Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
10.05.2017
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)
Конспект урока содержит материал для работы с художественным текстом и научным. Представлена таблица с текстами различных типов. Разработаны карточки с заданиями для работы по группам. Конспект урока содержит материал, который расширяет знания детей о круговороте воды в природе. Соответствует ФГОС.
Л.Н.Толстой Какая бывае роса на траве.doc
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема:  Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» Цель урока:   1. Обучающие:   ознакомить   с   новыми   произведениями   Толстого,   обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств,   заложенных   автором   в   произведении,   а   также   для   выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; сравнить текст­рассуждение и текст­описание, расширить знания о круговороте воды в природе. 2. Развивающие:  способствовать   развитию   речи,   мыслительных   процессов, внимания, памяти, творческих способностей. 3. Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к   урокам   литературного   чтения,   воспитывать   любовь   к   книге, внимательное отношение друг к другу. 4. Универсальные   учебные   действия:   развивать   умение   контролировать   и оценивать   свою   работу   и   ее   результат,   планировать   свою   работу, определять задачу урока, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера. Тип урока: ОНМ. Оборудование:  учебники, словари, слайды с изображением видов природы, таблицы с вопросами к текстам различных типов, капельки росы, солнышки, тексты с описанием росы из энциклопедии, карточки с заданием для работы по группам. Этап урока Организационный момент (1­3 мин.). Содержание  Вхождение   в   урок, дети стоят,  учитель читает   стихотворение   и делает упражнения, дети   повторяют   за ним. Деятельность учащихся ­  руки «О»  ­   руки   поднимают   над головой  ­   собой ладошками вниз  ­ руки параллельно вниз  ­ руки вниз широко    руки   вытянуты   перед Ход урока Деятельность педагога ­ Из глубокого колодца  ­ Солнце медленно встает  ­Свет его на нас прольется  ­ Луч его нам улыбнется  ­ Новый день оно начнет  ­   С   наступлением   нового дня! ­ Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким   же   солнечным,   как ваши  улыбки. ­   Сели   девочки,   сели Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Слайд 2 Речевая разминка. (3 мин.)   над Работа выразительностью, смыслом пословицы Слайд 3 Слайд 3  I этап Работа с текстом до чтения (5­10 мин.) Появление   целей урока     какого мальчики. ­Творчество писателя мы изучаем? ­С   какими   произведениями мы уже познакомились? ­Как   называются   эти тексты? ­Назовите признаки текста – повествования. ­ Сегодня мы познакомимся с   новыми     произведениями Л.Н.Толстого. Прочитайте пословицу:  Никакое искусство не  достигнет природы.  ­ по слогам ­ с ускорением ­ с вопросительной  интонацией ­ с утвердительной  интонацией ­ Объясните смысл, как вы  её понимаете.  ­   Да,   природа   может   нас восхищать, удивлять,   завораживать   своей красотой, необычностью.  ­ Здесь мало увидеть, здесь нужно   всмотреться.   Что объединяет   последние   два кадра?   на   ­ Отгадайте загадку: Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём.       уроке ­У   нас присутствует капелька росы,   она   сегодня   будут узнавать   новое   вместе   с вами.                                           ­   Наблюдали   ли   вы   это явление природы?  ­ Отчего оно возникает?                                                 ­ Прочитайте,   как   об   этом явлении   написал   C.   И. Ожегов   «Словаре в   ­ Л.Н.Толстого (портрет) «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка» (таблица) ­Текст­повествование. (таблица) Читают по заданию Ответы детей ­ Капля воды или роса  Роса. Капельки рассматривают. Выслушиваются детей   ответы Дети   читают   текст   из словаря. (Словарь С. И. Ожегова) Слайд 4   Словарь: русского   Д.Н.Ушаков. языка»   и   ­   капелька   отправляет   вас на стр. 162 ­ Как   называется  рассказ?   ­Кто автор?   ­   Как   вы   думаете,   о   чем будет этот текст? Слайд 5 Антиципация  1.   Роса   ­   атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями.  2.  Роса – маленькие капли влаги, оседающие на  растениях, почве при  наступлении утренней,   или вечерней прохлады.  ­Открывают учебник ­ «Какая бывает роса на  траве».   ­ Л.Н.Толстой Высказывают предположения. Первичное чтение Слайд 6­15    Читает учитель по   презентации.  Чтение­слушание ­ Яркое солнечное утро.    ­ Чтобы поделиться с нами радостью,   восхищением   от увиденного.     ­   Чтобы   привлечь   наше внимание   к   окружающему нас миру . ­   Чтобы   мы   с   вами   а заинтересовались, ОТКУДА БЕРЁТСЯ РОСА?   Читают «цепочкой» ­ Алмазы (словарь в  учебнике с.220)  ­   прозрачные драгоценные  II этап. Работа с текстом во время чтения   (С бархатом)                                              Задание 1 Что   вы   представляли   себе, когда читали этот текст?   ­     У вас на столе листок с таблицей.   Если   вы   будете внимательно  меня слушать, то без труда заполните ее в конце урока. ­   С   какой   целью   Толстой написал этот  текст?    ­ Прочитайте текст  по  «цепочке» ­ С чем сравнивает Л. Н.  Толстой капельки росы? ­ Что такое алмазы? Перечитывание  текста Беседа по  содержанию в  целом. Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18  Задание 2   ­ А с чем сравнивается  мохнатый пушистый  листок?    ­ Вам было задано на дом  найти значение слова  «бархат».  ­ Кто нашел в словаре  толкование слова «бархат»? (Показ ткани) ­ Какие еще сравнения вы  нашли в тексте?   ­Определите тип этого  текста.  ­По каким признакам вы  определили, что это текст –  описание?  ­  Найдите и зачитайте.   в   тексте   слова,   которые использовал   автор,   чтобы передать  свою радость  при виде   необыкновенной красоты.   камни. Бархат (интернет) ­ плотная шёлковая или  хлопчатобумажная ткань с  мягким гладким и густым  ворсом.  ­ Капелька ­ шарик ­ Листик ­ чашечка ­ Росинка – вкусный  напиток  ­ Текст­ описание. ­ Алмазы блестят,  переливаются разными  цветами;  ­ Листок внутри мохнат и  пушист, как бархат. ­Какое   изобразительное средство использует автор?  ­  Сравнение                       росинки, ­   Мы   предполагали,   что Л.Н.Толстой   напишет   о   об красоте удивительном   явлении природы.  ­   Подтвердились   наши предположения? ­Подтвердите   словами   из текста. Задание 3. Чтение текста   из энциклопедии.  ­   На   листке   у   вас   ещё   1 текст о росе. Роса, атмосферные   осадки   в виде капелек, осаждающихся вечером, ночью и рано утром положительных при температурах на земли, поверхности       ­ Да. Автор любуется росой, он восхищается ею, хочет  поделиться своими  чувствами с читателями:  Да «росинка эта вкуснее  всякого напитка кажется» предметах,   растениях   и   др. Р.   образуется   в   результате охлаждения   воздуха   и конденсации   водяного   пара на   данной   поверхности, температура которой понижается ниже точки росы вследствие   потери   тепла излучением   в   вечерние   и ночные   часы.   Особенно интенсивно   Р.   образуется при   ясной   погоде   и   слабом ветре.  ­   Прочитайте   этот   текст про себя. ­   Теперь   прочитайте   этот текст вслух   выразительно, передавая чувства.  ­   Удалось   вам   выполнить это задание? ­ Это два текста описания, но   они   различаются   между собой.  ­   В   рассказе   Толстого используются   изобрази­ тельные средства языка, мы видим отношение автора.   ­   В   тексте­   описании   из энциклопедии мы встретили слова выражения свойственные   научной   и деловой   речи,   получили точные   сведения   об   этом явлении,   не   увидели отношения автора и     Дети читают про себя.  Дети читают вслух. Приходят   к   выводу,   что чувства   передать   трудно, так   как   нет   отношения автора.  ­   Такой   текст   относится   к художественному стилю. ­  Это научный стиль  текста. На доске   таблички   ­ Росинка приглашает вас отдохнуть. Первичное чтение    Куда девается  вода из моря?  Физминутка ­ Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили  Море  и Туча. Говорило Море Туче, Той, что ливень пролила: ­Эй, ты, Туча! Что ж ты . лучше Места выбрать не могла? Отвечала Морю Туча: ­ Я у всех морей в долгу! И сегодня выпал случай – Расплатилась,  чем могу! ­   А   вот   чем   расплатилась Туча с Морем, почему она у всех   Морей   в   долгу,   вы ответите мне, прочитав ещё один   рассказ   Л.   Н. Толстого.  ­ Росинка отправляет нас  на с. 163.   ­ Как называется рассказ?  ­ Прочитайте рассказ  «жужжащим чтением»   Постановка проблемы   Работа над  содержанием  текста. «Куда девается вода из  моря?» Жужжащее чтение ­ О чём данный текст?  ­ о воде. ­ В середине текста  Л.Н.Толстой задаёт  вопросы.  ­ Зачитайте первый. ­Найдите в тексте ответ на этот вопрос.   ­ Куда девается вода из  моря?  ­ 1 предложение 2 абзаца. ­ Какой ещё вопрос задаёт  Л.Н.Толстой?  ­ Отчего она не течёт  через край? ­  Как автор отвечает на  этот вопрос? Читаем текст со «стопами»  ­ Какие вопросы вы хотели бы задать по этой части  текста? ­ читают дальше   ­ Почему туча у всех  морей в долгу? ­ Чем расплатилась Туча с  Морем? ­ Последнее предложение ­ читают вслух   1 абзац.   –Как вода попадает в  моря? ­ Когда образовались  моря? ­ читают вслух   2 абзац.   ­ С поверхности морей  вода поднимается в виде  тумана, а из тумана  делаются тучи ­ Из туч вода падает на  Повторное  чтение со  «стопами» землю, с земли стекает в  болота и ручьи, из ручьев  течет в реки, из рек в моря ­ Круговорот воды в  природе. О воде. В первом любуется,  во втором  объясняет,  доказывает, куда девается  вода. ­ Это текст­рассуждение. ­ научный   Веселым, серьезным, вдумчивым, юмористичным.   ­ Как называется это  явление природы?  ­ Сравним оба текста.   Что общего? Чем отличаются?   ­ Какой получился текст:  описание или  рассуждение? ­ Определите  стиль  текста­рассуждения ­А теперь я предлагаю вам  заполнить таблицу. ­ Мы прочитали рассказы  Л.Н.Толстого.  ­ Каким он был  писателем?  Выставление оценок Сегодня вы много узнали  нового.  Кто выйдет к  доске и расскажет, что он  узнал, поместив росинку  на траву Стр. 162, наизусть 1 абзац  Слайд 19  Обобщение  (3­5 мин.).   Слайд 20 Итог урока Рефлексия Домашнее задание  (1­2 мин.). Слайд 21­22 Литературный жанрТип текста С какой целью  написано  произведение? Название  произведения «Какая бывает  роса на траве»     «Куда девается  вода из моря?»   ____________________________________________________________________________ _ Литературный жанрТип текста С какой целью  написано  произведение? Название  произведения «Какая бывает  роса на траве»     «Куда девается  вода из моря?»

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. "Какая бывает роса на траве" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017