера

Сообщают о готовности
к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, ластика, ручки, пишущих принадлежностей, указки). Определение самоготовности («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи


Продолжение табл.

1

2

3

4

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

 

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Соберите пословицы, работая в парах. На карточках написаны пословицы. На одной – начало пословицы, а конец пословицы – на другой. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

– Что объединяет эти пословицы?

– Послушайте описание и попробуйте догадаться, о какой птице идет речь: «Весной, как только сойдет снег в лесу, эти птицы начинают токовать, – то есть петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает – будто нож на бруске затачивают. В конце песни эта птица ничего не слышит, глохнет – и поэтому ее называют… (глухарь)».

– Расскажите о капалухе как о заботливой матери.

– Расскажите о том, как вы были в лесу летом.

•  Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

•  Всякая птица тепла ищет.

•  Всякая птица своим пером красуется.

•  Всякая птица своим носом сыта.

 

 

 

 

Выделяют существенную информацию из текста загадки. Выдвигают гипотезу

и обосновывают ее.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой
установкой.

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют

высказанные мнения по существу полученного задания

2. Работа по карточкам.

3. Речевая разминка

Проводит индивидуальную работу по карточкам (см. ресурсный материал).

 

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

– Прочитайте медленно.

– Прочитайте, ускоряя темп.

– Прочитайте, замедляя темп.

Повсюду: в лесу, на полянке,              Про птиц, насекомых, лягушек

В реке, на болоте, в полях –                 Рассказы и сказки прочтешь.

Ты встретишь героев Бианки,              И лучше знакомых зверушек

У них побываешь в гостях.                  Узнаешь, дружок, и поймешь.

Данный этап направлен главным образом на системные тренировки речевого аппарата ребенка, раннее выявление дефектов речи, а также отработку навыка чтения целыми словами.

Выполняют задание.

 

Выполняют речевую
зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

 

 

 

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока.

– Из какого раздела учебника Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» мы читали произведения? (Из раздела « Люби живое».)

– Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу «Люби живое».)

– Какие задачи мы должны решить на этом уроке? (Нам нужно обобщить и закрепить изученный материал; сравнить произведения по данной теме, выявить общую идейную направленность всех прочитанных произведений.)

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможем поразмышлять…

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения
и составляют план чтения

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы.Осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

IV. Работа

по станциям.

1. Станция «Ответ – вопрос».

 

 

 

 

Организует работу по станциям.

 

– С какого произведения начинается раздел «Люби живое»? (М. М. Пришвин. «Моя Родина».)

– Прочитайте выразительно этот рассказ.

– Какие опорные слова М. М. Пришвин объединил в одном рассказе? (Мама, солнце, природа, Родина.)

– Подберите однокоренные слова к слову «Родина». (Родители, родимый, родной, рождение.)

Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся.

Слушают собеседника. Строят понятные для собеседни-


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Станция «Портретная».

 

 

3. Станция «Кроссвордная».

– Почему автор назвал свое произведения «Моя Родина»? Так с чего же начинается
у человека Родина? (Родина начинается с родного дома, родной природы, родных и близких людей.)

– Что общего и различного в произведениях И. С. Соколова-Микитова и В. В. Бианки? (По жанру оба произведения – сказки. Герои отправляются в путешествие. Листопадничек сам отправляется путешествовать, мышонок Пик – по злой воле детей.)

– Что узнал Листопадничек во время своего путешествия?

– А что же пришлось пережить бедному Пику?

– Чему научился Пик во время своего путешествия?

Что общего в произведениях В. И. Белова и Астафьева?

– Сравните поведение Мальки и капалухи. (Малька и капалуха – самоотверженные мамы, способные встать на защиту своего потомства.)

– Перескажите близко к тексту эпизод «Капалуха встревожена».

– Посмотрите на портрет писателя. Назовите его фамилию, имя, отчество. Как называется его произведение, которое мы изучали в разделе «Люби живое», и какого оно жанра? (У учащихся на партах карточки, на которых указаны: фамилия писателя, название и жанр произведения, которое им написано.)

Кроссворд для 1-й группы.

– Прочитайте ключевое слово. (Природа.)

Кроссворд для 2-й группы.

– Прочитайте ключевое слово. (Природа.)

Разгадывают кроссворд

ка высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.
Формулируют свое мнение
и позицию. Строят монологические высказывания.

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делают выводы

4. Станция «Название произведения»

– По опорным словам отгадайте название рассказа:

•  Зайчик, бобр, выдра. («Листопадничек».)

•  Собака, хозяйка, щенки. («Малька провинилась».)

•  Мышь, ребята, щука, чайки. («Мышонок Пик».)

•  Светлячок, Мишка, самосвал. («Он живой и светится».)

 

V. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

•  Составить список произведений, которые можно включить в раздел «Люби живое».

•  Написать письмо любимому герою произведения из раздела «Люби живое»

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи


Окончание табл.

1

2

3

4

VI. Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Проводит упражнение «Все в твоих руках».

– На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,

по которой надо высказать свое мнение.

•  Большой – для меня было важным и интересным…

•  Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

•  Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

•  Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

•  Мизинец – для меня было недостаточно…

– За что бы вы себя могли похвалить?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности


Ресурсный материал к уроку

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вставьте пропущенные слова.

«Капалуха _______________ в стороне. Крылья у нее все еще ___________________, и она _______________ ими землю. На гнезде она сидела с _________________крыльями, прикрывала своих __________________ птенцов, сохраняла для них _____________ . Потому и __________________ от неподвижности крылья птицы. Она _________________ и не могла взлететь. Наконец _______________ на ветку ели, села над ________________ головами. И тут мы увидели, что__________________________________ вплоть до шейки и на ______________, пупыристой груди часто-часто _____________ кожа. Это от __________________, гнева и _______________________ билось птичье сердце».

КРОССВОРДЫ

Кроссворд для 1-й группы.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1. Широкое водное пространство между островами. (Плесо.)

2. Любимое угощение обезьянки Яшки. (Сахар.)

3. Одежда Яшки. (Жилет.)

4. Враг бобров. (Росомаха.)

5. Пища мышонка Пика. (Сок.)

6. Кто спас Мальку? (Федя.)

7. Жилище у бобров. (Хатка.)

Ключевое слово: природа.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кроссворд для 2-й группы.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1. Как звали мышонка в рассказе В. В. Бианки? (Пик.)

2. На чем путешествовал мышонок Пик? (Корабль.)

3. Кто написал рассказ про обезьянку? (Житков.)

4. Какое лекарство давали обезьянке Яшке? (Касторка.)

5. Кто приютил зайчонка Листопадничка? (Бобры.)

6. Кто злейший враг бобров? (Выдра.)

7. Как в Сибири называют глухарку? (Капалуха.)

Ключевое слово: природа.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 99 . Обобщение по разделу

Урок 99 . Обобщение по разделу

I. Организация начала урока

I. Организация начала урока

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 2

Окончание табл. 1 2 3 4

Окончание табл. 1 2 3 4

Ресурсный материал к уроку КАРТОЧКИ

Ресурсный материал к уроку КАРТОЧКИ

Кроссворд для 2-й группы. 1 1

Кроссворд для 2-й группы. 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017