Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
24.02.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)
Конспект урока разработан для учащихся 2 класса. УМК "Школа России". На уроке учащиеся знакомятся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней "Стрекоза и Муравей", учатся анализировать содержание басни, выделять главную мысль произведения, осмыслять нравственное содержание пословиц и соотносить их смысл с изучаемым произведением и реалиями жизни.
Конспект Стрекоза и Муравей.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый Предмет: Литературное чтение УМК «Школа России»     И. А. Крыло в                                                  2 класс  «Стрек оза и Мураве й»                                                                               Подготовила                                                                               учитель начальных классов                                                                               Т. П. Редкозубова 2017­2018 учебный год Предмет: Литературное чтение УМК «Школа России» Класс: 2  Тема: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Цель: формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности. Задачи: Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней   "Стрекоза   и   Муравей",   уметь   анализировать   басню,   научиться   выделять главную   мысль   произведения, совершенствовать   навык   правильного,   осознанного чтения, осмыслять   нравственное   содержание   пословиц,   соотносить   их   смысл   с изучаемым произведением и реалиями жизни. Метапредметные: познавательные: развивать   умение   воспринимать   на   слух   и   осознанно   читать произведение;   строить   речевое   высказывание   в   устной   форме;   устанавливать причинно­следственные   связи;   делать   обобщение;   учить   видеть   и   чувствовать   за строками   произведения   глубокий   смысл   басни;   воспитывать   добрые   моральные качества. коммуникативные: формировать   умение   учитывать   разные   мнения   и прислушиваться   к   мнению   одноклассников;   вступать   в   диалог;   участвовать   в коллективном обсуждении; регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать   свои   действия;   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность выполнения действий; личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно­ познавательный  интерес  к новому учебному материалу;  развивать  способность к самооценке. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, диафильм по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», карточки с заданиями для выполнения по группам, учебник Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В., “Литературное чтение” 2 класс, 1 часть. Используемые   методы   и   приёмы: информационно­коммуникационные, эвристическая беседа, проблемно­диалогический, метод обучения в паре, группе. 1. Орг. момент (Звучит песня «Дружба начинается с улыбки») Всем, всем! Добрый день! Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети садятся). 1. Мотивация: а) Самоопределение к учебной деятельности. Кому­то сказки надоели, А кто­то сказками пленен. И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен. ­О ком мы говорим: русский писатель, баснописец, переводчик, Статский Советник, сотрудник Императорской  Публичной библиотеки, член Общества  любителей   российской   словесности,  действительный   член   Российской   академии? (Слайд).  На доске появляется запись: Иван Андреевич Крылов  ­Как вы думаете, кому будет посвящен сегодня наш урок?  ­ Что вы узнали на прошлом уроке о баснописце Крылове? (Дети рассказывают о  творчестве И. А. Крылова). 2. Актуализации знаний: а) Расширение знаний о творчестве И. А. Крылова.    Рассказ учителя: « И.А. Крылов – великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Родился будущий знаменитый писатель в бедной семье армейского офицера, и поэтому Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования.       Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, переписывая бумаги, заботиться о семье.  Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. Позже ему довелось учиться «из милости» вместе с детьми одного богатого помещика.        С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном. Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком:   драматургом,   издателем,   музыкантом,   художником.   Более   двухсот басен было создано баснописцем».       Крылову   поставили   памятники   в   разных   городах.   А   в   Санкт   –   Петербурге памятник имеет название «Дедушке Крылову». С улыбкой доброю, с приветливостью взгляда,                                                          Он, точно с старческой неспешностью речей, Рассказывает нам, с своих высоких кресел, Про нравы странные и глупости зверей, И все смеются вкруг и сам он тихо­весел. (И. Майков). ­Что же такое рассказывает Крылов, что все вокруг смеются? (Басни). б) Проверка домашнего задания. ­Какие басни И. А. Крылова вам знакомы? Дети читают наизусть   басни И. А. Крылова. 3.Постановка учебной задачи: ­  Мы  продолжаем  знакомство    с баснями  И.А. Крылова.  А  вот  с какой  из  них сегодня предстоит встреча, вы узнаете, если расшифруете слова.   