Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русская литература
3 кл
20.02.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"
Конспект урока по литературному чтению подходит для УМК "Гармония". Урок - "открытия" нового знания. В нём используются различные технологии (здоровье-сберегающая, системно-деятельностный подход, технология сотрудничества, ИКТ), методы обучения (наглядный, репродуктивный и т.д.), формы работы учащихся (групповая, индивидуальная); выборочное чтение, чтение по ролям.Конспект урока по литературному чтению для 3 класса
Конспект урока 3 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя  школа № 3 г.Навашино»    Конспект урока по литературному чтению  в 3 классе «Каждый своё получил» Эстонская сказка подготовила  учитель начальных классов  первой категории Крутова Мария Викторовна г. Навашино  2017 Тема: Эстонская народная сказка "Каждый свое получил". КОНСПЕКТ УРОКА Тип урока: урок "открытия" нового знания. Технологии:  здоровьесберегающие,   системно­деятельностного   подхода,   технология сотрудничества, ИКТ. Методы обучения: проблемно­поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая. Цель урока и задачи урока:  познакомить учащихся с эстонской народной сказкой "Каждый свое получил". Показать   красоту   и   меткость   эстонской   сказки;   учить   детей   видеть   заключённую   в   сказках народную мудрость. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих. Воспитывать   вежливое   поведение,   доброжелательное   отношение   к   окружающим,   правильное отношение к отрицательным поступкам, гостеприимство, добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему. Формирование УУД: Познавательные:  умение   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по  коллективно   составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:  умение   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   вступать   в   общение, выражать   свою   точку   зрения,   слушать   другого,   соблюдать   правила   общения;   аргументировать высказывания. Личностные: обладать мотивационной основой учебной деятельности; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: Совершенствовать   технику   чтения,   прежде   всего   правильность   и   выразительность; совершенствовать поисковый способ чтения; определять отношение к персонажам; наблюдать использование приема противопоставления; художественное своеобразие народных волшебных сказок; выявлять идею произведения; определять и обосновывать тип народной сказки. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, словарь, детские иллюстрации, карточки для работы в группах, плакат с изображением яблони, бумажные цветы трех цветов. Ход урока. Организационный момент. Рефлексия настроения учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, зарядитесь бодрым настроением на целый урок. Тихо садитесь. ­ С какой целью мы приходим на урок литературного чтения?  – А чтобы открывать что­то новое, какие умения мы должны развивать в себе?  Самоопределение к деятельности. ­ Сегодня на уроке потребуется ваше внимание, умение анализировать поступки, умение слушать и помогать друг другу. ­ Каким вы хотите видеть наш урок?  ­ Я желаю вам удачи! Речевая разминка.  ­ Сегодня мы переходим к изучению нового раздела. Откройте учебники на с.39 и прочитайте его  название. (Слайд 1) ­ Приходилось ли вам слышать такое выражение? В каком случае можно его употребить? (по  заслугам и награда; что заслужил, то и получил; за свою работу и получил) Подготовительная работа. ­ А сейчас прочитаем шепотом, вполголоса. (Слайд 2) Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас. Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию. ­Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? Произведение какого жанра мы будем читать? ­Что мы называем сказкой?  ­ Что мы знаем о сказках? (волшебные, бытовые, о животных) ­ Какими ещё бываю сказки, в зависимости от того кто их написал? (авторские, народные) ­ Чему учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как нужно поступать в той или иной ситуации) ­Какова главная тема сказок? (Борьба добра со злом) Проверка домашнего задания. ­ Дома вы читали русские народные сказки и готовили иллюстрации.  ­ Посмотрим на выставку рисунков. ­ Кто расскажет о сказке, которую он прочитал? Чему учит эта сказка? Постановка проблемы. ­ Как вы думаете, а у народов других стран есть свои народные сказки? ­ Хотите с ними познакомиться? Знакомство с названием темы. Постановка цели и учебных задач. Прогнозирование. Посмотрите на слайд и назовите тему нашего урока. (Слайд 3) ­ Кто автор этой сказки?  Сформулируем цель урока.  ­ Прочитайте слова помощники и сформулируем учебные задачи. (Слайд 4) Познакомиться…  Разобраться …  Узнать …  Работа над новым материалом. Подготовительная работа перед чтением текста. ­ Но прежде чем читать, потренируемся в чтении. Чтение слов из таблицы учебника на с. 39 (Слайд 5) учащимися про себя, потом хоровое Словарная работа. (Слайд 6,7) ­ В сказке встретятся трудные слова и выражения, объясните, если сможете их значение. А если будут затруднения, то нам поможет словарь. смеркалось бранить полотно  аршин (работа с толковым словарем) рассказать без утайки помогать не скупясь (от всей души) не горюй хлопоты даром пропадут (без пользы) не отдаст жалованье Подготовка к первичному восприятию текста. ­ Рассмотрите рисунок, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (о рулоне ткани, о куске) ­ Сейчас мы познакомимся с первой частью рассказа, а прочитает ее народный артист СССР Николай Литвинов. Обратите внимание, как актёр своим голосом создаёт образы главных героев сказки, чтобы передать характер персонажа. Работа над новым материалом.  