Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
06.11.2019
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению написан в форме технологической карты,с учетом требований нового стандарта обучения.Используются различные формы работы с учащимися,закрепление нового материала организовано в тестовой форме.На этапе рефлексии применяется технология Критического мышления,дети самостоятельно в цветовой гамме оценивают работу на уроке.
Литературное чтение,4 класс.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...» Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...» Планируемые результаты: ­Предметные: знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра; уметь:читать выразительно стихотворение.  ­Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать  трудолюбие. Тип урока: урок «открытие» нового знания.  Оборудование: Литературное чтение 4 класс. Ч 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация,  карточки. Этап урока Методы и приемы Хрономе траж Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Этап  самоопределения к  деятельности Словес.: слово  учителя. Практ.: артикуляционное чтение учащихся 5 мин Фронтальная форма работы  Приветствовать учителя. ­Давайте все встанем, выпрямим спинки,  улыбнитесь своему товарищу. ­ Добрый день,  ребята!  Меня зовут Валентина  Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок  литературного чтения. Фронтальная форма работы.  Читать скороговорку Речевая разминка  ­Посмотрите на экран прочитайте  скороговорку про себя  Два щенка щека к щеке  Щиплют щётку в уголке.  Да у щётки половой  Палка есть над головой.  Палка щёлк щенков с плеча!  Два щенка ушли ворча. ­ Прочитайте хором медленно  ­ Прочитайте хором быстро  ­ А теперь кто желает прочитать  индивидуально  Формируемые УУД Р.: личностное  включение в учебную  деятельность. П: смысловое чтение,  поиск и выделение  информации  II. Актуализация  знаний и мотивация  Словесн.:ответы на  вопросы  3мин Фронтальная форма работы ­Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего  урока, предлагаю вам составить пословицы из  данных частей предложения. ­что соловей без песни. Человек без Родины, во сне снится. На чужбине родная землица Анализировать, составлять  пословицы ­Родина­мать, умей за нее  постоять. Человек без Родины,  что соловей без песни. На  чужбине родная землица во сне  Л.:самоопределение к  учебной деятельности. К.: участвовать в  учебном диалоге. П.: выполнение  действий по алгоритму. умей за неё постоять. ­Чему посвящены эти пословицы? ­Хорошо, мы  продолжаем тему Родины снится. ­Родине Открывать учебник на нужной  странице, называть тему урока. Предположения детей К.: участие в учебном  диалоге;  формулирование  ответов и выводов;  построение речевых  высказываний. Внимательно слушать учителя. Р:обеспечение  учащимся организации  их учебной  деятельности; III. Постановка  учебной задачи Словес.:  эвристическая беседа Словес.:  вступительное слово  об авторе 8 мин Фронтальная форма работы ­Откройте учебники на странице 138, назовите  тему сегодняшнего урока. Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком  блеске...» ­Какие цели мы перед собой поставим?  Цели:познакомиться с биографией А.В.  Жигулина и стихотворением «О, Родина! В  неярком блеске...» Слово об авторе ­Но прежде, чем познакомиться с  произведением, я хочу вам немного рассказать  об авторе. 88 лет назад в Воронеже, в семье крестьянина,  родился Анатолий Владимирович Жигулин.  Свои первые стихи он начал писать ещё в  школе. Летом 1942 года Великая  Отечественная война пришла в Воронеж.  Будущему поэту  пришлось несколько месяцев  беспризорно скитаться во фронтовой полосе,  жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт  позже написал в автобиографии:  “Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё  сердце болело живой болью. Я видел врагов не  в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это 7 мин IV.«Открытие»  нового знания Слов.: эвристическая  беседа Практ.: слушание  стихотворения Практ.: работа с  текстом тоже опыт, тоже судьба...Во время этих  скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в  детстве любовь к земле, к природе, к деревне.» Образ России ­ один из главных в поэзии А.В.  Жигулина. ­Когда поэт начал писать свои первые  стихотворения? ­Как вы думаете, почему он начал писать о  Родине? Итак А.В.Жигулин «О Родина, в неярком  блеске…» Фронтальная и индивидуальная форма работы  ­Давайте узнаем, что значит Родина для  А.В.Жигулина. ­Я буду читать стихотворение, а вы  внимательно слушаете,после чего ответите на  вопросы.(чтение стихотворения учителем) ­Так что значит для А.В. Жигулина Родина? ­Хорошо, ребята, мы еще обязательно вернемся к этому вопросу. ­ Прочитайте первую строфу ­ К кому обращается автор?Как? ­ Какой настрой дает это обращение всему  стихотворению? ­ Что любит автор? Найдите в первой строфе. Что­то высокое, торжественное или обычное? ­ Что такое пролески, перелески? Отвечать на вопросы ­еще в школе  ­он любил Родину, а после  войны эта любовь еще больше  окрепла П.: построение  речевого высказывания; К.: участвуют в  учебном диалоге.  