Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по разделу «Зарубежная литература»; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, навыков работы в группе; воспитывать любовь к литературе Планируемые результаты Предметные: научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; пересказывать содержание произведения выборочно и сжато; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства Метапредметные: познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; регулятивные: фиксируют причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке; коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, сеть Интернет, периодику и СМИ Личностные: проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике
Урок 135. Обобщение по разделу Зарубежная литература.docx
У р о к   135. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»  (учебник, с. 215, рабочая тетрадь, с. 90–92) Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по разделу «Зарубежная литература»; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, навыков работы в группе; воспитывать любовь к литературе П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: научатся находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или  подтверждения собственного  мнения; пересказывать содержание  произведения выборочно и сжато;  различать народную и литературную сказки, находить в тексте  доказательства различия и сходства Метапредметные: познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему  вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения,  формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной  деятельности; регулятивные: фиксируют причины неудач в устной форме в группе или  паре; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке; коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со  взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, сеть Интернет, периодику и СМИ О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :  графический диктант, тест, викторина, нотный стан на тетрадном листе О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Личностные:  проверяют себя и самостоятельно  оценивают свои достижения  на основе диагностической  работы, представленной в  учебнике Этап урока Содержание деятельности учителя 1 I. Организация  начала урока 2 Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует  обучающихся. Фиксирует отсутствующих. – Проверим готовность к уроку. Громко прозвенел звонок – Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности 3 4 Сообщают о готовности  к уроку (наличие  учебника, рабочей  тетради, пишущих  Умеют  слушать в  соответствии с целевой Начинается урок. принадлежностей,  ластика, указки). Опреде­ установкой, 1 2 3 4 Продолжение табл. Мы нисколько не сердиты, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ляют самоготовность («настроен ли я слушать  учителя, воспринимать  материал урока») принимают  и сохраняют  организационн ые задачи II.  Актуализация  опорных  знаний. 1. Проверка  домашнего  задания. Проводит упражнение «Дерево достижений» (см. ресурсный материал) Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Судьба этого сказочника была далеко не безоблачной, его путь к известности  и славе не был усыпан розами, и потому существует мнение, что сказка «Гадкий  утенок» во многом автобиографична. Кто этот сказочник? В какой стране он жил?  Если учащиеся выполнили рисунки к сказке Г.­Х. Андерсена «Гадкий утенок», то  они вывешиваются на доску. Находят в тексте сказки и выразительно  зачитывают или пересказывают отрывки, соответствующие изображенному на  рисунке. После данной работы, если не все отрывки, подготовленные учащимися  дома, прочитаны или пересказаны, учащиеся выразительно читают или  пересказывают отрывок, взволновавший, тронувший их, объясняя при этом свой  выбор.  Оценивают работу друг друга.  Проводит графический диктант. – Если утверждение верное, то вы ставите знак «+». Если утверждение неверное,  то знак «–». 