Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
13.05.2017
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"
подробный конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного во втором классе по программе "Перспектива" на тему Николай Носов "На горке". В конспекте есть речевая разминка, физминутка, словарная работа, указаны разнообразные формы работы. конспект сопровождается презентацией. данный конспект пригодится учителям начальной школы
Nosov_Na_gorke.doc
Конспект урока по литературному чтению ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу. ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа. 2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное. 3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание. 3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация  1. Начало урока.  ХОД УРОКА Эмоциональный настрой ­   У   нас   урок   литературного   чтения,   урок   общения.   Приятно   общаться   с   человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» ­ Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст:                                                  Привет, сосед!                                           Улыбнись мне в ответ.                                        Я хочу, чтобы ты не грустил,                                        Всем улыбки сегодня дарил. Дыхательная гимнастика ­ Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: * вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу. Ок­ ок –ок –падает снежок             Слайд1  Ип­ ип­ ип – слышу снега скрип Ре­ре­ре – горы в снежном серебре 1 ­ Прочитайте конец 1­го предложения с вопросительной интонацией. ­Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. ­В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. ­Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. ­А теперь прочтите ее громко и быстро. 2. Сообщение темы урока, его целей. ­  Произведения   какого   автора   мы   изучали   на  двух   последних   уроках   литературного чтения?      Слайд 2 ­ Какие это произведения? ­   Сегодня   мы   прочитаем   еще   один   рассказ   этого   писателя   и   будем   учиться   его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: А Н        К Е Г О Р             Слайд 3 3. Подготовка к первичному восприятию текста ­ Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.         Слайд 4 ­ Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? ­ «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего­нибудь». ­ А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. ­ Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.  ­Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. ­ Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) ­Скажите, что нужно для строительства снежной горки? 2 ­ Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. ­Ребята, а вы любите бывать на горке? ­ Почему? ­ Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Словарная работа ­Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте. ­ Читаем по слогам, а затем целыми словами:            Слайд 5 СГРЕ­БА­ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:                                                                собирали) СВА­ЛИ­ВА­ЛИ  ­     СВАЛИВАЛИ ТРУ­ДЯТ­СЯ       ­     ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным                                                               значением: ленятся) СКОЛЬЗ­ КА­Я   ­     СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ­РАЛ­ СЯ    ­     ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ­КА­Я  ­  ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в                                                                    словарике на странице 214 учебника) ОТ­ТОЛК­НУЛ­СЯ    ­ ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ­ВЕ­РЕНЬ­КИ­   ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА­ПОР­ТИЛ      ­     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:                                                               сломал) 4.. Первичное восприятие текста ­Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала. ­Чьё чтение вам понравилось больше всего? 5.. Проверка первичного восприятия текста Эмоционально­оценочная беседа ­ Кому понравился рассказ? ­ Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? Физкультминутка 3 Как на горке снег, снег  И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. Тихо, тихо, не шуметь! 6. Анализ произведения, выборочное чтение ­ Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) ­ Что делали ребята? ­ Прочитайте, как они строили горку. ­ А что делал Котька, когда ребята трудились?  ­Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) ­Какой он? (хитрый) ­ Что произошло, когда ребята ушли обедать? ­ Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. ­ А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) ­ Что из этого вышло? Прочитайте. ­Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). ­ Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) ­ Понравилось ли Котьке работать? ­ Подтвердите словами из текста… ­ Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). ­ Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) ­ Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? ­ Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь.                       Слайд 6 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. 4 ­ Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? ­ Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. Физкультминутка (Релаксация) Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем… (пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Глазки дружно открываем, И к работе приступаем. 7. Деление текста на части, составление плана, пересказ ­ Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд 6 ­ Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) ­ Давайте расставим картинки по порядку.  ­ Какой картинки не хватает? ­ У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.                                                            План.                                               Слайд 7 1. Строительство горки ребятами. 2. Хитрец на скользкой горке. 3. Котька посыпает горку песком. 4. Ребята заставили товарища работать. 5. Котьке понравилось трудиться. ­ Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2­му  и т.д.). Где она заканчивается? ­О чем надо обязательно сказать в этой части? ­ Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить  задачу. Может быть, кто­то попробует пересказать текст от лица Котьки? 5 ­Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: 8. Обобщение материала                                         ДРУЖБА                          Слайд 8 ЗЛО ТРУДОЛЮБИЕ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ЗАВИСТЬ ­С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы:                                                                                         Слайд 9 1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем­ нибудь. 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 4. Разбудить фантазию. 5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? ­ Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. 9. Итог урока. ­  У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.  ­А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. 6

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017