Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
17.02.2019
Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. УМК "Школа России". Урок составлен к учебнику «Литературное чтение» 1 класс 2-х частях Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В . Тип урока: закрепление изученного материала. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Обучающиеся отправляются в гости к Маше и Медведю. В ходе урока дети выполняют звуко-буквенный анализ слова, закрепляют знания написания сочетаний ча-ща, чу-щу, читают басню Л. Толстого "Два товарища", обсуждают прочитанное.
Конспект урока. Чтение предложений с буквой щ. Закрепление..doc
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС  ТЕМА: «ЧТЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТЕКСТА С БУКВАМИ  Щ, Щ»                    Цель урока:  закреплять   знания   учащихся   о   мягком,   глухом,   согласном   звуке  щ,, познакомить   с   правилом   написания   сочетаний   чу­щу;   способствовать формированию умения, осознанного, правильного и плавного слогового чтения с элементами   чтения   целыми   словами,   пополнению   словарного   запаса   детей, грамотной   речи   обучающихся,   развивать   фонематический   слух,   мышление, умение оценивать свою работу; воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство товарищества дружбы.           Тип урока: изучение нового материала.                    Оборудование:  схемы звуков, слов, ПК, проектор, презентация Microsoft Power Point, карточки с сочетаниями ча­ща, чу­щу, карточки со словами для словарной работы, изображение подушки с мягкими согласными,   веер с сигнальными карточками.           Планируемые результаты:  Личностные УУД: ­ воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим; ­ воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению; ­ осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;  ­ проявлять мотивацию учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные УУД: Регулятивные:  учиться   самостоятельно   ставить   цель   предстоящей   практической   работы, планировать способы её достижения;  проговаривать последовательность действий на уроке; выдвигать версию; отличать верно выполненное задание от неверного; оценивать результат своей работы. Коммуникативные:  формировать   умение   участвовать   в   диалоге,   выполняя   нормы   речевого поведения;  осуществлять   совместную   деятельность   с   одноклассниками   и учителем.   формировать   умение   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; формировать умение использовать знаково­символические средства. Познавательные: Предметные:  характеризовать и обобщить знания о букве Щ; читать тексты с буквой Щ, печатать  слова с  сочетаниями ща, щу ; развивать навык чтения. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно­поисковый.          Формы обучения: фронтальная, групповая.             Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие присутствующих.           II. Вступительная часть.          1. Вступление.  Видеоролик 1. Слайды 1,2.          ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости. Внимание на экран. Слайд 1. 1 ­ Узнали? Конечно, это Маша и медведь. В этом учебном году Маша, как и вы пошла в школу, стала первоклассницей. Сегодня она пригласила нас на свой урок литературного чтения. А вот какова тема этого урока, вы узнаете, если отгадаете букву:                    Слайд 2          (клик 1). Буква эта поможет нам                                                  Чистить зубы по утрам.  2. Сообщение темы урока. Целеполагание. Слайд 3.  ­ Верно, это буква Щ.   Слайд 3. Тема нашего урока «Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ».  ­ Ориентируясь на тему нашего урока, учитывая, что этот материал для нас уже не новый, скажите, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Закреплять знания о звуке [щ’] и букве, которая его обозначает. Учиться читать слова с изученными буквами.)          ­ Молодцы, наша задача – научиться правильному и выразительному чтению.         III.  Работа над буквой и звуком. Сочетания ща, щу.         1. Игра «Поймай звук [щ’]». Слайд 4.         ­ Слайд 4 (клик 1).   Что вы знаете о букве Щ? Поиграем в игру «Поймай звук Щ». Если вы услышите звук [щ’] в начале слова встанет 1­ый  ряд, в середине слова – встанет 2­ой ряд, в конце слова – 3­ий ряд.                