Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
29.03.2019
Тема: Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех», 2 урок.
Учебные задачи:
- учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора);
-учить понимать эмоциональный настрой произведения;
-учить оценивать поступки героев, сравнивать, выделять главное;
- отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению;
-обогащать читательскую эрудицию учащихся;
- развивать читательское умение дописывать своё окончание сказки;
- создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе;
-воспитывать нравственные качества личности ребёнка (скромность, доброжелательность, справедливость).
Учебные умения:
- определять эмоциональный настрой произведения;
- выделять главную мысль произведения;
- оценивать поступки героев;
- определять авторскую позицию и выражать свою точку зрения;
- самостоятельно работать с текстом;
- читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод.
Оборудование:
Учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс; карточки с заданиями для групп, карточки с вопросами, три ватмана, три маркера, таблички с надписями « Исследователи», «Сказочники», « Художники».
Мамин-Сибиряк Умнее всех 2 урок.docx
« Начальная школа. XXI век ».
Урок литературного чтения в 3 классе (восприятие текста)
Тема: Дмитрий Наркисович Мамин Сибиряк. Сказка «Умнее всех», 2 урок.
Учебные задачи:
учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию
автора);
учить понимать эмоциональный настрой произведения;
учить оценивать поступки героев, сравнивать, выделять главное;
отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению;
обогащать читательскую эрудицию учащихся;
развивать читательское умение дописывать своё окончание сказки;
создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе;
воспитывать нравственные качества личности ребёнка (скромность, доброжелательность,
справедливость).
Учебные умения:
определять эмоциональный настрой произведения;
выделять главную мысль произведения;
оценивать поступки героев;
определять авторскую позицию и выражать свою точку зрения;
самостоятельно работать с текстом;
читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод.
Оборудование:
Учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс; карточки с заданиями для
групп, карточки с вопросами, три ватмана, три маркера, таблички с надписями «
Исследователи», «Сказочники», « Художники».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Тема урока.
Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать со сказкой «Умнее всех».
Кто автор этого произведения?
III. Проверка домашнего задания.
Дома вы работали по карточке « Читательисследователь». Я предлагаю разбиться
на группы, согласно вашему выбору домашнего задания.
За столом «Исследователи» займут места ученики, которые знакомили со сказкой
своих членов своей семьи и узнавали их мнение о поступках героев.
За столом «Сказочники» ученики, которые придумывали свое продолжение сказки.
За столом «Художники» ученики, которые прочитали сказку и сделали
иллюстрацию к эпизоду.
Дети рассаживаются по группам.
Сейчас проверим, насколько вы были внимательны, когда читали сказку дома. А
помогут в этом рисунки «художников». Они покажут иллюстрации, а вы, ребята,
определите эпизод, изображенный на ней.
«Художники» показывают иллюстрации, выслушивают ответы учеников и подтверждают
или опровергают правильность ответов. (Рисунки вывешиваются на доску)
Спасибо «художникам». Давайте узнаем, что нам приготовили «исследователи».
Ребята озвучивают мнение членов своей семьи о поступках героев сказки.
Большое спасибо скажем «исследователям», и мы готовы послушать группу
«сказочников».
Дети рассказывают своё продолжение сказки.
Я благодарю всех за выполненную работу.
IV. Работа со сказкой.
Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. Работая в группах,
распределите обязанности всех участников. Давайте вспомним правила работы в
группе.
Работай быстро
Говори тихо
Выслушивай собеседника до конца.
Сколько частей в сказке? (3 части)
Каждая группа будет работать со своей частью: первая группа – с первой частью
сказки, вторая – со второй частью ,третья – с третью частью.
На доске три ватмана
1часть 2 часть 3 часть
На доске написаны задания для работы в группах:
озаглавьте свою часть, напишите на листе маркером.
прочитайте по ролям;
составьте вопросы к содержанию.
Прочитайте задания и приступайте к работе. Когда работа будет выполнена,
каждая группа оформит свой ватман.
Учитель наблюдает за работой в группах и помогает по мере необходимости.
V. Физминутка.
Повернемся вправо, влево,
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг. И снова стой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
VI. Проверка выполненной работы.
Ребята, пришло время проверить результаты вашей работы. Давайте узнаем, как вы
справились с первым заданием.
Прошу выйти к доске, прочитать заглавие части и прокомментировать его.
Спасибо за работу.
А теперь мы послушаем чтение по ролям.
Ребята читают.
Оцените чтение одноклассников. Какие советы можно дать этим чтецам?
Молодцы, спасибо.
Последнее задание это вопросы к произведению.
Ребята будут задавать вопросы, которые приготовили, работая в группе, а вы
находить ответы в тексте и зачитывать их, называя страницу и абзац. Спасибо за работу, молодцы.
VII. Продолжение работы с текстом сказки (работа в группах).
А теперь я хочу задать вам несколько вопросов. Ребята, скажите, какой момент в
сказке самый напряжённый? Почему так считаете?
– Кто из вас может этот эпизод (главный) разъяснить товарищам без слов, при
помощи жестов, мимики?
Инсценировка эпизода.
Сумели ли артисты передать кульминационный момент сказки?
Спасибо артистам. Молодцы.
У вас на столе лежит карточка с вопросами. Обсудите ответы на вопросы (в
группах). Используйте текст.
1. Как автор относится к героям сказки? Почему?
2. Над чем смеётся автор этой сказки? Какие недостатки людей высмеивает?
3.Похожа ли эта сказка на басню? Чем?
Коллективное обсуждение наработок каждой группы.
VIII. Домашнее задание.
Перечитайте сказку и найдите юмористические эпизоды.
IX. Итог урока.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А какой урок для себя сделал
главный герой нашей сказки? Какие слова из текста это подтверждают?
Прочитайте.
Что имел, в виду Индюк, когда говорил, что ШИЛО В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ?
X. Оценивание. Рефлексия.
Что вам понравилось на уроке?
Получилась ли у нас работа в группе?
Какие трудности вы испытывали?
Прозвенел уже звонок,
Значит, кончился урок.
Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.
Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.