Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
27.03.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)
На уроке литературного чтения важно познакомить учеников с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе». На основе содержания этого произведения можно формировать нравственные ценности детей, учить коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, осознавать характер каждого героя, определять идею произведения.
Конспект урока по теме Ю.Коваль Сказка о серебряном соколе.docx
Конспект урока  по литературному чтению в 3 классе.  ТЕМА УРОКА: Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе» ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формировать нравственные  ценности; учить коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, осознавать характер каждого героя,  определять идею произведения.  ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний. ФОРМА УРОКА: традиционная ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ УРОКУ: Учебник «Литературное чтение» 3 класс. Авторы: Климанова Л. Ф.,  Виноградская Л. А., Горецкий В. Г., портрет Ю.Коваля, картинки сокола, презентация. Планируемые  результаты Предметные Метапредметные Личностные Читать вслух с постепенным  Формулировать учебные задачи урока,   Осмыслить понятия: переходом на чтение про себя,  увеличивать темп чтения  вслух, исправляя ошибки при  повторном чтении текста,  воспринимать на слух  художественные произведения. добро побеждает зло, в  чем смысл добра, почему  сказка всегда имеет  хороший конец, идеалы  которые воспевает  литературная сказка. Соблюдение при работе  безопасных приёмов  труда.   Осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата.   Формировать бережное  использование и  экономное расходование  материалов.  Формировать интерес к труду.  исходя из анализа материала учебника, в  совместной деятельности, планировать  вместе с учителем деятельность по  изучению темы урока на основе ключевых  слов, составлять план урока, оценивать  свою работу на уроке, давать  характеристику героев произведения,  отвечать на вопросы на основе  художественного текста учебника. Познавательные Читать и анализировать текст, характер героев, их поступки. Содействовать развитию у  обучающихся  познавательной активности.  Планировать последовательность  действий для реализации поставленной  задачи.  Регулятивные  Организация рабочего места. Постановка  учебной задачи.  Рациональное  использование рабочего времени на  уроке.  Коммуникативные Уметь слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении .  Продуктивно взаимодействовать и  сотрудничать со сверстниками. Содействие воспитанию у обучающихся умения воспринимать информацию  незнакомого педагога.  МЕТОДЫ: словесные (беседа), наглядные. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: фронтальная, коллективная. Информационно –  образовательная  среда Ресурсы 1. Информационный материал, демонстрационный  материал (презентация, карточки) 2. Диагностический материал –вопросы, карточки для рефлексии – зелёные и красные кружочки. Межпредметные связи Окружающий мир (птица­сокол)  ИЗО(использование красок на   картинках ) Литературное чтение История (Автобиография Юрия  Коваля) Этапы урока Содержание Примечание Деятельность учителя + Деятельность ученика 1.Организационный  момент ­  Прозвенел опять звонок,  Он позвал нас на урок.  Мы, сейчас, не отдыхаем,  А работать начинаем! Учащиеся готовятся к  уроку, приветствуют друг  друга. 2. Актуализация  знаний.  Формулирование  темы урока. ­ Здравствуйте! Я очень рада, что мы сегодня будем работать вместе. ­ Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу. ­ Проверим, все ли готовы к уроку.  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят? – Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир сказок.  ­Что такое сказка? – Давайте заглянем в толковый словарь Владимира Ивановича Даля. Как  определяется в словаре слово «сказка»? (вымышленный рассказ,  небывалая и даже несбыточная повесть, сказание) Слайд 1  ­ Кто любит читать сказки? (дети поднимают руки)  ­ Какие бывают сказки? (Есть сказки народные, их пишет народ и они передаются из уст в уста.  Есть сказки авторские, они написаны автором.) ­ Сегодня мы тоже будем читать сказку. ­ Чтобы познакомиться с её автором распределите цифры в порядке   убывания, тогда вы узнаете фамилию этого писателя. к 6 о 5 в 4 а 3 л 2 ь 1 ­Назовите автора. (Юрий Коваль) Карточки на доске Слайд 2 ­Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Юрия Иосифовича  Коваля. Юрий Иосифович Коваль российский писатель. Родился Ю.И. в  1938 г. в семье служащего. Он окончил Московский педагогический  институт им. Ленина. После института уехал в глухую деревню, где в школе  не хватало учителей. И поэтому кроме своих предметов, русского языка и  литературы, он вёл историю, географию, рисование и даже пение.Первые  литературные произведения рождались прямо на уроках. Он их называл  «учебные рассказы», а сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили  учебный материал.   Когда Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения  исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы читают и взрослые, и дети.   –Какие сказки Юрия Коваля вы читали? ­А если вы отгадайте эту загадку, то узнаете, какую сказку мы будем читать  сегодня.  Другой такой птицы вы не найдёте –  Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол)  ­ Сформулируйте тему урока. (Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе») ­Определите задачи деятельности на уроке.  (Познакомиться с творчеством Ю. Коваля; учиться выразительно  читать; находить художественные средства выразительности.) Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд6 3.Первичного  восприятия. 1). Чтение первой части сказки. 1 часть словарные слова: Жалованье­ плата за службу. 