Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК»
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний по разделу; обучения коллективному творчеству, оцениванию своей работы и работы одноклассников на уроке; способствовать развитию правильной связной речи; привитию любви к чтению родной литературы Планируемые результаты Предметные: научатся задавать вопросы по прочитанным произведениям Б. В. Шергина, А. П. Платонова, М. М. Зощенко, Н. Н. Носова, находить на них ответы в тексте; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке Метапредметные: познавательные: сравнивают мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; регулятивные: определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно («Что мы уже знаем по данной теме?»; «Что мы уже умеем?»), связывают с целевой установкой урока; коммуникативные: готовят небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений Личностные: проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике
Урок 119. Обобщение по разделу Собирай по ягодке - наберешь кузовок.docx

Урок 119. Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний по разделу; обучения коллективному творчеству, оцениванию своей работы и работы одноклассников на уроке; способствовать развитию правильной связной речи; привитию любви к чтению родной литературы

Планируемые результаты

Предметные:

научатся задавать вопросы по прочитанным произведениям Б. В. Шергина, А. П. Платонова, М. М. Зощенко, Н. Н. Носова, находить
на них ответы в тексте; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке

Метапредметные:

познавательные: сравнивают мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные: определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно («Что мы уже знаем по данной теме?»; «Что мы уже умеем?»), связывают с целевой установкой урока;

коммуникативные: готовят небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений

Личностные:

проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения
на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Образовательные ресурсы: карточки для индивидуальной (групповой) работы, портреты писателей, изучаемых в разделе, тест

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

– Проверим готовность к уроку (использует методику «Настроение»).

– Встали дружно. Повернулись

И друг другу улыбнулись.

– Настроение каково?

– Во!

– Все такого мнения?

– Все, без исключения

Сообщают о готовности
к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика, указки). Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Умеют слушать в соответствии
с целевой
установкой, принимают
и сохраняют организационные задачи


Продолжение табл.

1

2

3

4

II. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

1. Проверка
домашнего
задания.

 

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

 

– Какие ошибки допускали ребята во время похода? (Ошибки ребят начали проявляться с самого начала, еще когда они собирали вещи. Они плохо продумали, что надо было взять с собой. Неизвестно, зачем им понадобились собаки и деньги.)

– В чем проявились их наивность и неопытность в подготовке к путешествию

и во время него? (Надо было брать побольше продуктов питания и упаковывать все вещи не в один мешок, а в три, чтобы каждый нес понемногу. Также им не понадобилась лупа, так как они рассчитывали разжечь костер ночью, а это сделать невозможно с помощью лупы, потому что нет солнечных лучей.)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной работе дома. Читают на оценку.

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии
с целевой

установкой.

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика

Организует речевую разминку с развития техники чтения: правильного произношения слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста.

– Выполните артикуляционную разминку.

1. Улыбнитесь, покажите зубки, вытяните губы вперед трубочкой, чередуйте положение губ в улыбке и трубочкой.

2. Язычок проснулся, сильно-сильно потянулся, на качелях покатался (чередовать движения языка вверх-вниз), почистил зубки (кончиком языка почистить, нижние зубы, делая движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх), нашел грибок (приклеить язык к небу), поиграл на гармошке (улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот), поскакал на лошадке (пощелкать кончиком языка), встретился с дятлом (быстро произнести «д-д-д-р-р»).

– Выполните упражнения на дыхание: надуем шарик, шарик прохудился (длительное произношение звука «с-с-с» на выдохе), остудим чай, сдуем пушинку

Выполняют речевую зарядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательную гимнастику


Продолжение табл.

1

2

3

4

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня итоговый урок, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

– Мы закончили чтение произведений из раздела… («Собирай по ягодке – наберешь кузовок»).

– Чему научили вас рассказы, прочитанные в этом разделе?

– Что они изменили в вас?

– На что заставили смотреть по-другому?

– Какой из рассказов раздела вам особенно запомнился? Чем?

– Что, по вашему мнению, объединяет произведения Н. Н. Носова и М. М. Зощенко?– Как вы думаете, почему рассказы Н. Н. Носова помещены в этом разделе?

– Какой опыт вы приобрели, читая эти рассказы?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее
и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

IV. Работа
по станциям.

1. Станция «Автор, название произведения».

2. Станция «Собери кузовок».

3. Станция «Творчество писателя».