1. Эту сказку написал Шарль Перро. (–) 2. Утенок был самым прекрасным птенцом двора. (–) 3. Утенка не любили и обижали другие обитатели двора. (+) 4. Утенок ушел со двора. (+) 5. Его приняли к себе жить курица и кот. (–) 6. Утенок любовался прекрасными лебедями на озере. (+) 7. Утенок улетел со стаей уток на юг. (–) 8. Ему мешала зимовать лиса. (–) 9. Утенок увидел отражение в воде лебедя. (+) Индивидуальная работа по карточкам. Тест по произведению Г.­Х. Андерсена  Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают  о выполненной дома  работе. Читают на  оценку. Проверка: – – + + –+ – – + Выделяют  существенную  информацию  из текста  загадки.  Выдвигают  гипотезу  и  обосновывают  ее.  Осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Умеют  слушать в  соответствии с целевой  установкой.  Принимают и  сохраняют  учебную цель и задачу.  Дополняют,  уточняют  высказанные «Гадкий утенок» (см. ресурсный материал). мнения по  существу  полученного  задания 1 2. Речевая  разминка III. Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока IV. Викторина  «Зарубежные  сказки» 2 Продолжение табл. 3 4 Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное  произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание  читаемого текста. – Прочитайте скороговорку по слогам. Выполняют речевую  зарядку. Отвечают на  вопросы учителя по  речевой разминке На мели мы налима лениво ловили, Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня? – Прочитайте сердито, удивленно, скороговоркой 3 раза – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: •  Мы познакомимся с… •  Мы узнаем… •  Мы вспомним… •  Мы будем уметь… •  Мы сможем поразмышлять… – Сегодня мы проведем урок­игру по произведениям зарубежных писателей. – Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе? – Как вы считаете, эти сказки народные или авторские? Объясните свое мнение. – Можно ли назвать их волшебными? Почему? О чем рассказывают они? – Вспомните, что такое миф.  – Кто из героев мифов поразил вас своим мужеством и храбростью? Чем еще  запомнились вам эти персонажи?  – Сказки любят во всем мире. Любят не только дети, но и взрослые. Подумайте  и ответьте: что общего в сказках русского народа и сказках других народов? А чем  они отличаются?  Викторина «Знаете ли вы сказки?». (См. ресурсный материал.) Звучит одна из песен из мультипликационного фильма «Бременские музыканты»  (песня Трубадура, песня Атаманши, песня Короля и Принцессы и т. д.).  – Вспомните, какие сказки мы прочитали в этом году. Кто их авторы? (Вспоминают  названия, обмениваются впечатлениями, просматривают свои записи, сообщения  в «Читательских дневниках».) Обсуждают тему урока.  Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  цель урока. По названию  произведения определяют тематическую и  эмоциональную  направленность текста,  выделяют главных героев. Под руководством  учителя определяют  задачи чтения  и составляют план чтения Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу.  Анализируют,  находят общее  и различия,  делают  выводы.  Осознанно и  произвольно  строят речевое высказывание в устной форме Осуществляют  логические  действия;  формулируют  ответы на  вопросы Проводит игру «Назови сказку» (см. ресурсный материал). 2 1 V.  Литературная  викторина  «Зарубежные  сказки» Проводит игру «Узнай сказку. Исправь ошибку». – По опорным словам отгадайте название сказки: принцесса в сапогах; Золушка  и семь гномов; Маугли в стране чудес. («Принцесса на горошине», «Кот в сапогах»,  «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Маугли», «Алиса в стране чудес».) Работают в группе. Выходят к доске,  вытягивают карточку с  отрывками из сказок,  читают отрывок в своей  группе. Затем называют  сказку  и ее автора Продолжение табл. 3 4 Осознанно  и произвольно  строят речевое высказывание в устной форме,  обосновывают  свое мнение.  Согласовывают усилия по  решению  учебной задачи.  Договариваютс я. Приходят к  общему  мнению при  работе в паре  Осуществляют  анализ с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону Осознают,  принимают,  сохраняют  учебные задачи VI.  Самостоятельна я работа Проводит тестирование по произведениям раздела «Зарубежная литература»  (см. ресурсный материал) Выбирают верный ответ VII. Домашнее  задание Объясняет домашнее задание.  – Мы закончили работу по разделу «Зарубежная литература». – Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких  мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Сочините свою сказку Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы VIII. Итог  урока.  Рефлексия Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат  чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по  вопросам. Отвечают на вопросы.  Определяют свое  эмоциональное состояние  на уроке. Осуществляют  самоконтроль  учебной  деятельности 1 2 – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового вы узнали на уроке? – Какая сказка вам запомнилась, стала любимой? – Какую сказку захотелось прочитать? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.  Проводит упражнение «Музыкальный тест» (см. ресурсный материал)  Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙ» Окончание табл. 3 4 Проводят самооценку,  рефлексию – Обратите внимание на одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал красный, – желают общаться. Желтый – проявят активность. Синий – будут настойчивы. – Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. ТЕСТ ПО СКАЗКЕ Г.­Х. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК» Выберите верный вариант. 1. Как попало яйцо в утиное гнездо?     а) Занесло ветром;      б) закатилось;      в) подбросили. 2. В семействе какой птицы вылупился гадкий утенок?     а) Утки; б) индюшки;      в) курицы. 3. Как относились к утенку во дворе?     а) Любили;      б) уважали;      в) смеялись. 4. Куда сбежал утенок со двора?     а) На речку;      б) на болото;     в) остался во дворе. 5. Сколько гусаков прилетело на болото?     а) Два;      б) три;      в) четыре. 6. Какими птицами любовался утенок?     а) Воробьями;      б) лебедями;      в) павлинами. 7. Кто подобрал замерзшего утенка?     а) Крестьянин;      б) охотники;      в) старуха. 8. В какую птицу превратился утенок?     а) В индюка;      б) в колибри;      в) в лебедя. 9. Какого цвета был гадкий утенок?     а) Черного;      б) серого;      в) белого. 10. Кто жил в избушке вместе со старухой?     а) Кот и собака;     б) кот и курица;     в) собака и курица. 11. Сколько недель жил утенок у старухи?     а) 3 недели;      б) 2 недели;      в) 5 недель. ВИКТОРИНА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗКИ?» – Из какой сказки прозвучавшая песня? Кто автор сказки? («Бременские музыканты», братья Гримм.) – Какие сказки братьев Гримм вы еще читали? (Дети перечисляют.) – Как звали девочку, у которой «скорлупка грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом»? Кто рассказал о ней? (Дюймовочка, Г.­Х. Андерсен.)  – В какой сказке следовало дернуть за веревочку, чтобы дверь открылась? Кто автор этой сказки? («Красная Шапочка», Ш. Перро.) – Героиня какой сказки на вопрос о том, как «она почивала», ответила следующими словами: «Ах, очень дурно! Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чем­то твердом, что у меня все тело теперь в синяках! Просто ужасно!» («Принцесса на горошине», Г.­Х. Андерсен.)  – Из какой сказки эти предметы: тыква, часы, карета, туфелька? («Золушка», Ш. Перро.) – В какой сказке нас ожидает встреча с Мартовским Зайцем, Шалтаем­Болтаем, Чеширским Котом, Белым Рыцарем? Кто сочинил эту сказку? («Приключения Алисы в Стране Чудес», Л. Кэрролл.) ИГРА «НАЗОВИ СКАЗКУ» К а р т о ч к а   1 . «Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою. Не     выдержал     утенок,  перебежал двор – и через  изгородь! Маленькие  птички испуганно вспорхнули из кустов». (Г.­Х. Андерсен «Гадкий утенок».) К а р т о ч к а   2 . «Давным­давно жили­были брат и сестра, Жан и Мари. Родители их были очень бедны, и жили они в старом домишке на опушке леса. Дети с утра до ночи работали, помогая отцу­дровосеку. Часто они возвращались домой такие усталые, что у них даже не было сил поужинать. Впрочем, нередко случалось, что ужина у них вообще не было, и вся семья ложилась спать голодной». (Шарль Перро «Пряничный домик».) К а р т о ч к а   3 . «Как­то к вечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять. У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса». (Г.