Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели»; способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей, путем чтения по ролям, внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви и интереса к чтению; бережного отношения к животным живого уголка
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с юмористическими произведениями Ю. Ермолаева;
научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста
Метапредметные:
познавательные: определяют основную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
коммуникативные: формулируют цель работы группы, принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы, выбирают для себя подходящие роли и функции Личностные:
осознают значение юмора для отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах
Урок 125. Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев Воспитатели.docx
У р о к 125. ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
(учебник, с. 179–183, рабочая тетрадь, с. 85)
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели»; способствовать развитию
навыков выразительного чтения, творческих способностей, путем чтения по ролям, внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви
и интереса к чтению; бережного отношения к животным живого уголка
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Предметные:
познакомятся с юмористическими
произведениями Ю. Ермолаева;
научатся читать вслух бегло,
осознанно, без искажений,
выразительно, передавая свое
отношение к прочитанному,
выделяя при чтении важные по
смыслу слова, соблюдая паузы
между предложениями и частями
текста
Метапредметные:
познавательные: определяют основную идею произведения, осознают
смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о
чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к
описываемым событиям и героям произведения;
регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания
результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии
оценивания результатов;
коммуникативные: формулируют цель работы группы, принимают и
сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом
работы, выбирают для себя подходящие роли и функции
Личностные:
осознают значение юмора для
отдыха, находят подтверждение
этому в литературных текстах
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы : Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; аудиоприложение
к учебнику «Литературное чтение»
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
Содержание деятельности учителя
1
2
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые
действия)
Формируемые
способы
деятельности
3
4
I. Организация Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует
Сообщают о готовности Умеют начала урока
обучающихся. Фиксирует отсутствующих.
к уроку. Определение са
слушать в
соот 1
2
Продолжение табл.
3
4
– Проверим готовность к уроку.
– Урок литературного чтения – урок общения. Приятно общаться с человеком
веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!».
– Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.
Организует чтение текста:
моготовности («настроен
ли я слушать учителя,
воспринимать материал
урока»).
Читают текст
II.
Актуализация
опорных
знаний.
1. Проверка
домашнего
задания.
2. Речевая
разминка,
дыхательная
гимнастика
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
– Прочитайте рассказ «Проговорился» по ролям.
Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное
произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание
читаемого текста.
– Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
• вдох носом, выдох через рот;
• нюхаем цветок;
• тушим свечу.
Организует речевую разминку.
Ококок – падает снежок.
Ипипип – слышу снега скрип.
Ререре – горы в снежном серебре.
– Прочитайте конец 1го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове «снежном».
Отвечают на вопросы
учителя. Рассказывают
о выполненной работе
дома. Читают по ролям
на оценку.
Выполняют речевую
зарядку. Отвечают на
вопросы учителя по
речевой разминке
ветствии с
целевой
установкой,
принимают и
сохраняют
организационн
ые задачи
Владеют
навыками
выразительног
о чтения;
четкого
произношения
слов. Умеют
слушать в
соответствии
с целевой
установкой.
Принимают
и сохраняют
учебную цель и
задачу.
Дополняют,
уточняют
высказанные
мнения по
существу
полученного
задания – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро 1
III. Сообщение
темы урока.
Определение
целей урока
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные слова:
2
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению,
ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения
IV. Работа над
содержанием
текста.
1. Работа с
толковым
словарем.
Проводит словарную работу.
– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы
по толковому словарю.
Белокурый – имеющий светлорусые волосы; светловолосый (о человеке).
Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом.
Укоризненно – с укоризной, осуждающе.
– Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом:
второклассники – второклассники
торжественно – торжественно
дошкольницы – дошкольницы
всхлипывала – всхлипывала
съежилась – съежилась
первоклассник – первоклассник
многозначительно – многозначительно
перевоспитаем – перевоспитаем
2. Первичное
чтение
Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии,
предварительно осуществив целевую установку.
Прослушивают текст.
Отвечают на вопрос,
Продолжение табл.
3
4
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы
учителя, формулируют
цель урока. По названию
произведения определяют
тематическую и
эмоциональную
направленность текста,
выделяют главных героев.
Под руководством
учителя определяют
задачи чтения
и составляют план чтения
Работают с толковым
словарем.
Принимают
и сохраняют
учебную цель и
задачу.
Анализируют,
делают
выводы.
Осознанно и
произвольно
строят речевое
высказывание в
устной форме
Осуществляют
анализ
произведения.
Осознанно и
произвольно
строят речевое
высказывание в
устной форме,
обосновывают
свое мнение.
Согласовывают
усилия по
решению
учебной
задачи.
Договариваютс
я. Приходят к
общему произведения
– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.
определяют жанр произ
мнению 1
2
Продолжение табл.
3
4
V. Повторное
чтение и анализ
произведения
Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.
– Понравилось произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Назовите героев произведения
ведения.
Отвечают на вопросы
учителя. Аргументируют
свою точку зрения
Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания
произведения.
– Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.)
– В каком классе они учились? (Во втором классе.)
– Что решили сделать мальчики?
– Что делал Вова на скамейке?
– Что делала Надя в песочнице?
– Почему плакала Маша?
– Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста.
– Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста.
Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.
– Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали дома, называется «Воспитатели».
Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»?
– Почему же писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует,
посмеивается над этими мальчиками.)
– Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они
слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они
пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)
– Прочитаем рассказ по ролям.
– Чтение какой группы вам понравилось больше других?
– Назовите лучшего исполнителя каждой роли. Объясните, почему так считаете
Читают произведение
по цепочке.
Взаимодействуют с
учителем во время
опроса, осуществляемого
во фронтальном
режиме. Участвуют в
коллективной беседе и
дискуссии,
корректируют, изменяют
свою точку зрения.
Делают выводы и свои
ответы подтверждают
выдержками из текста
произведения.
Несколько групп
учащихся читают рассказ
по ролям
при работе в
паре.
Учитывают
мнение соседа
по парте.
Осуществляют
контроль
по результату
Выразительно
читают.
Понимают на
слух ответы
обучающихся.
Слушают
собеседника.
Строят
понятные для
собеседника
высказывания.
Аргументирую
т свою точку
зрения.
Осуществляют
анализ с целью
нахождения
соответствия
заданному
эталону.
Делают
выводы,
извлекают информацию
из различных
источников 1
VI. Домашнее
задание
VII. Итог урока.
Рефлексия
Объясняет домашнее задание.
• Подготовить чтение по ролям рассказа.
• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту
2
Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат
чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить
свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по
вопросам.
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем
заставляет задуматься?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Проводит упражнение «Мишень настроения».
День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В
зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружокпопадание в одной из цветовых
зон. Внутри – дата и мотивация. В конце недели (четверти, месяца) вся мишень
«прострелена» днями
Окончание табл
3
Внимательно слушают,
задают уточняющие
вопросы
Отвечают на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное состояние
на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию
4
Осознают,
принимают,
сохраняют
учебные
задачи
Владеют
навыками
самоконтроля
учебной
деятельности.
Формулируют
ответы на
поставленные
учителем
вопросы
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.