Конспект урока по литературному чтению "Как хорошо уметь читать" 2 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
2 кл
17.02.2017
Данный конспект урока посвящен знакомству детей с произведениями русских поэтов. Таких как Барто и Фет. На данном уроке учащиеся знакомятся со стихотворениями "Уж верба" и "Апрель". Но они знакомятся не только со стихотворениями поэтов, но и с жанровыми особенностями стихов.
литра зачетный урок.docx
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Конспект урока литературного чтения
на тему:
«Как хорошо уметь читать»
во 2 классе «Г»
МБОУ СОШ № 23 города Армавира
Подготовлен студенткой 3 курса
факультета дошкольного и начального
образования
Бекбаевой Анаргуль Аманжоловной
Учитель начальных классов Колабухова И.А.
Методист по литературному чтению Богданова В.Ю. Армавир, 2016
Тема: «Как хорошо уметь читать» (Стихотворения А. Фета и А. Л. Барто).
Цели: актуализировать знания детей о произведениях детских писателей А.
Фета и А.Л.Барто «Уж верба…» и «Апрель».
Тип урока: урок закрепления.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1) Понимание литературы как средства сохранения и передачи
нравственных ценностей;
2) Понимание роли чтения, использование разных видов чтения
(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении; формирование
потребности в систематическом чтении;
3) Развитие умения находить в тексте слова, предложения для
места действия и передавать
характеристики событий,
последовательность сюжета, описывать героев.
Метапредметные:
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД:
1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с
иллюстрацией учебника.
Личностные УУД:
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
2. Формирование представлений о красоте в окружающем мире, людях;
Оборудование: учебник Литературное чтение. 2 класс. Л.Ф. Климанова,
Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. в 2я часть– 2012 г., Образовательная
система «Перспектива»; проектор. Этап урока
Деятельность учителя
1. Организационн
ый момент.
Долгожданный
дан
звонок! Начинается урок!
Примечание
Деятельность
учащихся
Настраиваются на
урок.
Цель:
организовать
детей,
настроить
на
учебный процесс.
Актуализация.
Цель: актуализировать знания детей о стихотворениях, подготовить к восприятию.
I.
1.1 Подготовка к
восприятию.
Ребята, я хотела бы
начать урок с загадки.
«Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей
погода.
Время класть в кладовку
санки.
Это что за время года?»
Верно! Скажите, а с чем у
вас ассоциируется весна?
Хорошо! На прошлом
уроке мы познакомились
со
стихотворениями
Афанасия Фета и Агнии
Барто, с чем у них
ассоциируется весна?
Верно! Авторы очень
красочно
описывают
весну, знаете,
я к
стихотворениям наших
авторов
подобрала
картины! Именно так я
представляю ту весну,
которую
описывают
Афанасий Фет и Агния
Барто! А вы согласны со
мной?
Весна.
Ответы детей: с
оживлением
природы,
прилетом птиц и
тд.
расцветом
С
вербы!
Слайд 1, 2.
на
Смотрят
картины.
Высказывают свое
мнение. Первичное
1.2
эмоциональное
восприятие.
Зелень нивы, рощи
Как вы думаете, почему
писатели очень любят
весну?
Хорошо! А я хочу вам
прочитать стихотворение
Василия Жуковского и
вы его сравните с теми
стихотворениями,
которые прочитали на
прошлом уроке.
«Приход весны
лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье
вод,
Вас
прибавить?
Чем
прославить,
Жизнь души,
приход?»
Какие у вас впечатления
от этого стихотворения?
назвавши,
весны
что
иным
тебя
Молодцы! Ребята,
и
правда, весна занимает
большое место не только в
творчестве писателей, но
и художников. Например,
у Исаака Левитана много
пейзажей на тему весны. Я
хочу показать
вам
некоторые из них. «Весна.
Большая вода» и « Весна.
Озеро».
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
1.3. Физкультми
нутка.
Ответы детей.
Фет и Барто
описывают более
раннюю весну, а
Жуковский уже
более позднюю.
Смотрят
картины.
на
Выполняют
упражнение.
Слайд 3, 4. Закрепление.
II.
2.1 Выразительное
чтение.
Да.
Дети
выразительно
читают
стихотворения.
назад
теперь
А
прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
вся
верба
давайте
кто что
Дети, вам на прошлом
уроке было дано задание
подготовить
выразительное
чтение
одного из стихотворений.
Вы готовы?
Итак,
послушаем,
приготовил.
«Уж
пушистая...
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чемуто рад...
Какойто тайной жаждою
Мечта распалена
И над душою каждою
Проносится весна.»
Апрель
«Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне: 2.2 Итоги урока.
Рефлексия.
О произведениях
писателей
о
весне.
Ответы детей.
— Ну, теперь я здешний.»
Ребята, давайте подведем
итоги урока. О чем мы
сегодня разговаривали?
Хорошо. Как вы можете
оценить свою работу на
уроке?
Всем сегодня понравился
наш урок?
Итак, домашнее задание:
стр 56 читать (список
произведений).
Конспект урока по литературному чтению "Как хорошо уметь читать" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Как хорошо уметь читать" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Как хорошо уметь читать" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Как хорошо уметь читать" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Как хорошо уметь читать" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Как хорошо уметь читать" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.