Прослушивание 1 части сказки. (До слов «… получила полную кладовку полотна.») Анализ первичного восприятия. ­ Понравилась ли вам сказка? Чем? ­ Какие эпизоды запомнились? ­Оправдались   наши   предположения?   В   сказке   говорится   о   куске   ткани?   Мы   по   картинке предположили, что речь пойдет об этом предмете. ­ Какая это сказка волшебная или бытовая? Докажите. – Какие чувства вы испытали, слушая сказку?  ­ Назовите главных героев сказки? ­ Кто из героев понравился вам? Почему? ­ А кто не понравился? Почему? ­ Как хозяйка ­ богачка разговаривала со старичком? Найдите и зачитайте строчки из сказки. ­ Почему в большом, богатом доме для старого, бедного человека не нашлось места? ­ Дайте характеристику богатой хозяйке. ­ А автору, эстонскому народу нравится богатая хозяйка? Докажите. ­ Почему хозяйка бедного дома получила полную кладовую полотна? ­ Прочитайте, как она встретила старичка? ­ Дайте характеристику хозяйке бедного дома. Физминутка. Эстония расположена около Балтийского моря. Представим себе теплое море и поиграем. Мы руками поведём –  Будто в море мы плывём. Раз, два, три, четыре –  Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнём наклоны выполнять –  Вправо, влево, вправо, влево. Не забудем и присесть –  Раз, два, три, четыре, На счёт пять – за парты сесть. Работа над новым материалом (продолжение). Прогнозирование. ­ Что произойдет дальше? ­ Давайте проверим. Чтение 2 части выборочно Этап анализа и синтеза произведения. Выборочное чтение. ­ Подтвердились наши догадки? ­ Почему богачка изменила отношение к старичку?  ­ Прочитайте, как она встречала старичка. ­ А действительно богачка рада гостю?  ­ Какие слова подтверждают это? Зачитайте. ­ Нравится ли вам хозяйка­богачка. ­ Что же получила богачка за свои хлопоты? Прочитайте. ­ Почему богатая женщина осталась ни с чем, а бедная была награждена? ­ Использован ли в этой сказке художественный приём противопоставления? ­ Кто кому противопоставлен? Какие человеческие качества противопоставлены в сказке? Радиотеатр.  Чтение   по   ролям.   Найдите   эпизод   «Как   хозяйка   посылает   работника   за старичком». Определите, сколько здесь действующих лиц.  ­ Отметьте, где, чьи слова. Прочитаем по ролям. Итог урока.  ­ Почему эстонский народ озаглавил свою сказку «Каждый свое получил»?  ­ Совпадает ли главная мысль с названием сказки? ­ В чем народная мудрость этой сказки?  ­ Чему каждого из нас учит эта сказка? ­ Что общего у русских народных сказок и эстонской? Работа в группах. Работа над пословицами. Народная мудрость заключена не только в сказках, но и в пословицах и поговорках.  ­ Обсудите в своих группах, какая из пословиц больше других подходит к сказке? 1 группа  Семь раз отмерь, один ­ отрежь. Как аукнется, так и откликнется. 2 группа Один в поле не воин. Много хочет, да мало получит. 3 группа  Дорога ложка к обеду. Плохо тому, кто добра не делает никому. 4 группа Каждый человек своего счастья кузнец. По заслуге и плата. 5 группа Глазам стыдно, а душа радуется. Жадный человек, сам себе враг. 6 группа Чем богаты, тем и рады. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Заслушивание и обсуждение ответов учащихся. Обобщение. ­ Сегодня мы познакомились с эстонской народной сказкой и увидели, что всюду смеются над жадными, глупыми и везде добро побеждает зло. Рефлексивно– оценочные действия. Цветы разного цвета со словами: любовь, дружба, уважение, доброта, вежливость, честность, щедрость, помощь, успех, старание, гостеприимство, смелость, радость, трудолюбие, находчивость, справедливость,   подвиг,   благородство,   ответственность,   счастье,   мудрость,   удача,   старание, мастерство. ­  Во многих  сказках  встречаются  цветы  («Аленький   цветочек»,  «Дюймовочка»,  «Двенадцать месяцев» и др.). Вот и на нашем уроке давайте соберём свой букет. У каждого из вас по есть 3 цветка (красный, желтый, зеленый) ­ Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы довольны своей деятельностью, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красный цветок. ­ Если не все пока удалось. Есть какие­то проблемы, что­то не получается – желтый. ­ Если вам было сложно, есть трудности – зеленый.  ­ Посмотрим на наш букет. ­   Неважно,   какого   цвета   цветок   вы   выбрали,   главное,   чтобы   в   каждом   из   нас   были   все   те качества, которые появились в нашей вазе. Продолжи фразу: (Слайд 8) ­ Мне понравилось…  ­ У меня получилось…  ­ Урок заставил меня задуматься… Домашнее задание.  стр. 40 – 44 пересказать сказку.

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Эстонская сказка "Каждый своё получил"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018