Щётка, плащ, гуща, сочник, кашка, врач, лещ, щепка, вещи.          2. Проблемная ситуация. Слайд 4.          ­ Слайд 4 (клик 2).   Как вы думаете, зачем Миша расставил буквы А­Я, У­Ю в пары? (А­Я обозначают гласный звук [а], У­Ю – гласный звук [у].) Когда же пишутся буквы из каждой пары? (А,У   после   буквы,   которая   обозначает   твёрдый   согласный,   А­Ю     ­   после   буквы,   которая обозначает мягкий согласный.)         ­ Слайд 4 (клик 3).  Посмотрите, Миша для Маши приготовил задание: необходимо закончить слова. Прочитаем их. Маша растерялась, она не знает, кукую букву из пары выбрать.  А что вы  об этом думаете? Поднимите руку, кто считает, что в слове роща следует писать а? я? Поднимите руку, кто считает, что в слове ищу следует писать у? ю? Мнения наши разошлись. Выходит, мы не можем вот так сразу помочь Маше выполнить задание. Потому, что сами не знаем какую из букв выбрать. А как нам это исправить? (Выучить, как пишутся ща и щу.) 3. Звуко­буквенный анализ слова. Работа в тетрадях. Знакомство с сочетаниями ча – ща, чу ­ щу. Слайды 4,5. ­ Чтобы с этим разобраться, для начала выполним звуко­буквенный анализ слова роща.                                     с      к   з      к                                                                                                             р  о   щ  ?                                       ­    И   Маша,   и   мы   уже   знаем,   что   согласный   звук   [щ’]   всегда   мягкий,   поэтому   нет необходимости  дополнительно   указывать   на его  мягкость буквой  я,  равносильно   тому,  как  не станет  Миша дополнительно подсыпать в сладкий мёд сахар.  В русском языке принято правило: ща  пиши всегда с буквой  а. Какое ещё сочетание всегда пишется с буквой а? (ча). (На доску 2 табличка   ча–ща       .)    Сформулируем  правило:  ча  и  ща  пиши с буквой  а. Какой же буквой обозначим звук [а] в слове роща? Пишем. Проверим, так ли это? (Слайд 4 (клик 4).   ­ Теперь выполним звуко­буквенный анализ слова ищу.                                                                         к     з     к                                                      и   щ   ?  ­ Можете ли вы сами определить и подсказать Маше, какую из букв в паре у – ю следует выбрать? Почему вы так думаете? (Согласный звук [щ’] всегда мягкий, поэтому нет необходимости дополнительно указывать на его мягкость буквой ю.) В русском языке принято ещё одно правило: щу  пиши всегда с буквой  у. Какое ещё сочетание всегда пишется с буквой у? (чу). (На доску табличка   чу–щу .)   Сформулируем правило: чу и щу пиши с буквой у. Подскажите Маше, какой же буквой нужно обозначить звук [у] в слове ищу? Пишем. Проверим, не ошиблись ли мы.  (Слайд 4 (клик 5).   ­    Слайд 5. Чтобы мы хорошо запомнили, и не допускали больше ошибок, Миша просит нас  прочитать правило вслух.                             Ча и ща пиши с буквой а, чу и щу пиши с буквой у. 4. Игра со словами «Слово рассыпалось». Работа в тетрадях. Слайд 6.                 ­ Слайд 6 (клик 1). Ой, а что случилось с Машей? Отчего она так расстроена? Кажется, я поняла: Маша несла на урок слова, но так спешила, что по дороге все слова рассыпала. Давайте поможем ей буквы расставить на места. Кто уже отгадал первое слово? (гуща). Проверяем (Слайд 6 (клик 2)). Какое правило надо знать, чтобы напечатать это слово? Печатаем слово в тетради.             ­ Кто отгадал второе слово? (грущу). Проверяем (Слайд 6 (клик 3)). Какое правило надо знать, чтобы его написать? Печатаем в тетрадях.                        ­ Кто собрал второе слово? (чаща). Проверяем  (Слайд 6 (клик 4)).  Повторим ещё раз правило, которое надо знать, чтобы его напечатать. Печатаем в тетрадях.           ­ Молодцы. Вы здорово помогли Маше. Но что это?                                   5. Физкультминутка. Видеоролик 2. Слайд 7,8.               ­  Слайд 7, 8.  У Маши началась перемена, и нам с вами тоже пора отдохнуть. Проведём физкультминутку. Зайка серенький сидит                           Спал цветок, и вдруг проснулся­ И ушами шевелит.                                  Больше спать не захотел. Зайке холодно сидеть,                            Встрепенулся, потянулся, Надо лапочки погреть.                           Взвился вверх и полетел. Зайке холодно стоять,                            Солнце только лишь проснётся­ Надо зайке поскакать.                            