Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели»; способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей, путем чтения по ролям, внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви и интереса к чтению; бережного отношения к животным живого уголка Планируемые результаты Предметные: познакомятся с юмористическими произведениями Ю. Ермолаева; научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста Метапредметные: познавательные: определяют основную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; коммуникативные: формулируют цель работы группы, принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы, выбирают для себя подходящие роли и функции Личностные: осознают значение юмора для отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах
Урок 125. Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев Воспитатели.docx
У р о к   125. ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ» (учебник, с. 179–183, рабочая тетрадь, с. 85) Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели»; способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей, путем чтения по ролям, внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви и интереса к чтению; бережного отношения к животным живого уголка П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: познакомятся с юмористическими  произведениями Ю. Ермолаева; научатся читать вслух бегло,  осознанно, без искажений,  выразительно, передавая свое  отношение к прочитанному,  выделяя при чтении важные по  смыслу слова, соблюдая паузы  между предложениями и частями  текста Метапредметные: познавательные: определяют основную идею произведения, осознают  смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о  чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к  описываемым событиям и героям произведения; регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания  результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии  оценивания результатов; коммуникативные: формулируют цель работы группы, принимают и  сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом  работы, выбирают для себя подходящие роли и функции Личностные:  осознают значение юмора для  отдыха, находят подтверждение  этому в литературных текстах О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :  Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; аудиоприложение  к учебнику «Литературное чтение» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя 1 2 Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности 3 4 I. Организация  Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует  Сообщают о готовности  Умеют начала урока обучающихся. Фиксирует отсутствующих. к уроку. Определение са­ слушать в  соот­ 1 2 Продолжение табл. 3 4 – Проверим готовность к уроку. – Урок литературного чтения – урок общения. Приятно общаться с человеком  веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». – Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Организует чтение текста: моготовности («настроен  ли я слушать учителя,  воспринимать материал  урока»). Читают текст II.  Актуализация  опорных  знаний. 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Речевая  разминка,  дыхательная  гимнастика Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте рассказ «Проговорился» по ролям. Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное  произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание  читаемого текста. – Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: •  вдох носом, выдох через рот; •  нюхаем цветок; •  тушим свечу. Организует речевую разминку. Ок­ок­ок – падает снежок.  Ип­ип­ип – слышу снега скрип. Ре­ре­ре – горы в снежном серебре. – Прочитайте конец 1­го предложения с вопросительной интонацией. – Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. – В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове «снежном». Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают  о выполненной работе  дома. Читают по ролям  на оценку. Выполняют речевую  зарядку. Отвечают на  вопросы учителя по  речевой разминке ветствии с  целевой  установкой,  принимают и  сохраняют  организационн ые задачи Владеют  навыками  выразительног о чтения;  четкого  произношения  слов. Умеют  слушать в  соответствии  с целевой  установкой. Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу.  Дополняют,  уточняют  высказанные  мнения по  существу  полученного  задания – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – А теперь прочтите ее громко и быстро 1 III. Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: 2 •  Мы познакомимся с… •  Мы узнаем… •  Мы вспомним… •  Мы будем уметь… •  Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению,  ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения IV. Работа над  содержанием  текста. 1. Работа с  толковым  словарем. Проводит словарную работу. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы  по толковому словарю. Белокурый – имеющий светло­русые волосы; светловолосый (о человеке). Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом. Укоризненно – с укоризной, осуждающе. – Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом: вто­ро­класс­ни­ки – второклассники тор­жест­вен­но – торжественно до­школь­ни­цы – дошкольницы всхли­пы­ва­ла – всхлипывала съе­жи­лась – съежилась пер­во­класс­ник – первоклассник мно­го­зна­чи­тель­но – многозначительно пе­ре­вос­пи­та­ем – перевоспитаем 2. Первичное  чтение  Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии,  предварительно осуществив целевую установку. Прослушивают текст.  Отвечают на вопрос,  Продолжение табл. 3 4 Обсуждают тему урока.  Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  цель урока. По названию  произведения определяют тематическую и  эмоциональную  направленность текста,  выделяют главных героев. Под руководством  учителя определяют  задачи чтения  и составляют план чтения Работают с толковым  словарем. Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу.  Анализируют,  делают  выводы.  Осознанно и  произвольно  строят речевое высказывание в устной форме Осуществляют  анализ  произведения.  Осознанно и  произвольно  строят речевое высказывание в устной форме,  обосновывают  свое мнение.  Согласовывают усилия по  решению  учебной  задачи.  Договариваютс я. Приходят к  общему произведения – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.  определяют жанр произ­ мнению 1 2 Продолжение табл. 3 4 V. Повторное  чтение и анализ  произведения Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения ведения. Отвечают на вопросы  учителя. Аргументируют  свою точку зрения Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания  произведения. – Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.) – В каком классе они учились? (Во втором классе.) – Что решили сделать мальчики? – Что делал Вова на скамейке? – Что делала Надя в песочнице? – Почему плакала Маша? – Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста. – Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста. Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.  – Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали дома, называется «Воспитатели».  Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»? – Почему же писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует,  посмеивается над этими мальчиками.) – Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они  слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они  пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.) – Прочитаем рассказ по ролям. – Чтение какой группы вам понравилось больше других? – Назовите лучшего исполнителя каждой роли. Объясните, почему так считаете Читают произведение  по цепочке.  Взаимодействуют с  учителем во время  опроса, осуществляемого  во фронтальном  режиме. Участвуют в  коллективной беседе и  дискуссии,  корректируют, изменяют  свою точку зрения. Делают выводы и свои  ответы подтверждают  выдержками из текста  произведения. Несколько групп  учащихся читают рассказ  по ролям при работе в  паре.  Учитывают  мнение соседа  по парте.  Осуществляют  контроль  по результату Выразительно  читают.  Понимают на  слух ответы  обучающихся. Слушают  собеседника.  Строят  понятные для  собеседника  высказывания.  Аргументирую т свою точку  зрения.  Осуществляют  анализ с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону.  Делают  выводы,  извлекают информацию  из различных  источников 1 VI. Домашнее  задание VII. Итог урока. Рефлексия Объясняет домашнее задание.  •  Подготовить чтение по ролям рассказа. •  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту 2 Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат  чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по  вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем  заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.  Проводит упражнение «Мишень настроения».  День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В  зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок­попадание в одной из цветовых зон. Внутри – дата и мотивация. В конце недели (четверти, месяца) вся мишень  «прострелена» днями Окончание табл 3 Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы Отвечают на вопросы.  Определяют свое  эмоциональное состояние  на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию 4 Осознают,  принимают,  сохраняют  учебные  задачи Владеют  навыками  самоконтроля  учебной  деятельности.  Формулируют  ответы на  поставленные  учителем  вопросы

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЮМОР В РАССКАЗЕ. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ВОСПИТАТЕЛИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017