Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
06.11.2017
Конспект урока  по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина  «Шум  и Шумок» ( 1 класс).
Материал из опыта работы учителя начальных классов МКОУ «Раздорская СОШ им.А.П.Гужвина» Поротиковой Ольги Николаевны. Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок».1 класс по программе «Начальная школа XXI века» Учебник: Л.А.Ефросинина. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,2013г. Л.А.Ефросинина. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015г.Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Конспект урока. 1 класс.docx
Конспект урока Литературного слушания в 1 классе "Е.Ильина "Шум и Шумок" ФИО: Поротикова Ольга  Николаевна Место работы: МКОУ  «Раздорская  СОШ  им.А.П.Гужвина» Должность: учитель начальных классов. Класс: первый Предмет: обучение грамоте (литературное слушание) Учебник: Л.А.Ефросинина. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:  Вентана­Граф,2013г. Л.А.Ефросинина. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана­Граф, 2015г.  Формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная. Тема урока: «Е. Ильина «Шум и Шумок»» Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с рассказом Е. Ильиной «Шум и Шумок», для осознанного восприятия литературного  произведения, формирования нравственных понятий о дружбе, поведении в школе, отношении к другим людям. Планируемые результаты (УУД): личностные: осознают значимость чтения; метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои  действия; познавательные – формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; коммуникативные –  оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; предметные: научатся сравнивать жанры (стихотворение, рассказ, сказка), получать информацию о героях, произведении или книге, использовать в  речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);  Оборудование: Выставка книг о детях, оформление доски, портреты писателей, детали для модели обложки, карточки, презентация.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Ход урока Этап урока Организация  начала урока Деятельность учителя Настрой на работу в стихотворной форме. Подготовка класса к работе. ­Давайте поздороваемся: "Добрый день". (Ученики проговаривают следующие слова) ­Быть должны у нас в порядке, Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой? Деятельность учащихся Приветствуют учителя, друг  друга, проверяют готовность  к уроку. УУД Личностные:  самоопределение ­Все, что нужно, под рукой!" (Обучающиеся садятся) ­Каким вы хотите видеть наш урок? ­Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш  урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять  определенные правила. Интересным, полезным,  увлекательным,  познавательным Давайте вспомним эти правила. (Первую строчку произносит учитель, а вторую ­ученики). ­На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говори все четко, внятно, Чтобы все было понятно, Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать, Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. ­Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл? ­Вы знаете, что наши знания ­ это богатство, которое мы складываем в  сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Актуализация знаний ­Как вы думаете, что ждёт вас на сегодняшнем уроке литературного  слушания? ­Какие умения вам помогут на уроке?  ­ Сегодня мы будем правильно называть произведение (фамилия автора,  заглавие), определять жанр и тему с помощью моделирования на уроке. Заголовок – это окошко для взгляда вперёд, Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок – это не просто слова. Эти слова – всему голова! Отвечают на вопросы  учителя. Встреча с новым  произведением. Внимательно слушать,  фантазировать,  моделировать, прочитать. Коммуникативные (умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами)  Познавательные (умение  обобщать и  классифицировать по  признакам) Регулятивные:  целеполагание; (умение  определять цель  деятельности на уроке)  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками Оба произведения о детях: а)  стихи, б) рассказ. (а) Стихи о детях: А. Барто «В  школу»; б) Рассказ о детях: В.  Железников «История с  азбукой».)  Коммуникативные (умение  оформлять свои мысли в  устной форме)  Познавательные (умение на  основе анализа объектов  делать выводы) Шум Физминутка «Нос­ ухо», «магниты». Постановка  учебной  задачи Работа  с книгами о детях и  природе. На доске модели обложек, книги А. Варта «В школу», В. Железникова «История с  азбукой». Рассмотрите модели обложек. Что можете рассказать о произведениях по  этим моделям?  Вспомните и назовите  жанры, которые подходят к моделям.  ­Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать,  давайте создадим в классе тишину.  ( Звучит запись шумов ).  ­Закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите (на  аудиозаписи звучит шум моря, леса, ребячьих голосов) Шум моря. ­Что представили? (Показ слайда. ) ­Понравился ли вам этот шум? Почему? ­Что вам захотелось сделать? Шум леса. (Показ слайда.) ­Какое время года представили? Почему?  Шум голосов. ­Где можно услышать этот шум? (на улице, в магазине, театре, в  школе) (слайд)   Понравился ли вам этот шум? Почему?                   ­ Как одним словом можно назвать все эти звуки ?         ­ Правильно ребята.     ­ Сегодня на уроке мы прочитаем и разберем произведение о звуке с неясной  тональностью.     ­ Вы правильно назвали ­ это Шум!.    ­ Рассказ называется « Шум и Шумок », автор Елена Ильина.    ­ О чём может быть текст с таким названием? Усвоение  новых знаний  и способов  деятельности Внимательно послушайте произведение и ответьте на вопрос:                           « Чьи предположения оправдались?» С л у ш а н ие   р а с с к а з а  Е.Ильиной   «Шум  и Шумок», б е с е д а . Ребята, послушайте рассказ Е.Ильиной. Чтение учителем произведения (книги закрыты). Понравился рассказ?  