­Х. Андерсен «Принцесса на горошине».) К а р т о ч к а   4 . «Закон Джунглей, веления которого всегда на чем­нибудь основаны, позволяет зверям охотиться на человека только тогда, когда они учат своих детенышей убивать. Но и тогда зверю нельзя убивать человека в тех местах, где охотится его стая или племя. Вслед за убийством человека появляются рано или поздно белые люди на слонах, с ружьями и сотни смуглых людей с гонгами, ракетами и факелами. И тогда приходится худо всем жителям джунглей. А звери говорят, что человек – самое слабое и беззащитное из всех живых существ и трогать его недостойно охотника. Они говорят также – и это правда, – что людоеды со временем паршивеют и у них выпадают зубы». (Р. Киплинг «Маугли».) К а р т о ч к а   5 . «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не пригоден, как прежде». (Братья Гримм «Бременские музыканты».) К а р т о ч к а   6 . «Умирая, старый мельник оставил своим сыновьям хорошее наследство. Всем, кроме младшего: ему достался кот. Конечно же, тот оказался волшебным и очень помог своему хозяину». (Шарль Перро «Кот в сапогах».) К а р т о ч к а   7 . «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого­то погибшего корабля». (Г.­Х. Андерсен «Русалочка».) К а р т о ч к а   8 . «Это необыкновенное имя подарил ему Кристофер Робин. Надо вам сказать, что когда­то Кристофер Робин был знаком с одним лебедем на пруду, которого он звал Пухом. Для лебедя это было очень подходящее имя, потому что если ты зовешь лебедя громко: «Пу­ух! Пу­ух!» – а он не откликается, то ты всегда можешь сделать вид, что ты просто понарошку стрелял; а если ты звал его тихо, то все подумают, что ты просто подул себе на нос. Лебедь потом куда­то делся, а имя осталось, и Кристофер Робин решил отдать его своему медвежонку, чтобы оно не пропало зря». (А. Милн «Винни­Пух и все­все­все».) К а р т о ч к а   9 . «С  горя   она   начала  подумывать  (правда,  сейчас   это  тоже   было   дело   не  из   легких  –  от   жары   ее  совсем разморило), что, конечно, неплохо бы сплести венок из маргариток, но плохо то, что тогда нужно подниматься и идти   собирать   эти   маргаритки,   как   вдруг…   Как   вдруг   совсем   рядом   появился   белый   кролик   с   розовыми глазками!» (Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».) ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РАЗДЕЛА «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» Выберите верный ответ. 1. Назови автора сказки «Гадкий утенок».     а) Ш. Перро;     б) Братья Гримм;     в) В. Гауф;     г) Г.­Х. Андерсен. 2. К какому виду сказок относится сказка «Гадкий утенок»?     а) О животных;     б) волшебная;     в) бытовая. 3. Какой птицы не было на птичьем дворе в сказке «Гадкий утенок»?     а) Индюка;     б) петуха;     в) перепела;     г) селезня. 4. Какая из птиц на птичьем дворе воображала «себя чуть не императором»?     а) Индюк;     б) петух;     в) перепел;     г) селезень. 5. В кого превратился гадкий утенок?     а) В лебедя;     б) голубя;     в) селезня;     г) орла. 6. Как называется жанр рассказов о Персее?     а) Былина;     б) миф;     в) сказка;     г) легенда. 7. Назови бога неба и грома в древнегреческой мифологии.     а) Аид;     б) Аполлон; в) Зевс;     г) Посейдон. 8. Кто не является героем древнегреческой мифологии?     а) Геракл;     б) Одиссей;     в) Персей;     г) Паллант. 9. Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидекту?     а) Диковинных рыб;     б) сочных ягод;     в) золотую корону;     г) голову Медузы Горгоны. 10. Кого по дороге домой освободил Персей от морского чудовища?     а) Андромеду;     б) Афину;     в) Артемиду;     г) Афродиту. УПРАЖНЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ» На   столе  у  каждого  у  каждого  ребенка  нотный   стан  небольших  размеров  (с  тетрадный  лист). Каждый учащийся   получает   маленькую   нотку.  Если   они   знакомы   с  нотной   грамотой,  то   для   них   не  составит   труда нахождение   нот   на   нотном   стане.   