 

 

Проводит литературную игру по станциям (см. ресурсный материал).

– Скажите, зачем нам нужны пословицы? Какова их роль в данном разделе? (См. ресурсный материал.)

 

Выбирают портрет писателя среди трех лежащих на столе лицевой стороной вниз; вопросы для рассказа – на доске.

а) Н. Н. Носов.

б) В. Ю. Драгунский.

в) М. М. Зощенко.

 

 

Прослушивают текст. Определяют автора и название произведения.

Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль по результату


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

– Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске.

– Какие рассказы вы читали?

– Какой из них вам запомнился? Почему?

– Назовите главных героев произведения.

– Как вы думаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?

 

 

4. Станция «Исправь ошибки».

 

 

– Исправьте ошибки в названиях и напишите фамилию автора данного рассказа.

•  Цветок в вазе («Цветок на земле».)

•  Великолепные путешественники («Великие путешественники».)

•  Федина проблема («Федина задача».)

•  Волшебные слова («Золотые слова».)

5. Станция «Объясни значение выражения».

 

 

 

– Объясните значение выражений из произведений раздела.

Карточка 1. Буквально пикнуть не дают. (Перебивают.)

Карточка 2. Заведет туда, куда Макар телят не гнал. (Неизвестно куда, далеко.)

Карточка 3. Комар носа не подточит. (Очень хорошо, правильно.)

Карточка 4. Сидеть как на иголках. (Выражать нетерпение.)

Карточка 5. Есть за двоих. (С аппетитом.)

Карточка 6. Работать тяп-ляп. (Плохо.)

6. Станция «Дерево знаний»

– В нашем классе выросло вот такое удивительное дерево. Не листочки на нем, а вопросы. Сейчас мы проверим, как внимательно каждый из вас читал произведения данного раздела.

– Из чего, образно выражаясь, была сделана бабушка Вани в рассказе Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»? (Из песен сделана, из пословиц сложена.)

– Назовите главных героев рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле» (Мальчик Афоня и дедушка Тит.)

– Что прельщало Лелю и Митю, героев рассказа М. Зощенко «Золотые слова», когда они сидели за столом с взрослыми? (Вкусная еда.)


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Герой этого рассказа хотел узнать у своего дедушки «про все». (Афоня из рассказа Андрея Платонова «Цветок на земле».)

– О чем же самом главном узнал Афоня от деда? («Цветок… он мертвую… землю обращает в живое тело, и пахнет от него самым чистым воздухом. Вот это и есть самое главное дело на земле, вот… откуда все берется. Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь…»)

– Назовите главных действующих лиц произведений М. М. Зощенко. (Леля и Минька.)

– С какими золотыми правилами вы познакомились благодаря этому писателю?

(Поступать в зависимости от обстоятельств и сложившейся обстановки, прежде чем что-то сделать, как следует подумать, всегда говорить правду.)

– Читать рассказы этого писателя легко и весело. Но помимо того, что они заставляют детей весело смеяться, они учат задумываться над своим поведением, работать над своим характером. Кто этот писатель? (Н. Н. Носов.)

– Какие рассказы Н. Н. Носова, кроме тех, что мы читали на уроках, вы знаете и любите?

– Как Артем из рассказа А. П. Платонова «Еще мама» поранил ногу? (Его укусил гусь, а он решил, что это орел.)

– Что дал Митя Степке, герой рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», чтобы тот взял его в путешествие? (Перочинный ножик.)

– Сколько денег взяли с собой путешественники из рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»? (Три рубля.)

– На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам? (Семечек

и конфет.)

– Что делал Степка, герой рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», чтобы не сбиться с пути? (Протягивал ноги в том направлении, в каком надо идти.)

 

 

V. Самостоятельная работа

Проводит тестирование по произведениям раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (см. ресурсный материал)

Выбирают верные ответы

Планируют свое действие в соответствии с поставленной зада-


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

 

 

чей и условиями ее реализации

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

•  Прочитать рассказ В. Драгунского «Кот в сапогах».

•  Составить список произведений, которые можно включить в раздел «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

•  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся произведению

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

О каких рассказах мы говорили на уроке?

– Какой из них вам запомнился? Почему?

– На какого героя вам хотелось бы быть похожими?

– С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему?

– Чью работу на уроке вам бы хотелось отметить?

– Что бы вам еще хотелось выполнить на уроке?

– Вам было интересно?