Отвечать на вопросы,  анализировать ­Высказывания детей К.: построение  речевого высказывания, аргументация своего  мнения ­к Родине ­торжественное ­пролески, перелески ­пролески­ длинные промежутки между лесами перелески­небольшой участок ­ Найдите первую строчку. Как понимать  выражение «В неярком блеске»? К чему  относится это выражение? Давайте попробуем  соединить первую и третью строчку первой  строфы. Прочитайте. То есть картина неяркая,  самая обычная  ­ Прочитайте вторую строчку. Каким  синонимом можно заменить слово взором? ­ Что автор подразумевает под словом  «трепетным»? ­ Как вы думаете, что значит «Любить без  памяти»?  ­ Сделаем вывод. О чём говорится в первой  строфе этого стихотворения? Как будем  читать?  ­ Читаем вторую строфу. Можно ли сразу  сказать о чём говорится во второй строфе? ­ Назовите, что он любит?  ­ О какой белоствольной роще идёт речь?  ­ О чём говорит слово шорох, что автор хотел  показать этим словом?  ­ Прочитайте вторую строчку. О каком дыме  идёт речь?  ­ Что ещё волнует автора? ­ Почему ржавый крест?  ­ Прочитайте четвёртую строчку. О каком  холмике со звездой говорится в  стихотворении?  ­ Перечислите ещё раз своими словами, что  особенно дорого автору. Как будем читать? леса К.: участие в учебном  диалоге  П.:смысловое чтение ­взглядом ­волнующий ­любить очень сильно ­о любви к Родине, самой  обычной, неяркой ­в ней говорится о том, что  любит автор ­Шорох рощи белоствольной ­березовой ­погода тихая спокойная, листья как будто переговариваются,  шепчут друг другу ­о тумане ­ржавый крест над колокольней ­церковь старая, заброшенная ­о могиле солдата ­ Почитайте третью строфу. Какие слова вам  непонятны? ­ Жнивьё – это поле, где сжата рожь  ­ Как вы понимаете первые две строчки этой  строфы? ­ А почему обиды и прощения пройдут?  ­ Что видит в своей родине поэт?  ­Почему? Как будем читать? ­ Прочитайте первое и последнее предложения  этого стихотворения. Чем является Родина для автора этого  стихотворения? (На доске появляются слова: Родина,  исцеление, утешение.) Поворот, наклон, прыжок,  Улыбнись давай, дружок.  Еще попрыгай: раз, два, три!  На соседа посмотри,  Руки вверх и тут же вниз  И за парту вновь садись   А теперь все вместе попробуем определить в  каких словах заключена главная мысль  стихотворения? Почему? ­Ребята, как вы думаете, как мы будем читать  стихотворение? Медленно или быстро? ­Почему?  ­жнивьё ­потому что он на родине ­утешение и исцеление Повторять движения Р.: саморегуляция  Отвечать на вопросы ­В тебе одной ­ и утешенье, //И  исцеление моё”  Эти строки проникнуты  ощущением единства, цельности природы, народной истории и  человека ­медленно ­потому что мы должны увидеть П.: применять базовые  знания для решения  конкретной проблемы. К.: построение  речевого высказывания Динамическая пауза 1 мин 10мин V. Первичное  закрепление во  внешней речи Слов.: ответы на  вопросы Практ.: работа с  текстом 2 ­3 мин VI. Самостоятельная работа с  самопроверкой Практ.: работа с  тестами Слов.: слово учителя картину Анализ: 1.соблюдение пауз 2.темп 3.чувства Ответы на тест: 1­А.В. Жигулин 2­б 3­пролески­ длинные  промежутки между лесами перелески­небольшой участок  леса жнивьё – это поле, где сжата  рожь 4­ ...что соловей без песни …за нее постоять П: применять базовые  знания для решения  конкретной проблемы. ­ Ещё раз прочитайте стихотворение про  себя, отметьте места, где надо делать короткие паузы  и приготовьтесь к  выразительному  чтению вслух. Можно работать в паре ,  обращаясь друг к другу текстом  стихотворения. ­..., слушаем тебя.(оцениваем)  ­ Выполним задание на карточках  самостоятельно. Назовите автора стихотворения «О,Родина! В неярком блеске...» 2)Укажи пословицу, которая не перекликается  с главной мыслью стихотворения  А.В.Жигулина. а) Своя земля и в горсти мила. б) О том кукушка и кукует, что своего гнезда  нет. в) Всякому мила своя сторона. г) И пылинка родной земли ­ золото 3) Запиши значение слов: Проселки­ Перелески­ Жнивье­ 4) Допиши пословицы о Родине. Человек без Родины,... Родина­мать, умей..... ­Хорошо, ребята, закончили. ­Обменяйтесь карточками с соседом по парте,  посмотрите все ли правильно у вашего  товарища. ­Если ответ правильный, вы рядом ставите 2 мин 2 мин VII. Включение в  систему знаний Слов.: слово учителя VIII. Рефлексия  деятельности Словес.: ответы на  вопросы, самооценка. плюс, если ответ неверный­минус. ­Если вы не поставили ни одного минуса  своему товарищу, то оставьте оценку «5» ­Если есть 1 минус, то это «4» ­Если 2 минуса, то это «3» ­Итак,   верните   тесты   соседу   по   парте. Посмотрите. Поднимите руку, кому поставили «5»(«4», «3», «2»)? Домашнее задание Записывать домашнее задание ­Ребята, дома вы будете учить наизусть  стихотворение А.В. Жигулина «О, Родина! В  неярком блеске...» ­ С каким произведением мы познакомились  сегодня? ­О чём это стихотворение? ­Какие чувства выразил поэт в стихотворении? ­ Совпало ли ваше настроение с настроением автора? ­Что вам понравилось в своей работе на уроке?  ­Что запомнилось? ­Вы огромные молодцы! Урок окончен! ­Выберите одну фразу  и оцените себя:  Я хорошо работал, все выполнил;  Я хорошо работал, но остались вопросы;  Мне нужно повторить материал. ­ Молодцы! Спасибо за урок! Подводить итог урока. Отвечать на поставленные  вопросы. ­Оценивать свою работу на  уроке П.: умение  анализировать  результаты своего  труда, выражать свое  мнение в соответствии  с  поставленными  задачами.

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019