Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ПРОГОВОРИЛСЯ», «ВОСПИТАТЕЛИ»
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ПРОГОВОРИЛСЯ», «ВОСПИТАТЕЛИ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ПРОГОВОРИЛСЯ», «ВОСПИТАТЕЛИ»
Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели»; способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей путем чтения по ролям, привлечению внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви и интереса к чтению; бережному отношению к животным живого уголка Планируемые результаты Предметные: познакомятся с юмористическими произведениями Ю. Ермолаева; научатся читать вслух бегло, осо- знанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста Метапредметные: познавательные: определяют основную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; коммуникативные: формулируют цель работы группы, принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы, выбирают для себя подходящие роли и функции Личностные: осознают значение юмора для отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах
Урок 124. Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев Проговорился , Воспитатели.docx

Урок 124. Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
(учебник, с. 179–183, рабочая тетрадь, с. 85)

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели»; способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей путем чтения по ролям, привлечению внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви и интереса к чтению; бережному отношению к животным живого уголка

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с юмористическими произведениями Ю. Ермолаева;

научатся читать вслух бегло, осо-

знанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста

Метапредметные:

познавательные: определяют основную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

коммуникативные: формулируют цель работы группы, принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы, выбирают для себя подходящие роли и функции

Личностные:

осознают значение юмора для
отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах

Образовательные ресурсы: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет Ю. Ермолаева; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

Сообщают о готовности
к уроку. Определяют са-

Слушают в соответствии


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Проверим готовность к уроку (проводит методику «Настроение»).

– Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Здравствуйте, все! Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало

моготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Речевая разминка

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

 

 

– Прочитайте пословицы, которые выражают главную мысль рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».

•  Учиться никогда не поздно.

•  Повторять да учить – ум точить.

•  Была бы охота, а выучиться можно.

•  За ученого двух неученых дают и то не берут.

•  Где нет знаний, там нет и смелости.

•  Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знания нажил.

•  Знание и мудрость украшают человека.

•  Наука глаза открывает.

•  Наука даром не дается – наука трудом берется.

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

– Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте сердито, удивленно.

– Прочитайте скороговоркой 3 раза.

•  Говорит попугай попугаю:                  •  Когда-то галок поп пугая,

– Я тебя, попугай, попугаю!                     В кустах заметил попугая,

Попугаю в ответ попугай:                         И говорит тут попугай:

– Попугай, попугай, попугай!                   «Пугать ты галок, поп, пугай.

                                                                     Но только галок, поп, пугая,

                                                                      Не смей пугать ты попугая»

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной работе дома.

Читают пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Отгадайте загадку:

Веселый Насмешник в квартире живет.

Веселый Насмешник орехи грызет.

Скажет словечко. Скок на колечко.

Оттуда слов тираду! Смеешься до упаду! (Попугай.)

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией
Ю. И. Ермолаева

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения
и составляют план чтения

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее
и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора

Рассказывает о творчестве Ю. И. Ермолаева, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения.

– Написал это произведение с таким интересным названием Ю. И. Ермолаев: детский писатель, драматург, актер. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище

им. М. Щепкина и стал актером. Играл в спектаклях московских театров, но его

не покидала мечта писать для детей. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам.

Первая книга рассказов Ермолаева вышла в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Лучшие книги писателя: «Сбежавшая отметка», «Можете нас поздравить» и другие.

Юрий Иванович обладает чувством юмора, умением по-доброму посмеяться над своим героем. Как он это делает, узнаем, познакомившись с произведением «Проговорился».

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора

Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию, выделяют последовательность развития сюжета


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Любите ли вы читать юмористические рассказы?

– Чем они вам нравятся?

– Сегодня мы будем читать юмористические рассказы Юрия Ермолаева. Один из них называется «Проговорился».

– Как вы думаете, о ком и о чем будет рассказ? Когда так говорят: «проговорился»?

 

 

V. Работа над содержанием текста.

1. Работа с толковым словарем.

Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Тренировка – систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения.

Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных.

Похвала – одобрение.

Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться.

– Прочитайте по слогам трудные слова:

Восторженные

Одноклассники

Взъерошился

Работают с толковым словарем.

 

 

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое
мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются. Приходят к общему мнению Осуществляют контроль
по результату

2. Первичное чтение произведения

Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста, после первичного прослушивания.

– Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения

Прослушивают текст. Отвечают на вопрос,
определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения


Продолжение табл.

1

2

3

4

VI. Повторное чтение и анализ произведения

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

 

 

 

 

 

 

– Кого купили Ирочке мама и папа? (Попугая.)

– Как звали попугая? (Чико.)

– Что решила сделать Ирочка? (Научить попугая разговаривать.)

– Как разговаривала девочка с бабушкой?

– Зачем Ирочка принесла попугая в школу?

– Что сказал попугай вместо слова «Здравствуйте»? (Отстань.)

– Как отреагировала Ирочка на поведение попугая? (Рассердилась.)

– Как отреагировали ребята на повеление попугая? (Рассмеялись.)

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– О чем проговорился попугай?

– Что ребята узнали из общения с попугаем о девочке?

– Как вы думаете, почему получилась такая неприятность?

– Нравится ли вам Ирочка? Почему? (Нет; она грубиянка, невоспитанная девочка, она все время отмахивалась от любой просьбы ее бабушки, дерзила ей. К тому же Ирочка – хвастунья. Она хотела не просто показать одноклассникам попугая, а удивить всех тем, «какая она способная дрессировщица».)

– Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте.

Читают со слов: «В школе окружили Ирочку…» до слов: «Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!»

– Прочитайте рассказ по ролям.

– Как вы понимаете слова, сказанные одноклассником Ирочки Алешей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?» (По фразам, которые произносил попугай, ребята поняли, какая Ирочка на самом деле. К великому сожале-

Читают произведение
по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Читают вслух рассказ Ю. И. Ермолаева.

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения.

Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения

Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся.

Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют свое мнение
и позицию.

Делают выводы, извлекают информацию из различных источников.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной зада-


Окончание табл

1

2

3

4

 

нию девочки попугай повторил совершенно не те слова и звуки, которым она его учила, а те, которые он чаще всего слышал от своей хозяйки, вот и получилось, что Чико «проговорился».)

 

чей и условиями ее реализации

VII. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

•  Подготовить чтение рассказа по ролям.

•  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, принимают, сохраняют учебные

задачи

VIII. Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведения итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 124. Юмор в рассказе. Ю

Урок 124. Юмор в рассказе. Ю

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

VI. Повторное чтение и анализ произведения

VI. Повторное чтение и анализ произведения

Окончание табл 1 2 3 4 нию девочки попугай повторил совершенно не те слова и звуки, которым она его учила, а те, которые он чаще…

Окончание табл 1 2 3 4 нию девочки попугай повторил совершенно не те слова и звуки, которым она его учила, а те, которые он чаще…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017