В   конце   урока   предлагается   оценить   свое   настроение   по   своеобразной восьмибалльной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотка прикрепляется в нужном месте. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало сегодня у каждого ученика. В зависимости от этого палочка у нотки «смотрит» вниз (минор) или вверх (мажор). КРОССВОРД ПО СКАЗКАМ В. ГАУФА «ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ», «КАРЛИК­НОС», «МАЛЕНЬКИЙ МУК» П о   г о р и з о н т а л и :  5.  У него служил поваром Карлик Нос.  (Герцог.)  6.  Великан­плотогон.  (Михель.)  9. Маленький Мук был им с рождения.  (Карлик.)  12.  Кем служил во дворце Маленький Мук.  (Скороход.)  15. Профессия тестя главного героя из сказки «Холодное сердце». (Дровосек.) 16. Их носила вместо тапочек злая колдунья. (Скорлупки.)18. Под этим деревом необходимо собирать травку «чихай на здоровье». (Каштан.) 19. Денежная единица из сказки «Холодное сердце».  (Талер.)  20.  Денежная единица из сказки «Маленький Мук». (Дукат.)  21.  Имя старухи, которая готовила обед всем городским кошкам.  (Ахавзи.)  23.  Профессия, которой занимался главный герой сказ­ки «Холодное сердце».  (Угольщик.)  24.  Взамен на это Великан­плотогон давал людям деньги. (Сердце.) П о   в е р т и к а л и :   1. Подойдя к ней, можно позвать стеклянного человечка. (Ель.) 2. Так переводится на рус­ ский   язык   название   местности   Шварцвальде   из   сказки   «Холодное   сердце».  (Чернолесье.)  3.  К   этому   слову  Имя необходимо   было   придумать   рифму,   чтобы   вызвать   стеклянного   человечка. заколдованной  гусыни.  (Мими.) 7. Только в это время цветет травка «чихай на здоровье». (Новолуние.) 8. Это принес с рынка в дом старухи Якоб. (Головы.) 10. Фамилия главного героя сказки «Холодное сердце». (Мунк.) 11. Так звали жену главного героя сказки «Холодное сердце». (Лизбет.) 13. Так звали мать главного героя сказки «Холодное сердце». (Барбара.) 14. Она помогает разыскивать клады. (Тросточка.) 15. Столько лет было Якобу, когда он оказался у старухи.  (Двенадцать.)  17.  Имя главного героя сказки «Холодное сердце».  (Петер.)  22. Настоящее имя Маленького Мука. (Мукра.)  (Воскресный.)    4. КРОССВОРД ПО СКАЗКАМ БРАТЬЕВ ГРИММ «БЕЛОСНЕЖКА И КРАСНОЗОРЬКА», «КОРОЛЬ ДРОЗДОБОРОД», «ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА», «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ», «СЕМЕРО ХРАБРЕЦОВ», «ХРАБРЫЙ ПОРТНОЙ», «ЗАЯЦ И ЕЖ» П о   г о р и з о н т а л и :   1.  На   нем   храбрый   портной   вышил   свой   девиз.  (Пояс.)  6.  В   этот   город   шли состарившиеся животные.  (Бремен.)  9.  Они испугались, увидев пирамиду из животных.  (Разбойники.)  11.  Это получила в награду трудолюбивая девушка. (Золото.) 12. Фамилия немецких братьев­сказочников. (Гримм.) 15. Если его уронить в ответ на вопрос № 24, можно попасть в гости к ответу № 7 (по вертикали). (Веретено.) 19. Он разбил   весь   товар,   которым   торговала   надменная   принцесса.  (Гусар.)  22.  На   ней   собирался   играть   петух. (Балалайка.) 23. Неродная дочь. (Падчерица.) 24. Около него девушка пряла пряжу. (Колодец.) 25. Храбрецы заказали себе это оружие, одно на всех. (Копье.) 28. Они очень просили вынуть их из печи. (Пирожки.) П о   в е р т и к а л и :   2. Его храбрый портной положил в карман. (Сыр.) 3. Она очень просила избавить ее от зрелых плодов. (Яблоня.) 4. Имя храброго портного. (Ганс.) 5. Кличка благородного короля. (Дроздобород.) 7. Когда взбиваешь ее перину, на земле идет снег.  (Метелица.)  8.  Она была необычной формы и стала причиной насмешек и прозвища. (Борода.) 10. Этот зверь собирался музицировать на скрипке. (Кот.) 13. Он охранял свои богатства от ответа на вопрос № 14.  (Медведь.)  14.  Неблагодарный, вредный маленький подземный житель. (Карлик.) 16. Их победил хитростью портняжка. (Великаны.) 17. Самый трусливый «храбрец». (Вейтли.) 18. На него в атаку шли храбрецы. (Заяц.) 19. Ими торговала у дороги надменная принцесса. (Горшки.) 20. Эту работу выполняла при дворце надменная принцесса. (Судомойка.) 21. Они всегда росли в саду вдовы. (Розы.) 26. Он с помощью хитрости обогнал зайца. (Еж.) 27. Один из храбрецов. (Якли.)

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017