Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
29.03.2019
Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс
Тема: Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех», 2 урок. Учебные задачи: - учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора); -учить понимать эмоциональный настрой произведения; -учить оценивать поступки героев, сравнивать, выделять главное; - отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению; -обогащать читательскую эрудицию учащихся; - развивать читательское умение дописывать своё окончание сказки; - создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе; -воспитывать нравственные качества личности ребёнка (скромность, доброжелательность, справедливость). Учебные умения: - определять эмоциональный настрой произведения; - выделять главную мысль произведения; - оценивать поступки героев; - определять авторскую позицию и выражать свою точку зрения; - самостоятельно работать с текстом; - читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод. Оборудование: Учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс; карточки с заданиями для групп, карточки с вопросами, три ватмана, три маркера, таблички с надписями « Исследователи», «Сказочники», « Художники».
Мамин-Сибиряк Умнее всех 2 урок.docx
« Начальная школа. XXI век ». Урок литературного чтения в 3 классе (восприятие текста) Тема: Дмитрий Наркисович Мамин ­ Сибиряк. Сказка «Умнее всех», 2 урок. Учебные задачи: ­ учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора); ­учить понимать эмоциональный настрой произведения; ­учить оценивать поступки героев, сравнивать, выделять главное; ­ отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению; ­обогащать читательскую эрудицию учащихся; ­ развивать читательское умение дописывать своё окончание сказки; ­ создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе; ­воспитывать нравственные качества личности ребёнка (скромность, доброжелательность,  справедливость). Учебные умения: ­ определять эмоциональный настрой произведения; ­ выделять главную мысль произведения; ­ оценивать поступки героев; ­ определять авторскую позицию и выражать свою точку зрения; ­ самостоятельно работать с текстом; ­ читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод. Оборудование: Учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс; карточки с заданиями для  групп, карточки с вопросами, три ватмана, три маркера, таблички с надписями «  Исследователи», «Сказочники», « Художники». Ход урока. I. Организационный момент. ­Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II. Тема урока. ­ Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать со сказкой «Умнее всех». ­ Кто автор этого произведения? III. Проверка домашнего задания. ­ Дома вы работали по карточке « Читатель­исследователь». Я предлагаю разбиться  на группы, согласно вашему выбору домашнего задания. За столом «Исследователи» займут места ученики, которые знакомили со сказкой  своих членов своей семьи и узнавали их мнение о поступках героев. За столом «Сказочники» ­ ученики, которые придумывали свое продолжение сказки. За столом «Художники» ­ ученики, которые прочитали сказку и сделали  иллюстрацию к эпизоду. Дети рассаживаются по группам. ­ Сейчас проверим, насколько вы были внимательны, когда читали сказку дома. А  помогут в этом рисунки «художников». Они покажут иллюстрации, а вы, ребята,  определите эпизод, изображенный на ней. «Художники» показывают иллюстрации, выслушивают ответы учеников и подтверждают  или опровергают правильность ответов. (Рисунки вывешиваются на доску) ­Спасибо «художникам». Давайте узнаем, что нам приготовили «исследователи». Ребята озвучивают мнение членов своей семьи о поступках героев сказки.       ­ Большое спасибо скажем «исследователям», и мы готовы послушать группу  «сказочников». Дети рассказывают своё продолжение сказки. ­ Я благодарю всех за выполненную работу. IV. Работа со сказкой. ­ Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. Работая в группах,  распределите обязанности всех участников. Давайте вспомним правила работы в  группе. Работай быстро Говори тихо Выслушивай собеседника до конца. ­ Сколько частей в сказке? (3 части) ­Каждая группа будет работать со своей частью: первая группа – с первой частью  сказки, вторая – со второй частью ,третья – с третью частью. На доске три ватмана 1часть 2 часть 3 часть На доске написаны задания для работы в группах: озаглавьте свою часть, напишите на листе маркером. прочитайте по ролям; составьте вопросы к содержанию. ­ Прочитайте задания и приступайте к работе. Когда работа будет выполнена,  каждая группа оформит свой ватман. Учитель наблюдает за работой в группах и помогает по мере необходимости. V. Физминутка. Повернемся вправо, влево, Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. VI. Проверка выполненной работы. ­ Ребята, пришло время проверить результаты вашей работы. Давайте узнаем, как вы  справились с первым заданием. ­ Прошу выйти к доске, прочитать заглавие части и прокомментировать его. ­ Спасибо за работу. ­ А теперь мы послушаем чтение по ролям. Ребята читают. ­Оцените чтение одноклассников. Какие советы можно дать этим чтецам? ­ Молодцы, спасибо. ­ Последнее задание ­ это вопросы к произведению. ­ Ребята будут задавать вопросы, которые приготовили, работая в группе, а вы  находить ответы в тексте и зачитывать их, называя страницу и абзац. ­ Спасибо за работу, молодцы. VII. Продолжение работы с текстом сказки (работа в группах). ­ А теперь я хочу задать вам несколько вопросов. Ребята, скажите, какой момент в  сказке самый напряжённый? Почему так считаете? – Кто из вас может этот эпизод (главный) разъяснить товарищам без слов, при  помощи жестов, мимики? Инсценировка эпизода. ­ Сумели ли артисты передать кульминационный момент сказки? ­ Спасибо артистам. Молодцы. ­У вас на столе лежит карточка с вопросами. Обсудите ответы на вопросы (в  группах). Используйте текст. 1. Как автор относится к героям сказки? Почему? 2. Над чем смеётся автор этой сказки? Какие недостатки людей высмеивает? 3.Похожа ли эта сказка на басню? Чем? Коллективное обсуждение наработок каждой группы. VIII. Домашнее задание. ­ Перечитайте сказку и найдите юмористические эпизоды. IX. Итог урока. ­ «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А какой урок для себя сделал  главный герой нашей сказки? Какие слова из текста это подтверждают?  Прочитайте. ­ Что имел, в виду Индюк, когда говорил, что ШИЛО В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ? X. Оценивание. Рефлексия. ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Получилась ли у нас работа в группе? ­ Какие трудности вы испытывали? ­ Прозвенел уже звонок, Значит, кончился урок. ­ Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.

Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019