Ваши  предположения  оправдались? ­Какое настроение появилось у вас после прослушивания рассказа? Почему? ­Назовите героев произведения. Дети слушают учителя.  Отвечают на вопросы  учителя после  прослушивания Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками (умение  слушать и понимать других) Усвоение  новых знаний  и способов  деятельности ­Каким вы представляете шум в рассказе? ­Каким он был сначала? ­А потом? ­Как на шум подействовало слово “тихо”? Назовите  родственные слова слову “шум”. Слайд. Шум­шумок­шуметь­..... ­Какими словами можно продолжить этот ряд? Слайд. Шум­шумок­шуметь­зашумели­расшумелись­Шумиголова ­Докажи, что это слова родные. ­Кого называют Шумиголова? Р а б о т а   с   ил л ю с т р а ц ия м и  в учебнике. Какой момент изображен на первой иллюстрации? Теперь рассмотрите следующую иллюстрацию. Какой момент на ней  изображен? Выборочное  чтение, пересказ. 1.Работа  в группах.  Правила  работы  в группе. ­На партах лежат листочки. Откройте их и найдите с помощью стрелок  соответствие: где какой шум живет. Шум голосов            в поле Морской шум            в лесу Шум листвы         в городе Шум улицы         у берега Шум ветра           в школе (проверка на слайде) ­Объясни свой выбор. (Шум ветра может жить и в поле, и на берегу, и в  городе) ­А сейчас работа будет сложнее, и справиться вам помогут товарищи по  классу. 2.Найди подходящие слова:  Шум моря (какой?) … Шум листьев (какой?) …  Шум улицы (какой?) …  Шум ветра (какой?) … Шум­шумок­шуметь Шум­шумок­шуметь­ зашумели­расшумелись­ Шумиголова Познавательные (умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста) Познавательные (умение на  основе анализа объектов  делать выводы) Коммуникативные­  инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе информации Познавательные (умение  выявлять сущность,  особенности объектов;  добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  прочитанный  текст, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную  на уроке) Дети отвечают на вопросы  учителя. Проверка  по  шаблону.  (слайд) Шум ветра может жить и в  поле, и на берегу, и в городе. Проверка работы  команд (слайды) (тихий, резкий, приятный, зелёный, нежный, громкий, озорной,  оглушительный, ласковый, свистящий, воющий, утомительный) (пока дети работают , учитель на магнитофон записывает рабочий шум в  классе) Проверка работы команд (слайды) ­Послушайте. (запись шума в классе) ­Это шум или шумок?  ­Может ли он жить в школе? ­А какой шум не должен жить в школе? Речевая  разминка. Давайте  проверим  как  работает  наши  приемники, речевой  аппарат. (Упражнение  на  увеличение  и уменьшение   громкости  с  отработкой    чёткой   дикции  и скорости) Закрепление  знаний и  способов  действий. Клубок  упал  на  пол.   (проговариваем  губами) Кот  катал  клубок.(шёпотом) Краб  крабу  сделал  грабли. (добавить  звук) Клала  Клава  лук  на  полку.(громко) Чему  учились  во  время  речевой  разминки? Работа  в  тетради. ­Найди в тетради задание 2,3 на странице 15.  (Прочитай, подчеркни пословицу, объясни её: Так расшумелся Шумиголова, что у всех в голове зашумело. А уж известно  – Где много шуму, там мало толку. Слайд с изображенными на нём органами чувств. ­Какой из этих органов помогает воспринимать шум? ­ А что о шуме может рассказать глаз? Попробуйте нарисовать это.  (творческая работа    на  дом) М о д е л ир о в а н ие   о б л о ж к и  . Кто написал рассказ? Это фамилия писателя, мы заменим ее красной  рамочкой. О ком или о чем  я вам читала? Заголовок ­ «Шум  и Шумок». Заменим   заголовок синей рамочкой. Назовите заголовок.    Это рассказ, сказка или стихотворение? Нарисуем прямоугольник вместо  Отвечают на вопросы  учителя. Мы  готовили  речевой  аппарат  к  работе, учились  четко   проговаривать  звуки,  регулировать                                    громкость  звука, развивать   память.  Регулятивные (умение  определять успешность  выполнения своего задания  в диалоге с учителем) Отвечают на вопросы  учителя. Итог урока слова «рассказ». Закрасим прямоугольник желтым цветом, так как этот  рассказ ­  о детях. Посмотрите на модели обложек, на доске. Сравните с новой моделью.  Что заметили? Почему получились одинаковые модели? (проверка на слайде) ­Как вы думаете, чтение ­ это трудное дело? Объясните свой ответ. Почему Е.Ильина назвала свой рассказ “Шум и Шумок”? ­Как герои вышли из создавшейся ситуации? ­Можно ли сказать, что это рассказ о нас? ­Чему нас научило это произведение? ­Чтобы вы посоветовали ребятам из рассказа?  (помнить поговорку (слайд)  Где много шуму, там мало толку.) Рефлексия.  ­Если вам понравилось на уроке поднимите  ладошку пальчики вверх..   ­ Если не понравилось пoднимите ладошку пальчики вниз.. Домашнее  задание ­ Давайте  придумаем свою историю о героях Шум и Шумок. Спасибо! Все молодцы.  Урок закончен.  Дети отвечают на вопросы. (Когда читаешь, надо очень­ очень стараться, чтобы все было понятно.) Регулятивные (умение  оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей) Регулятивные (умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию)

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока  по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина  «Шум  и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока  по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина  «Шум  и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока  по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина  «Шум  и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока  по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина  «Шум  и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока  по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина  «Шум  и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока  по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина  «Шум  и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина «Шум и Шумок» ( 1 класс).

Конспект урока  по литературному чтению на тему: Е.Я. Ильина  «Шум  и Шумок» ( 1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017