Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой басня "Как мужик убрал камень" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой басня "Как мужик убрал камень" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
05.01.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой басня "Как мужик убрал камень" (4 класс)
Тюгаева И.Б. 4кл. Задание РАЗМИНКА лит.чт. 20.10..docx

Задание «Разминка»
1 группа

Задание для 1 группы: найдите определение для литературного жанра: рассказ, сказка, басня.

Ба́сня, Ска́зка, Расска́з

-  стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале текста содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, люди вещи. В  ней высмеиваются пороки людей.

 

– это повествовательный эпический жанр небольшого по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

 

 

- один из жанров фольклора,  либо литературы, преимущественно прозаическое произведение волшебного или бытового характера с установкой на вымысел, обычно со счастливым концом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Ба́сня

 

 

 

 

-  стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале текста содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, люди вещи. В  ней высмеиваются пороки людей.

 

 

Ба́сня 

 

 

Ска́зка

 

 

 

 

 

 

один из жанров фольклора,

либо литературы, преимущественно прозаическое произведение волшебного или бытового характера с установкой на вымысел, обычно со счастливым концом.

 

 

 

Ска́зка

 

 

 

 

 

 

 

 

Расска́з

 

 

 

 

 

 

 

– это повествовательный эпический жанр небольшого по объёму произведения, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

 

 

 

         Расска́з

 

 

 

 

 

Задание «Разминка»
2  группа

Задание для 2-ой группы: определите по отрывкам текстов автора и название произведения. 

 

Автор: _______________________________

Название произведения: «________________________________________________________________»

 

      

       Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

 

 

 

Автор: _______________________________

Название произведения: «________________________________________________________________»

 

       

Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!» Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища. Акула плыла прямо на мальчиков.
— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

 

 

 

 

 

 

Автор: _______________________________

Название произведения: «________________________________________________________________»

 

       

      Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал. Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
    Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.
   Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя, хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание «Разминка»
3 группа

Задание для 3-ей группы: определите тип жанра: прозаический или стихотворный у рассказов, сказок и басен на примере предлагаемых литературных произведениях. (Сказки: М.Ю. Лермонотов «Ашик- Кериб»,  А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Басни: А.И. Крылов «Стрекоза и муравей», Л.Н. Толстой  «Два товарища», рассказы: Н.А.  Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», Л.Н. Толстой «Прыжок»).

 

Сказка М.Ю. Лермонтова
«Ашик- Кериб»
     Давно  тому  назад в городе Тифлизе (Тифлис, старинное название Тбилиси. -Ред.)  жил  один  богатый  турок. Много аллах дал ему золота, но дороже золота была  ему  единственная  дочь  Магуль-Мегери. Хороши  звезды на небеси, но зазвездами  живут  ангелы,  и они еще лучше, так и Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза.

      Был  также  в  Тифлизе  бедный Ашик-Кериб. Пророк не дал ему ничего, кроме высокого сердца и дара песен; играя на саазе (балалайка турецкая) и прославляя древних   витязей  Туркестана,  ходил  он  по  свадьбам  увеселять  богатых  и счастливых.

 

СКАЗКА
тип жанра:
прозаический или стихотворный

 


Тип жанра сказки:

 

___________________________

 

Сказка А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Елисей, не унывая,
         К ветру кинулся, взывая:
       «Ветер, ветер! Ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч,
        Ты волнуешь сине море,
           Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
              Аль откажешь мне в ответе?
        Не видал ли где на свете
  Ты царевны молодой?
            Я жених ее». — «Постой, —
        Отвечает ветер буйный, —
           Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
               В той норе, во тьме печальной,
         Гроб качается хрустальный
     На цепях между столбов.
    Не видать ничьих следов
      Вкруг того пустого места;
        В том гробу твоя невеста».

СКАЗКА
тип жанра:
прозаический или стихотворный

 


Тип жанра сказки:

 

____________________________

 

 

 

 

 

Рассказ Л.Н. Толстой «Прыжок»
     

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
       В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два...» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

 

РАССКАЗ

 тип жанра:
 прозаический или стихотворный

 


Тип жанра сказки:

 

___________________________

 

Рассказ  Н. А. Некрасов  «Дедушка Мазай и зайцы»

   Тут я подъехал: лопочут ушами,
   Сами ни с места; я взял одного,
   Прочим скомандовал: прыгайте сами!
   Прыгнули зайцы мои, — ничего!
   Только уселась команда косая,
   Весь островочек пропал под водой:
 «То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
  Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»



РАССКАЗ

тип жанра:

прозаический или стихотворный

 


Тип жанра сказки:

 

____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Басня: А.И. Крылов «Стрекоза и муравей»     

Попрыгунья Стрекоза
       Лето красное пропела,
       Оглянуться не успела,
       Как зима катит в глаза.
       Помертвело чисто поле,
       Нет уж дней тех светлых боле,
       Как под каждым ей листком
       Был готов и стол и дом.

БАСНЯ
тип жанра:

 прозаический или стихотворный

 


Тип жанра сказки:

 

___________________________

 

Басня  Л.Н. Толстой «Два товарища»

  
   Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
    Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо говорил?»
   «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».



БАСНЯ
тип жанра:
прозаический или стихотворный

 


Тип жанра сказки:

 

____________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Задание «Разминка» 1 группа

Задание «Разминка» 1 группа

Приложение: Ба́сня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера

Приложение: Ба́сня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера

Ска́зка — один из жанров фольклора , либо литературы , преимущественно прозаическое произведение волшебного или бытового характера с установкой на вымысел , обычно со счастливым…

Ска́зка — один из жанров фольклора , либо литературы , преимущественно прозаическое произведение волшебного или бытового характера с установкой на вымысел , обычно со счастливым…

Расска́з – это повествовательный эпический жанр небольшого по объёму произведения , содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию

Расска́з – это повествовательный эпический жанр небольшого по объёму произведения , содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию

Задание «Разминка» 2 группа

Задание «Разминка» 2 группа

Автор: _______________________________

Автор: _______________________________

Задание «Разминка» 3 группа

Задание «Разминка» 3 группа

Рассказ Л.Н. Толстой «Прыжок»

Рассказ Л.Н. Толстой «Прыжок»

Басня: А.И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Басня: А.И. Крылов «Стрекоза и муравей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017