Здесь спрятаны названия  насекомых. Расшифруйте их:                   АРТОКЕЗС                        ВАЙРУЕМ ­  Предположите, как называется басня И. Крылова? ­ Какую цель мы обычно ставим перед изучением нового произведения. (Узнать о чем это произведение, понять замысел и внутренний мир автора.) ­ Что нужно для достижения этой цели? (Уметь работать с текстом, объяснить значение непонятных слов, находить изобразительно­выразительные средства языка, подтверждать словами текста тему и основную мысль). ­Предлагаю     план   работы   на   уроке.   (План   вывешивается   на   доску   и   раздаётся каждому ребёнку). 1. Прочитать произведение. 2. Определить тему. 3. Назвать главных героев и описать их характер. 4. Назвать недостаток, который высмеивается в басне. 5. Сделать вывод о дружбе. ­ Не забывайте оценивать работу на каждом этапе.  Старайтесь, и каждого из вас  ждет успех. 3. Работа по теме урока. а) Первичное восприятие текста (Диафильма «Стрекоза и муравей»). б) Беседа по первичному восприятию. – Кто из героев басни вам понравился и почему? – Справедливо или нет, поступил Муравей? – Сочувствуете ли вы Стрекозе? – В каких строках басни содержится основная мысль?  – Как вы её понимаете? в) Словарно­лексическая работа. Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания: Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. 5. Физминутка. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз ­ росой она умылась, Два ­ изящно покружилась, Три ­ нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. Нёс однажды Муравей Две травинки для дверей. На полянке под кустом Муравьишка строит дом. Лишь снежок запорошит Стрекоза к нему спешит. Ты, кума, не торопись, А за дело­ка возьмись. 1,2,3,4,5 — начинаем приседать. 6. Закрепление изученного. а) Чтение басни обучающимися. Прочитайте   басню.   Помните,   что   у   каждого   героя   свой   характер,   своя   манера говорить, свои повадки. б) Беседа по содержанию.   1 часть ­ Как назвал автор Стрекозу? ­ Почему Стрекоза осталась без жилья? ­ Прочитайте, как Стрекоза показана в начале.  ­ Что наступило с холодной зимой для Стрекозы? ­ Как вы думаете, рада была зиме Стрекоза? ­ Из каких слов видно, что зима наступила для Стрекозы неожиданно? 2 часть ­Что наступило с холодной зимой? ­ Как об этом сказано, прочитайте! ­Как чувствует себя Стрекоза? ­Почему ползёт, а не летит? ­ Как она обращается к муравью? Прочитайте. 3 часть ­О чём спрашивает муравей стрекозу? ­ Как рассказывает стрекоза, вспоминая о лете?  Стрекоза так увлеклась воспоминаниями, что не даёт говорить муравью. Прочитаем по ролям­3 часть. ­Кто же виноват в несчастье стрекозы? ­Почему стрекоза пришла именно к муравью? ­Почему он отказал Стрекозе в помощи? в) Групповая работа. 1 группа. Исследовательская работа.    Сравнить  басни Л. Н. Толстого «Стрекоза и Муравей» и И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». «Осенью   у   муравьёв   подмокла   пшеница,   они   её   сушили.   Голодная   стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что же ты летом не собирала корму?» Она сказала: «Недосуг было: песни пела». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой попляши». В каких словах басни заключается мораль? Чем похожи эти басни? Чем они отличаются? 2 группа. Составление характеристик героев.    Зачеркнуть лишние слова, которые не подходят к характеру вашего героя. Муравей легкомысленный трудолюбивый запасливый ленивый легкомысленный Стрекоза трудолюбивая беззаботная                              старательный серьёзная весёлая резвая запасливая беззаботная работящая легкомысленная ленивая справедливая                            усердный жадная ленивый несерьезный беспечная черствый глупая веселая жизнерадостный серьёзный честный терпеливый беззаботный 3 группа. Творческая работа.  Подобрать к иллюстрациям строчки из басни и записать их.     Вывод: Прочитай, дайте определение литературному жанру.   СКАЗКА Небольшое произведение                     о событии в жизни героя                      или автора. РАССКАЗ         Волшебная история о том,  чего не бывает. БАСНЯ                                ­ Что такое басня? ­ Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»? ­ Можно ли героев назвать друзьями? Поучительный рассказ, часто в стихах, где вместо  людей действуют животные. ­ Чему научила нас басня? 7. Итог урока. Рефлексия. Игротека.               Отвечая на вопросы, дети составляют из мозаики памятник И. А. Крылову и  зачитывают историю возникновения памятника.       8. Самооценка.  Урок сегодня был удачный,  Он прошёл для вас не зря.  Вы, конечно, все старались.  Вам понравилось, друзья? ­ Заполните анкету. Оцените свою работу на уроке, подчеркнув одно слово в каждой паре.  На уроке я работал активно/пассивно  Интересно ­ не интересно Устал – не устал Доволен собой ­ не доволен собой Старался ­ не старался Мое настроение стало лучше/хуже ­ Кому из ребят можно сказать особое «спасибо» за активность на уроке и помощь в нашей работе? 10. Оценка учащихся. 11. Домашнее задание.       Выучить басню наизусть и подобрать пословицы, которые можно соотнести к Муравью и Стрекозе.

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018