Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»
Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: формировать тип правильной читательской деятельности, учить прогнозировать содержание текста, проводить анализ прочитанного произведения через «диалог с автором», находить в тексте материал для формулировки основной мысли стихотворения; развивать устную речь (грамотно строить предложения), логическое и образное мышление, воображение, внимание Планируемые результаты Предметные: познакомятся с произведением Р. Сефа «Веселые стихи»; научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; видеть в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение) Метапредметные: познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; коммуникативные: оценивают достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения
Урок 127. Шутливое искажение действительности. Р. Сеф Веселые стихи.docx
У р о к   127. ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ» (учебник, с. 186–188) Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: формировать тип правильной читательской деятельности, учить прогнозировать содержание текста, проводить анализ  прочитанного произведения через «диалог с автором», находить в тексте материал для формулировки основной мысли стихотворения; развивать  устную речь (грамотно строить предложения), логическое и образное мышление, воображение, внимание П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: познакомятся с произведением  Р. Сефа «Веселые стихи»;  научатся находить эпизод из  прочитанного произведения для ответа  на вопрос или подтверждения  собственного мнения; видеть в  произведении средства  художественной выразительности  (сравнение, олицетворение) Метапредметные: познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему  вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения,  формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной  деятельности; регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на  успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая  во внешней речи; коммуникативные: оценивают достижения участников групповой или  парной работы по выработанным критериям Личностные:  самостоятельно выполняют  задания учителя; проявляют  интерес к чтению различных  книг и самому процессу  чтения О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :  Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет Р. Сефа; выставка книг писателя; аудиоприложение к  учебнику «Литературное чтение» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя 1 I. Организация  начала урока 2 Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует  обучающихся. Фиксирует отсутствующих. – Проверим готовность к уроку. Встали тихо, замолчали, Здравствуйте, садитесь, Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности 3 Сообщают о готовности  к уроку (наличие  учебника, рабочей  тетради, пишущих  4 Умеют  слушать в  соответствии с целевой Все, что нужно, вы достали. Больше не вертитесь. принадлежностей,  ластика, указки). Опреде­ установкой,  принима­ 1 2 Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай все внимательно, Поймешь все обязательно. Проводит упражнение «Золотая рыбка» (см. ресурсный материал) Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Вы подготовили к сегодняшнему уроку выбранные вами стихотворения или сказки  Григория Остера. Чем вы хотите поделиться с нами? – Что вам особенно понравилось? – Что сильнее всего рассмешило? – А какие открытия вы сделали благодаря услышанному? – Сказка в чьем исполнении вам показалась лучшей? – Кто, по вашему мнению, лучше всех передал настроение стихов Г. Остера? – Кто лучше других справился с ролью учителя, задающего занимательные задания? Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное  произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание  читаемого текста. – Прочитайте скороговорку по слогам, сердито, удивленно, скороговоркой 3 раза. •  От топота копыт пыль по полю летит. •  На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова, на траве двора II.  Актуализация  опорных  знаний. 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Речевая  разминка III. Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: •  Мы познакомимся с… •  Мы узнаем… Продолжение табл. 3 4 ляют самоготовность  («настроен ли я слушать  учителя, воспринимать  материал урока») ют и  сохраняют  организационн ые задачи Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают  о выполненной работе  дома. Читают на оценку. Рассказывают  подготовленные ими  стихи Г. Остера,  пересказывают сказки,  зачитывают веселые  задания, придуманные  писателем. Выполняют речевую  зарядку. Отвечают на  вопросы учителя по  речевой разминке Обсуждают тему урока.  Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  цель урока. По названию  Выделяют  существенную  информацию  из текста  загадки.  Выдвигают  гипотезу  и обосновы­ вают ее.  Осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Умеют  слушать в  соответствии с целевой  установкой. Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу. •  Мы вспомним… произведения определя­ Анализируют,  де­ 1 2 •  Мы будем уметь… •  Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Мы продолжим чтение веселых стихов. И сегодня мы познакомимся с веселыми  стихами еще одного писателя, Романа Сефа, и они так и называются… «Веселые  стихи» Рассказывает о творчестве Р. Сефа, свой рассказ сопровождает показом  портрета автора произведения (см. ресурсный материал) IV. Подготовка  к восприятию  произведения.  Знакомство с  биографией  автора V. Работа над  содержанием  текста. 1. Работа с  толковым  словарем. 2. Первичное  чтение  произведения Проводит словарную работу. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы  по толковому словарю. Рояль – музыкальный ударно­клавишный инструмент с горизонтально  расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла. Полька – чешский национальный танец, получивший распространение в качестве  бального. Креветка – мелкий морской съедобный рак. Специалист – тот, кто особенно сведущ, искусен в чем­либо; мастер своего дела. Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии,  предварительно осуществив целевую установку. – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.  Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. Продолжение табл. 3 4 ют тематическую и  эмоциональную  направленность текста,  выделяют главных героев. Под руководством  учителя определяют  задачи чтения и  составляют план чтения Слушают рассказ  учителя, рассматривают  фотографии, портрет  автора. Задают вопросы о  творчестве автора Работают с толковым  словарем. Прослушивают текст.  Отвечают на вопрос,  определяют жанр  произведения. лают выводы.  Осознанно  и произвольно  строят речевое высказывание в устной форме Осуществляют  анализ  объектов с  опорой на  визуализацию,  выделяют  последователь ность развития сюжета Осуществляют  анализ  произведения.  Осознанно и  произвольно  строят речевое высказывание в устной форме,  обосновывают  свое мнение.  Согласовывают усилия  по решению – Понравилось ли вам произведение? Отвечают на вопросы  учебной зада­ 1 2 – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Что можно сказать об авторе, написавшем такие веселые стихи? (У него развито  чувство юмора, воображение, его стихи легко читаются, их можно  представить.) – Какие картины вы представили, слушая стихотворение? – Попробуйте нарисовать их VI. Повторное  чтение и анализ  произведения VII. Домашнее  задание Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания  произведения. – Почему автор назвал свои стихи веселыми? – Передайте веселое настроение при чтении. – Прочитайте ребусы. (Лось, белка, заяц.) (См. ресурсный материал.) – Придумайте веселые истории про этих животных. Объясняет домашнее задание.  •  Выучить стихотворение наизусть. •  Нарисовать рисунки к «Веселым стихам» Р. Сефа, попробовать придумать свои  варианты того, кто мог еще сесть за рояль и исполнить свою песню, свою мелодию VIII. Итог  урока.  Рефлексия Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат  чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по  вопросам. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки, По лесенке знаний шагайте смелей! Чудесные песни и добрые книжки Ступеньками станут на ней! И песенка, и песенка в дороге пригодится, Учиться надо весело, учиться надо весело, Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? Продолжение табл. 3 4 учителя. Аргументируют  свою точку зрения Читают произведение  по цепочке.  Взаимодействуют с  учителем во время опроса Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы Отвечают на вопросы.  Определяют свое  эмоциональное состояние  на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию  чи.  Договариваютс я. Приходят к  общему  мнению.  Осуществляют  контроль  по результату Выразительно  читают.  Понимают на  слух ответы  обучающихся. Осознают,  принимают,  сохраняют  учебные задачи Осуществляют  самоконтроль  учебной  деятельности – Что нового узнали на уроке? Окончание табл. 3 4 1 2 – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Какое настроение вызвал у вас урок? – Что больше всего запомнилось? – Чья работа на уроке показалась вам самой плодотворной? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем  заставило задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.  Использует методику «Сказочное дерево».  У каждого ученика изображения: плод, цветок и листочек.  – Выберите и прикрепите изображение согласно условным знакам: •  листочек – у меня не получается, мне нужна помощь; •  цветочек – было трудно, но я понял; •  плод – у меня все получается Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у УПРАЖНЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» На столе стоит аквариум, в нем – картонные рыбки золотистого цвета. Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот). – Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти   к   аквариуму   и   поймать   свою   «золотую   рыбку».   Загадайте   желание   на   сегодняшний   урок.   Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу»  (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи). И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся с помощью этой «золотой рыбки», а на уроке всегда сопутствуют удача и успех! Роальд   Семенович   Сеф   (1931–2009)   –   детский   писатель,   поэт,   прозаик,   переводчик,   драматург,   член РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Р. С. СЕФЕ Правления МГО СП России, председатель Бюро творческого объединения детской и юношеской литературы, руководитель   творческого   семинара   детской   и   юношеской   литературы   в   Литературном   институте   имени Горького, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Член комиссии по Госпремиям при Президенте РФ. Странный на первый взгляд псевдоним – память об отце (по первым буквам) Семене Ефимовиче Фаермарке, расстрелянном в 1937 году. Писатель родился в Москве в семье партийных работников. В 1936 году родителей Р. Сефа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки. В 1946 году Романа с матерью, вернувшейся из заключения, выслали в г. Малоярославец, где они прожили три года. После окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей. В 1951 г. был репрессирован. Один год провел в одиночной камере, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом. В 1956 г. был реабилитирован. Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР. Широко известны детские стихи и пьесы Романа Сефа. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти   миллионов   экземпляров:   «Шагают   великаны»   (1963),   «Речной   трамвай»   (1971),   «Голубой   метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них – «Емелино счастье», «Две бабы Яги». Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. РЕБУСЫ

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ШУТЛИВОЕ ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Р. СЕФ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017