Бабочка кружит и вьётся. Кто­то зайку напугал, Зайка прыг ­ и убежал! Хомка, хомка, хомячок ­   Полосатенький бочок.  3 Хомка раненько встаёт:  Щёчки моет, глазки трёт,  Подметает Хомка хатку  И выходит на зарядку:  Раз, два, три, четыре, пять,  Хочет хомка сильным стать. III.  Чтение предложений. Работа над текстом (Азбука, с. 68). 1. Вступительная беседа. Слайд 9­11. ­    Слайд 9.  Посмотрите, Маша приглашает нас читать и просит открыть Азбуку на с. 68. Сегодня мы прочитаем басню Льва Николаевича Толстого «Два товарища».  ­ Слайд 10.        Л.Н.Толстой  ­ великий русский писатель. Он написал много интересных книг для взрослых и детей. Для детей он создал « Азбуку». Многие рассказы из нее и сейчас интересны детям. Басня (карточку со словом на доску     басня      )    – это короткая поучительная история.   ­  Слайд 11.  Прочитаем её название. Кто такие товарищи? Какими словами можно заменить слово товарищ? (Друг, приятель). 2. Словарная работа     ­     В   рассказе   вам   встретится   словосочетание  «упал   наземь».   (Карточка   на   доске   упал наземь    .) Прочитайте его с доски (, обратив внимание на ударение. Как вы понимаете  значение слова «наземь»?                                                                                                                 упал наземь                           ­  Прочитаем слова, которые вам встретятся при чтении:    с|ме­ё|т­ся                                                                           по­до­шё|л Обратите внимание: в слове подошёл буква ё после буквы ш читается как [о]. 3. Чтение басни учителем.   ­ Я буду читать текст вслух, дети приготовили пальчик и следят за чтением учителя. После  чего дети скажут, почему  басня так называется ­ «Два товарища», и чему она может нас научить.  4. Первичная беседа. Беседа по содержанию прочитанного.  ­  Кто главные герои басни? Где мы встретили товарищей? Что случилось с ними в лесу? Как повёл себя в минуту опасности первый мальчик? Как повёл себя второй мальчик? Как вы думаете, зачем   он   так   сделал?   И   что   же   сделал   медведь?   В   природе   бурый   медведь   весит   от   200­300 килограмм. Он нападает на человека обычно только в двух случаях: когда зверь ранен и озлоблен, когда медведица лишена возможности увести от человека малышей. Как только человек теряет сознание, медведь обычно оставляет его и уходит. 5. Зрительная физкультминутка. Слайд 12. ­  Но наш Миша очень хороший, добрый. Если вы заметили, Маша подарила ему букет цветов. Полюбуемся ими. Проведём физкульминутку для глаз (слайд 12).   6. Повторное чтение текста учащимися «по цепочке». Слайд 13. 4 ­ Слайд 13. Молодцы. Глазки отдохнули, теперь можно прочитать басню ещё раз. Читаем её «по цепочке».   7. Работа над главной мыслью басни. Выборочное чтение.           ­ Какой из мальчиков поступил неправильно? Почему? (Бросил товарища в беде да ещё и посмеялся   над   ним.)   Какие   чувства   вызвал   у   вас   этот   рассказ?   (Тревогу   за   жизнь   второго мальчика.  Негодование   за   поступок   первого   мальчика.   Хотелось   броситься   мальчику   на помощь.)  Найдём в тексте разговор, который состоялся между двумя мальчиками после того, как медведь ушёл. С каким чувством следует читать слова мальчика, который слез с дерева? (С насмешкой, иронией.) Читаем. С каким чувством следует читать слова мальчика, который остался на земле? (С досадой, с обидой). Читаем. Можно ли мальчиков назвать настоящими товарищами? Почему? Как вы думаете, как должны поступать товарищи в минуту опасности? (Настоящие товарищи спешат на помощь, не бросают друга в беде.)  Чему учит нас этот рассказ? (Умению дружить и не бросать друга в трудную минуту.) IV. Итог урока.  Рефлексия. Видеоролик 3. ­  А вот можно ли нас Машу и нас назвать товарищами?  Почему? (Помогали Маше на уроке преодолевать трудности).  Какую букву мы повторяли на уроке? Какое правило помогли выучить Маше?  ­ Слайд 14.  Так понравился ли вам сегодняшний урок? Если вы считаете, что вам всё удалось, поднимите красную карточку ⌂, если было трудно, но вы справились – зелёную карточку ⌂, если удалось не всё, надо ещё стараться – синюю карточку ⌂. 5

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чтение предложений и текста с буквами Щ,щ" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019