Конспект урока по литературному чтению "Мороз-воевода" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Мороз-воевода" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
13.01.2017
Конспект урока по литературному чтению "Мороз-воевода" (3 класс)
Целью урока является создание условий для знакомства обучающихся с отрывком из произведения Некрасова. Обеспечвает осознанное восприятие обучающихся стихотворения Н. Некрасова. Задачи урока: создать условия для написания обучающимися синквейна – как способа характеристики персонажа, для развития мотивации на вдумчивое чтение художественной литературы; совершенствования навыков выразительного чтения; развития памяти, мышления, внимания, воображения.
Урок литературного чтения.doc

Урок литературного чтения. Тема: Н. Некрасов «Мороз воевода».

Задачи.

Образовательные:

-  создать условия для знакомства обучающихся с отрывком из произведением Некрасова; -  обеспечить осознанное восприятие обучающихся стихотворения Некрасова.

-  создать условия для написания обучающимися синквейна – как способа характеристики персонажа.

Развивающие:

 способствовать:

- умению анализировать текст и находить в нём языковые средства выразительности;

- развитию мотивации на вдумчивое чтение художественной литературы;

 - совершенствование навыков выразительного чтения;

- развитию и обогащению памяти, мышления, внимания, воображения.

Воспитательные:

-  воспитывать бережное отношение к литературному наследию.

-  воспитывать любовь к красоте природы в любое время года.

Личностные:

1. развивать умения выказывать своё отношение к герою; выражать свои

эмоции;

2. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

читать осознанно, выразительно, без ошибок;

работать с текстом: описывать героя (составлять словесный портрет

литературного героя), его характер, на основе анализа произведения;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том

числе и к художественной стороне текста.

Личностные:

проявлять:

интерес к чтению русской поэзии;

свои чувства при анализе произведения;

интерес и творческое отношение к выполнению заданий.

Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом

учебника.

Выстраивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь слушать и понимать речь других.

Оформлять свою речь в устной и письменной форме.

Уметь работать в паре.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ

произведений.

Уметь производить самооценку успешности учебной деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- На улице стужа и холод,

А в классе тепло и уют.

Давайте подарим улыбки

Всем тем, кто находится тут.

2. Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, почему я вдруг заговорила стихами? Правильно, мы начали знакомство с творчеством Н. Некрасова. Какие произведения писал Некрасов? С какими из его произведений мы уже знакомы? Из какой поэмы названные вами отрывки?

- Начнём наш урок с проверки дом. задания.

- Каждому ряду было задано своё задание (1 ряд – подготовить выразительное чтение стихотворения «Однажды в студёную зимнюю пору», 2 ряд – написать синквейн, 3 ряд – подготовить вопросы).

- Начнём проверку с 3 ряда. (Выходит ребёнок и задаёт подготовленные вопросы).

- Первый ряд мог подготовить творческое задание – инсценировку. Кто-то подготовил инсценировку?

- Второй ряд должен был написать синквейн, со словосочетанием крестьянские дети. Почему мы взяли именно это словосочетание, а не сказали просто дети? (Крестьянские дети отличались от детей богачей своей любознательностью, добротой, трудолюбием).

Вывод. Какой вывод вы можете сделать из проделанной работы? Интересно вам было выполнять такое творческое дом. задание? Чему вы научились?

3. Постановка темы и цели урока.

- Чей портрет вы видите? Правильно, это Н. Некрасов. Как вы думаете, почему снова появился портрет этого поэта? (Будем знакомится с новым произведением).

- Какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новым произведением Н.Некрасова).

- А хотите узнать, какое произведение будем читать? Для этого нужно немного поработать. Предлагаю работу в группах.

1 группа – вы получаете кроссворд. Выписать ключевое слово.

2 группа –.в конверте лежат буквы английского и русского алфавитов. Вам нужно выбрать буквы русского алфавита и сложить слово.

3 группа – изучить предложенные отрывки из стихотворений. Построить модель обложки.

4 группа –

5 группа – выписать значение слов из словаря.

- Регламент 5 минут.

Проверка работы групп.

- Начнём проверку с первой группы. Какое ключевое слово у вас получилось? (Мороз).

- Какое слово получилось у второй группы? (Воевода).

- Догадались как будет называться произведение, с которым будем знакомиться?

- С каким временем года связаны были предложенные отрывки из стихотворений? Какая обложка у вас получилась? Посмотрим, получилось ли у вас заглянуть в будущее. (Автор Н.Некрасов, треугольник, зелёный. Ребята поясняют свой ответ).

Работу каждой группы ученики оценивают с помощью сигнальных карт.

- Четвёртую группу я попросила поработать над предложенными словами. Я задала им вопрос: «Каким, по-вашему мнению должен быть мороз?». Ознакомимся с ответами.

(Предложенные слова: добрый, злой, щедрый, жадный, жестокий, хвастливый, справедливый, богатый, волшебник, колдун, весёлый, крепкий).

- Ребята, кто-то хочет добавить свои ответы? Я не зря дала вам именно это задание. У меня вопрос: «Судя по названию стихотворения, можно догадаться, каким будет мороз в стихотворении».  (Нет). – Какую ещё цель можно поставить перед собой?

- Пришёл черёд пятой группы ознакомит с непонятными словами, которые встретятся в новом произведении.

4. Знакомство со стихотворением Н. Некрасова «Мороз-воевода». (Чтение учителем)

- Портрет реального героя нарисовал Некрасов или сказочного? Почему вы так

думаете? (Сказочного, потому что реальный человек не сможет шагать по деревьям, перешагивать через реки). - А что ещё умеет мороз?

- Можно ли его сравнить с богатырём? Какое орудие, похожее на богатырское, носит с собой Мороз?

- Почему автор назвал Мороза воеводой? Какое войско ему подчиняется? (Вьюги, метели)

- Похож ли этот мороз на того, который приходит к нам на Новый год?

- Какое средство выразительности было использовано автором?

- Какие ещё средства выразительности использовал автор в стихотворении? (Сравнение).

(Все ответы ребята подтверждают словами из стихотворения).

- Помните, я вас спрашивала, каким показан мороз в стихотворении Н. Некрасова?

Волевой

Слабый

Сильный

Трусливый

 

Суровый

Могущественный

Умелый

Хвастливый

 

 (Ответы с доказательствами).

- Ребята выразительно читают стихотворение.

5. Итог урока.

- С каким стихотворением познакомились на уроке? Для чего написал Н. Некрасов это произведение? Что он хотел показать?

Рефлексия.

- Работу на уроке ребята оценивают с помощью сигнальных карт.

6. Домашнее задание.

Сочинить сказку «Мороз - воевода», выучить стихотворение, «оживить» картинку.


Урок литературного чтения. Тема:

Урок литературного чтения. Тема:

Второй ряд должен был написать синквейн, со словосочетанием крестьянские дети

Второй ряд должен был написать синквейн, со словосочетанием крестьянские дети

Работу на уроке ребята оценивают с помощью сигнальных карт

Работу на уроке ребята оценивают с помощью сигнальных карт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017