– Чем заполнили свой кузовок, изучив этот раздел?

– Чему научились?

– Как вы оцените свои результаты?

– Итак, каких результатов мы достигли?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Сегодня на уроке я предлагаю вам самим оценить свою работу. Подумайте, получили ли вы на уроке что-то новое для себя, работали ли активно, заставляли ли себя думать весь урок, смогли ли вы работать в группах.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности


Окончание табл.

1

2

3

4

 

Зеленый – урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Желтый – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

А еще я предлагаю оценить работу учителя на уроке.

Розовый – задания учителя были интересны, разнообразны. Мне все было понятно

и легко выполнять.

Голубой – задания учителя были интересны, но не все было понятно и были трудности с выполнением.

Зеленый – задания учителя были не очень интересные. Мне не хотелось их выполнять.

Проводит упражнение «Маятник настроения» (см. ресурсный материал)

 

 

Ресурсный материал к уроку

Станция «АВТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

Прочитайте отрывок произведения. Назовите его автора и название.

Карточка 1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

Карточка 2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А. П. Платонов. «Еще мама».)

Карточка 3. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. М. Зощенко. «Великие путешественники».)

Карточка 4. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. П. Платонов. «Цветок на земле».)

Карточка 5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. (М. М. Зощенко. «Золотые слова».)

Карточка 6. Жил-был король когда-то,                Милей родного брата 

                         При нем блоха жила.                         Она ему была.

(Гете И. В. «Фауст». Пер. А. Струговщикова.)

 

СТАНЦИЯ «СОБЕРИ КУЗОВОК»

Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

Карточка 1. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

Карточка 2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает, Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».)

Карточка 3. Ветер, куда, и его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Рассказ Н. Н. Носова «Телефон».)

Карточка 4. Хорошо, все, кончается, хорошо, что. (Все хорошо, что хорошо кончается. Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».)

Карточка 5. Мастера, не, работа, любит, незалежливого, а. (Работа любит не мастера, а незалежливого. Рассказ Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

Карточка 6. Воду, на, возят, сердитых. (На сердитых воду возят. Рассказ М. М. Зощенко «Золотые слова».)


ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РАЗДЕЛА «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК!»

Выберите верный ответ.

1. Из какого произведения эти предметы: кисти, краски, деревянные дощечки?

    а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

    б) А. П. Платонов «Цветок на земле».

    в) А. П. Платонов «Еще мама».

    г) М. М. Зощенко «Золотые слова».

2. Из какого произведения эти предметы: стакан с ложкой?

    а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

    б) А. П. Платонов «Цветок на земле».

    в) А. П. Платонов «Еще мама».

    г) М. М. Зощенко «Золотые слова».

3. Из какого произведения эти предметы: гребешок, цветок?

    а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

    б) А. П. Платонов «Цветок на земле».

    в) А. П. Платонов «Еще мама».

    г) М. М. Зощенко «Золотые слова».

4. Из какого произведения эти предметы: хлеб, фонарь, увеличительное стекло?

    а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

    б) М. М. Зощенко «Золотые слова».

    в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».

    г) Н. Н. Носов «Федина задача».

5. Из какого произведения эти предметы: учебник математики, радио?

    а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

    б) М. М. Зощенко «Золотые слова».

    в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».

    г) Н. Н. Носов «Федина задача».

6. Из какого произведения эти предметы: игрушечный телефон?

а) Н. Н. Носов «Телефон».

б) М. М. Зощенко «Золотые слова».

в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».

г) Н. Н. Носов «Федина задача».

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

а) Федя.

б) Мишка.

в) Гриша.

8. Что не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

а) Рожь.

б) Пшеница.

в) Мука.

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»?

а) Степка.

б) Леля.

в) Минька.

10. Какое слово не синоним остальных слов?

а) Тараторить.

б) Болтать.

в) Путать.


МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ

Цель: оценка настроения.

На листе ватмана нарисована картинка: слева – хмурый день, тучи, дождь; справа – солнце, безоблачное небо.

Маятник – подвижный, например, деревянная рейка, жестко закрепленная наверху.

В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечаются число и причина (по аналогии с «розой настроения»).

КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н. Н. НОСОВА
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ», «НЕЗНАЙКА В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ»
*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

2. Ты его встретишь, если совершись подряд три хороших поступка. (Волшебник.) 5. Имя коротышки, который очень любил воду с сиропом. (Сахарин.) 6. Милиционер из Солнечного города, попавший в больницу. (Свистулькин.) 9. Подружка Незнайки, которая любит сказки. (Кнопочка.) 13. Прибор, который позволяет узнать, что говорят без вас. (Бормотограф.) 20. Он придумал сказочную страну коротышек. (Носов.) 21. Там герои искали коротышку, превращенного в осла. (Зоопарк.) 23. Название города, в котором живут только малыши. (Змеевка.) 25. Она по ночам мучила Незнайку в Солнечном городе. (Совесть.) 26. Любимое лекарство доктора из Цветочного города. (Йод.) 27. Она любит возиться с прическами и платьями. (Малышка.) 28. Он придумал машину с 8 колесами. (Шурупчик.) 29. Одна из чудо-машин, которая ходит по полю кругами. (Циркулина.)

 

По вертикали:

1. Он водил путешественников на экскурсию по полям. (Калачик.) 2. Они творили беспорядки в Солнечном городе. (Ветрогоны.) 3. Его превратили в осла. (Листик.) 4. И, став ослом, он попал именно туда. (Цирк.) 7. Фамилия коротышки, который очень любил воду с сиропом. (Сиропчик.) 8. Этот праздник устроили в честь путешественников на шаре. (Бал.) 10. Имя доктора, который летел на воздушном шаре. (Пилюлькин.) 11. Название человечка, у которого рост с небольшой огурец. (Коротышка.)  12. Название улицы,  на которой  живут  16 друзей коротышек.  (Колокольчиков.) 14. Из него малышки добывали сладкий сок. (Арбуз.) 15. Подружка коротышки, которого превратили в ослика. (Буковка.) 16. Этой малышке Незнайка пишет письма. (Синеглазка.) 17. У этого шахматного автомата выиграл Незнайка в шахматы. (Барбосик.) 18. Имя коротышки, который всегда торопится. (Торопыжка.) 19. Лучший друг Незнайки. (Гунька.) 22. Она отобрала волшебную палочку у Незнайки. (Обезьяна.) 24. Любимое лекарство Медуницы. (Мед.)


КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Э. Н. УСПЕНСКОГО

«ДЯДЯ ФЕДОР, ПЕС И КОТ»

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

14

 

15

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Растение, которое может заставить корову петь песни. (Хмель.)

3. Ученый, который носил носки разного цвета. (Курляндский.)

7. Один из самых известных героев Э. Успенского. (Чебурашка.)

12. Они необходимы для получения посылки. (Документы.)

13. Что значит МИТя? (Трактор.)

16. Такое имя выбрал жребий для бычка. (Чайник.)

18. Всем известный крокодил. (Гена.)

19. Журнал, который любил читать дядя Федор. (Мурзилка.)

20. Профессор, который изучал язык животных. (Семин.)

21. Имя галчонка. (Хватайка.)

 

По вертикали:

2. Подходящее имя для коровы. (Мурка.)

4. Им должно быть наполнено все (даже аквариум и умывальник). (Молоко.)

5. Его не хватало дяде Федору для счастья. (Велосипед.)

6. Пес, который умеет говорить. (Шарик.)

8. Имя мамы дяди Федора. (Римма.)

9. Он точно знает, как надо правильно есть бутерброд. (Кот.)

10. Имя, которое придумал для бычка дядя Федор. (Гаврюша.)

11. Матроскин – это… (Фамилия.)

14. Он сконструировал МИТю. (Тяпкин.)

15. Его не хватало охотничьему псу для счастья. (Ружье.)

17. Ее не хватало Матроскину  для счастья. (Корова.)


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 119 . Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Урок 119 . Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 чей и условиями ее реализации

Продолжение табл. 1 2 3 4 чей и условиями ее реализации

Окончание табл. 1 2 3 4

Окончание табл. 1 2 3 4

При нем блоха жила.

При нем блоха жила.

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РАЗДЕЛА «СОБИРАЙ

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РАЗДЕЛА «СОБИРАЙ

Н. Н. Носов «Федина задача» . 6

Н. Н. Носов «Федина задача» . 6

МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ Цель : оценка настроения

МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ Цель : оценка настроения

По горизонтали: 2. Ты его встретишь, если совершись подряд три хороших поступка

По горизонтали: 2. Ты его встретишь, если совершись подряд три хороших поступка

КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Э. Н

КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Э. Н

Всем известный крокодил. (Гена

Всем известный крокодил. (Гена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017