Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
06.11.2019
Конспект урока по литературному чтению написан в форме технологической карты,с учетом требований нового стандарта обучения.Используются различные формы работы с учащимися,закрепление нового материала организовано в тестовой форме.На этапе рефлексии применяется технология Критического мышления,дети самостоятельно в цветовой гамме оценивают работу на уроке.
Литературное чтение,4 класс.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»
Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;
уметь:читать выразительно стихотворение.
Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать
трудолюбие.
Тип урока: урок «открытие» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 4 класс. Ч 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация,
карточки. Этап урока
Методы и приемы
Хрономе
траж
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Этап
самоопределения к
деятельности
Словес.: слово
учителя.
Практ.:
артикуляционное
чтение учащихся
5 мин
Фронтальная форма работы
Приветствовать учителя.
Давайте все встанем, выпрямим спинки,
улыбнитесь своему товарищу.
Добрый день, ребята! Меня зовут Валентина
Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок
литературного чтения.
Фронтальная форма работы.
Читать скороговорку
Речевая разминка
Посмотрите на экран прочитайте
скороговорку про себя
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
Прочитайте хором медленно
Прочитайте хором быстро
А теперь кто желает прочитать
индивидуально
Формируемые
УУД
Р.: личностное
включение в учебную
деятельность.
П: смысловое чтение,
поиск и выделение
информации
II. Актуализация
знаний и мотивация
Словесн.:ответы на
вопросы
3мин
Фронтальная форма работы
Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего
урока, предлагаю вам составить пословицы из
данных частей предложения.
что соловей без песни.
Человек без Родины,
во сне снится.
На чужбине родная землица
Анализировать, составлять
пословицы
Родинамать, умей за нее
постоять. Человек без Родины,
что соловей без песни. На
чужбине родная землица во сне
Л.:самоопределение к
учебной деятельности.
К.: участвовать в
учебном диалоге.
П.: выполнение
действий по алгоритму. умей за неё постоять.
Чему посвящены эти пословицы?
Хорошо, мы продолжаем тему Родины
снится.
Родине
Открывать учебник на нужной
странице, называть тему урока.
Предположения детей
К.: участие в учебном
диалоге;
формулирование
ответов и выводов;
построение речевых
высказываний.
Внимательно слушать учителя.
Р:обеспечение
учащимся организации
их учебной
деятельности;
III. Постановка
учебной задачи
Словес.:
эвристическая беседа
Словес.:
вступительное слово
об авторе
8 мин
Фронтальная форма работы
Откройте учебники на странице 138, назовите
тему сегодняшнего урока.
Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком
блеске...»
Какие цели мы перед собой поставим?
Цели:познакомиться с биографией А.В.
Жигулина и стихотворением «О, Родина! В
неярком блеске...»
Слово об авторе
Но прежде, чем познакомиться с
произведением, я хочу вам немного рассказать
об авторе.
88 лет назад в Воронеже, в семье крестьянина,
родился Анатолий Владимирович Жигулин.
Свои первые стихи он начал писать ещё в
школе. Летом 1942 года Великая
Отечественная война пришла в Воронеж.
Будущему поэту пришлось несколько месяцев
беспризорно скитаться во фронтовой полосе,
жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт
позже написал в автобиографии:
“Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё
сердце болело живой болью. Я видел врагов не
в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это 7 мин
IV.«Открытие»
нового знания
Слов.: эвристическая
беседа
Практ.: слушание
стихотворения
Практ.: работа с
текстом
тоже опыт, тоже судьба...Во время этих
скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в
детстве любовь к земле, к природе, к деревне.»
Образ России один из главных в поэзии А.В.
Жигулина.
Когда поэт начал писать свои первые
стихотворения?
Как вы думаете, почему он начал писать о
Родине?
Итак А.В.Жигулин «О Родина, в неярком
блеске…»
Фронтальная и индивидуальная форма
работы
Давайте узнаем, что значит Родина для
А.В.Жигулина.
Я буду читать стихотворение, а вы
внимательно слушаете,после чего ответите на
вопросы.(чтение стихотворения учителем)
Так что значит для А.В. Жигулина Родина?
Хорошо, ребята, мы еще обязательно вернемся
к этому вопросу.
Прочитайте первую строфу
К кому обращается автор?Как?
Какой настрой дает это обращение всему
стихотворению?
Что любит автор? Найдите в первой строфе.
Чтото высокое, торжественное или обычное?
Что такое пролески, перелески?
Отвечать на вопросы
еще в школе
он любил Родину, а после
войны эта любовь еще больше
окрепла
П.: построение
речевого высказывания;
К.: участвуют в
учебном диалоге.
Отвечать на вопросы,
анализировать
Высказывания детей
К.: построение
речевого высказывания,
аргументация своего
мнения
к Родине
торжественное
пролески, перелески
пролески длинные промежутки
между лесами
перелескинебольшой участок Найдите первую строчку. Как понимать
выражение «В неярком блеске»? К чему
относится это выражение? Давайте попробуем
соединить первую и третью строчку первой
строфы. Прочитайте. То есть картина неяркая,
самая обычная
Прочитайте вторую строчку. Каким
синонимом можно заменить слово взором?
Что автор подразумевает под словом
«трепетным»?