1 часть сказки читают дети Слайд7 Клеть­помещение, комната в строении, здании, а также отдельная постройка хозяйственного назначения. ­Куда шел солдат? (на родину) ­Кто первый встретился солдату на пути? Найдите его описание. (Нечистого. Задумался солдат, оглядел нечистого. Не понравился ему  нечистый – рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат.) ­Найдите в тексте, какое задание дал нечистый солдату?  (У меня три сокола живут, в трёх разных клетях. Покарауль их, пока я  за жалованьем слетаю. Вернусь, щедро тебя награжу.) ­Почему солдат согласился послужить нечистому? (Ну что ж, – сказал солдат, – соколов стеречь – служба нехитрая.  Согласен. А ещё нечистый обещал его наградить.) ­Кого увидел солдат в клетках? (Трех соколов.) ­Найдите в тексте описание каждого сокола. 1.Крылья у него бурые, грудь красная,а глаза так медью сверкают, аж в кровь отдают. 2. А там, в серебряной клети сидит белоснежный сокол. Тихо сидит да  спокойно. Пригорюнился, видно. Только приоткрыл свои ослепительные  серебряные глаза, глянул на солдата и снова их закрыл. 3.А в третьей палате в золотой клети солнечный сокол сидел. ­Какие средства выразительности использует автор для описания соколов? (Глаза медью сверкают­эпитет.  Солнечный сокол­эпитет.) ­Что почувствовал солдат, увидев соколов? Почему? (Совестно ему стало, жалко было ему соколов.) 4.Физкультминутка. Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Чтобы руки не устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. Учитель читает сказку,  дети внимательно слушают сказку. Слайд 8 5.Первичное  восприятие. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. 2).Чтение второй части до слов «Так и добрался до палат нечистого» 2 часть словарное слово: Цигарка­скрученная из бумаги трубочка с табаком. ­Почему береза не сразу обратилась к солдату за помощью? (Солдат на нечистого за деньги работал, а у березы ни копейки не было.) ­Зачем береза отправила солдата в деревню?  (Чтобы солдат нашел дедушку Николая, и исполнить то, что он  попросит.) ­Сразу ли разобрался солдат, что сердце ему приказывает? (Нет не сразу.) ­Что же оно ему приказывало?  («Вот незадача, – подумал солдат, – что сердце прикажет? А чего оно  приказывает? Не пойму. Кажется, попить хочет». Читают дети по цепочке. Слайд 9 Напился солдат из ручья, пошёл дальше. А сердце новый приказ  командует: перекусить. Достал солдат буханку хлеба с луковицей,  исполнил приказ. Так и добрался до палат нечистого) 3).Чтение третьей части до слов «Взлетел сокол­ поднялся солдат  на ноги.» 3часть словарные слова: Картечь­патрон. Развилка­образуемое обычно двумя разошедшимися в стороны частями на  конце дерева.  ­Сколько раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы? (Два раза.) ­ Что подсказало сердце в первый раз? («А ведь жалко красавца, – подумал солдат, – сидит в клети – света  белого не видит. Отпущу».) ­Пожалел солдат об этом? Почему? (Раскрыл он клеть – и вырвался сокол на волю. Да только первым делом Читает учитель. Слайд 10 напал на солдата, щёки ему до крови исцарапал – и вылетел в окно. Заплакал солдат, сел на пол. «Вот они, – думает, – приказы сердца. Эх, солдатская доля!») 4).Чтение четвертой части до конца. 4 часть словарные слова: Мушка — часть механического прицельного приспособления стрелкового  оружия ­Какое еще испытание поджидало солдата? (прилетел нечистый) ­Почему солдат решил сразиться с нечистым?Найдите и перечитайте  описание "боя". (И понял солдат – нечистый летит. Схватил ружьё. И видят они – крылья кожаные небо чертят, нечистый летит,  жалованье в узелке несёт. А за ним туча мчится, хочет нечистого  молнией сразить. Увернулся нечистый от молнии и как раз солдату на мушку попал. Ударил солдат картечью – только перья полетели и жалованье из узелка потряслось. Тут и накрыла их туча, хлынул ливень, да такой, что все зажмурились. А когда открыли глаза – не было нигде нечистого и туча пропала.) ­Как был вознагражден солдат за свою доброту и смелость? (И смотрит солдат – стоят рядом с девушкой три паренька, смеются,  потому что мокрые все. Один­то – огненно­рыжий, другой­то – русый,  солнечный, а третий – весь седой. Молодой такой, а уже седой. Солдат подумал­подумал да и женился на берёзовой девушке. – Понравилась она мне, – признавался он братьям. А с братьями очень подружился солдат. И особенно полюбил он  серебряного.) ­Какие чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки? (говорят дети) 6. Вторичный синтез РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ Учебник стр.121 На стр.121 изображена иллюстрация. ­Кто на ней изображен? ( Солдат и нечистый) ­Какой момент изображен художником? (Встреча) ­Как вы думаете, какие черты характера присущи солдату? ­Где происходит событие, изображенное на картине? (На дороге) ­Какие краски и тона преобладают в картине? Почему? (Светлые (белый, коричневый, зеленый, синий) ­Кто главный герой картины? Какие чувства испытывает он? Как это  изобразил художник? (Солдат) Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. ­Какой же урок содержится в этой сказке? Чему она учит? (Слушать свое сердце, и поступать так, как ты считаешь нужным сам.) Слайд11 Слайд12 7.Домашнее  задание. ­Составить и записать план сказки. Обсудить с родителями, что означают  выражения – служить по душе, служить по совести. 8. Рефлексия Вот и подошёл к концу наш урок. ­ Какую же сказку мы сегодня изучили? Слайд13 ­ Чему научились на уроке? Продолжите предложения Мне было интересно… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… На уроке я узнал(а), что.. Мне понравилось…. ­Что особенно запомнилось на уроке? ­На этом наш урок закончен! До свидания! 9.Самоанализ детей. ­ Оцените свою работу на уроке. Поставить букву «я» на «лесенку успеха» отлично хорошо мог бы лучше

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе". (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017