Как вы думаете, что значит «Любить без
памяти»?
Сделаем вывод. О чём говорится в первой
строфе этого стихотворения? Как будем
читать?
Читаем вторую строфу. Можно ли сразу
сказать о чём говорится во второй строфе?
Назовите, что он любит?
О какой белоствольной роще идёт речь?
О чём говорит слово шорох, что автор хотел
показать этим словом?
Прочитайте вторую строчку. О каком дыме
идёт речь?
Что ещё волнует автора?
Почему ржавый крест?
Прочитайте четвёртую строчку. О каком
холмике со звездой говорится в
стихотворении?
Перечислите ещё раз своими словами, что
особенно дорого автору. Как будем читать?
леса
К.: участие в учебном
диалоге
П.:смысловое чтение
взглядом
волнующий
любить очень сильно
о любви к Родине, самой
обычной, неяркой
в ней говорится о том, что
любит автор
Шорох рощи белоствольной
березовой
погода тихая спокойная, листья
как будто переговариваются,
шепчут друг другу
о тумане
ржавый крест над колокольней
церковь старая, заброшенная
о могиле солдата Почитайте третью строфу. Какие слова вам
непонятны?
Жнивьё – это поле, где сжата рожь
Как вы понимаете первые две строчки этой
строфы?
А почему обиды и прощения пройдут?
Что видит в своей родине поэт?
Почему?
Как будем читать?
Прочитайте первое и последнее предложения
этого стихотворения.
Чем является Родина для автора этого
стихотворения?
(На доске появляются слова: Родина,
исцеление, утешение.)
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись
А теперь все вместе попробуем определить в
каких словах заключена главная мысль
стихотворения? Почему?
Ребята, как вы думаете, как мы будем читать
стихотворение? Медленно или быстро?
Почему?
жнивьё
потому что он на родине
утешение и исцеление
Повторять движения
Р.: саморегуляция
Отвечать на вопросы
В тебе одной и утешенье, //И
исцеление моё”
Эти строки проникнуты
ощущением единства, цельности
природы, народной истории и
человека
медленно
потому что мы должны увидеть
П.: применять базовые
знания для решения
конкретной проблемы.
К.: построение
речевого высказывания
Динамическая пауза 1 мин
10мин
V. Первичное
закрепление во
внешней речи
Слов.: ответы на
вопросы
Практ.: работа с
текстом 2 3 мин
VI. Самостоятельная
работа с
самопроверкой
Практ.: работа с
тестами
Слов.: слово учителя
картину
Анализ:
1.соблюдение пауз
2.темп
3.чувства
Ответы на тест:
1А.В. Жигулин
2б
3пролески длинные
промежутки между лесами
перелескинебольшой участок
леса
жнивьё – это поле, где сжата
рожь
4 ...что соловей без песни
…за нее постоять
П: применять базовые
знания для решения
конкретной проблемы.
Ещё раз прочитайте стихотворение про
себя, отметьте места, где надо делать короткие
паузы и приготовьтесь к выразительному
чтению вслух. Можно работать в паре ,
обращаясь друг к другу текстом
стихотворения.
..., слушаем тебя.(оцениваем)
Выполним задание на карточках
самостоятельно.
Назовите автора стихотворения «О,Родина! В
неярком блеске...»
2)Укажи пословицу, которая не перекликается
с главной мыслью стихотворения
А.В.Жигулина.
а) Своя земля и в горсти мила.
б) О том кукушка и кукует, что своего гнезда
нет.
в) Всякому мила своя сторона.
г) И пылинка родной земли золото
3) Запиши значение слов:
Проселки
Перелески
Жнивье
4) Допиши пословицы о Родине.
Человек без Родины,...
Родинамать, умей.....
Хорошо, ребята, закончили.
Обменяйтесь карточками с соседом по парте,
посмотрите все ли правильно у вашего
товарища.
Если ответ правильный, вы рядом ставите 2 мин
2 мин
VII. Включение в
систему знаний
Слов.: слово учителя
VIII. Рефлексия
деятельности
Словес.: ответы на
вопросы, самооценка.
плюс, если ответ неверныйминус.
Если вы не поставили ни одного минуса
своему товарищу, то оставьте оценку «5»
Если есть 1 минус, то это «4»
Если 2 минуса, то это «3»
Итак, верните тесты соседу по парте.
Посмотрите. Поднимите руку, кому поставили
«5»(«4», «3», «2»)?
Домашнее задание
Записывать домашнее задание
Ребята, дома вы будете учить наизусть
стихотворение А.В. Жигулина «О, Родина! В
неярком блеске...»
С каким произведением мы познакомились
сегодня?
О чём это стихотворение?
Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
Совпало ли ваше настроение с настроением
автора?
Что вам понравилось в своей работе на уроке?
Что запомнилось?
Вы огромные молодцы! Урок окончен!
Выберите одну фразу и оцените себя:
Я хорошо работал, все выполнил;
Я хорошо работал, но остались вопросы;
Мне нужно повторить материал.
Молодцы! Спасибо за урок!
Подводить итог урока.
Отвечать на поставленные
вопросы.
Оценивать свою работу на
уроке
П.: умение
анализировать
результаты своего
труда, выражать свое
мнение в соответствии
с поставленными
задачами.
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.