Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
17.02.2017
Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Данный конспект урока посвящен знакомству учащихся с произведением "Осинкам холодно". На данном уроке дети не только знакомятся с произведением, но и с его жанровыми особенностями. На данном уроке так же проходит знакомство со стихотворением "Листья". Дети сравнивают картины осени в двух изученных произведениях.
литература зачетный.docx
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» Факультет дошкольного и начального образования Кафедра педагогики и  технологий  дошкольного и начального образования Конспект урока литературного чтения на тему:  «Осинкам холодно» В 3 классе «Г» МБОУ СОШ № 23 города Армавира Подготовлен студенткой  4 курса  факультета дошкольного и начального образования Бекбаевой Анаргуль Аманжоловной Учитель начальных классов                                                  Колабухова И.А. Методист по литературному чтению                                    Павленко И.В. Армавир, 2016 Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Осинкам холодно. Цель урока: познакомиться с произведениями об осени (М. М. Пришвин, Ф. И.  Тютчев). Тип урока: урок изучения нового. Планируемые результаты: Предметные УУД: понимание литературы как средства сохранения и передачи  нравственных ценностей; понимание роли чтения, использование разных видов чтения  (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно  воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в  их обсуждении; формирование потребности в систематическом чтении; развитие  умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места  действия и передавать последовательность сюжета, описывать героев. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные УУД: формирование  мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; формирование представлений о красоте в окружающем  мире, людях;  Оборудование: учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.  «Литературное чтение» 3 класс 1 часть. Этапы урока 1. Организационный  момент. Деятельность учителя ­Внимательно слушай! Запоминай! Активно на уроке отвечай! Деятельность учащихся Настраиваются на учебный процесс. I. Актуализация. 1.1 Повторение  пройденного. 1.2 Прослушивание  выученного  стихотворения. II. Изучение нового. 2.1 Введение нового  знания. ­Ребята, с каким  произведением мы  познакомились на прошлом  уроке? ­Со стихотворением  Н.А.  Некрасова «Славная  осень» (отрывок  из  произведения «Железная  дорога») ­Верно, вам было задано на  дом выучить данный отрывок.  Все готовы? Дети выходят по одному к  доске и рассказывают  стихотворение. ­Да. Откройте учебник на странице 146. Давайте прочитаем  произведение Пришвина М.М.  «Осинкам холодно» ­Вам понравилось, как  писатель описывает осинки? ­Как вы себе их  представляете? С кем  сравниваются осинки? ­Как писатель относится к  осинкам: он любуется ими,  сочувствует им, осуждает их? ­Я подобрала несколько  картин к данному рассказу,  посмотрите на них и скажите,  какая подходит больше! ­Итак, вы посмотрели  Читают произведение  «Осинкам холодно» «В солнечный день осенью  на опушке елового леса  собрались молодые  разноцветные осинки,  густо одна к другой, как  будто им там, в еловом  лесу, стало холодно и они  вышли погреться на  опушку, как у нас в  деревнях люди выходят на  солнышко и сидят на  завалинках». ­Да, понравилось. ­Автор сравнивает осинки  с живыми существами или  с животными. ­Автор любуется ими, но в  то же время сочувствует  им, так как осинкам  холодно. репродукции картин, какое  ваше впечатление? Какая  больше всего соответствует  нашему рассказу? ­Хорошо. О каком времени  года идет речь в рассказе  «Осинкам холодно»? ­Пришвин описывает осенний  день, какой он? ­Бывает ли осень такой  теплой? Или возможно в  реальности осень не такая как  у Пришвина? ­Верно. Мы с вами  познакомимся с еще  одним  стихотворением про осень.  Это стихотворение «Листья»,  автор Тютчев Ф.И. Смотрят на слайды. Ответы детей. ­Об осени. ­Это солнечный теплый  день, когда молодые  разноцветные осинки  греются на солнце. ­Осень, конечно же, бывает и теплой, и солнечной, а  ближе к зиме становится  холодно. Читают стихотворение  «Листья» «Листья» Федор  Тютчев Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят,— Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Все красное лето Мы были в красе— Играли с лучами, Купались в poce!.. Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!.. ­Листья поведали нам  историю своей жизни, но  они хотят поменять свой  образ жизни. Они мечтают  улететь от своей старой  жизни. ­Сосны, ели, ветер, листья. ­Зима и лето, которое  сменяется осенью. ­Из четырех частей. ­В третьей. ­Отпели, отцвели,  побледнели, ушли. ­Унылой, серой, мрачной. ­У Пришвина осень  изображена более  солнечной, теплой. А у  Тютчева осень­это унылая  пора. ­Листья обращаются к  ветрам. Дети слушают  аудиозапись. ­Что о себе рассказали листья  в стихотворении? ­Кого одушевляет,  олицетворяет в своем  стихотворении автор?  Прочитайте эти строки  выразительно. ­Какие две разные картины  природы нарисовал поэт в  стихотворении, найдите их? ­Из скольких частей состоит  стихотворение? ­В какой части описывается  осень? ­Какими словами автор  характеризует осень? ­Как изображена осень в  данном стихотворении?  ­Чем отличается осень в  стихотворении Тютчева от  осени в произведении  Пришвина? ­К кому обращаются листья?  С какой интонацией надо  прочитать заключительные  строки? ­Хорошо, давайте поработаем  над выразительным чтением  данного стихотворения. Для  этого мы прослушаем, как  профессионально читают  данное стихотворение. ­Понравилась ли вам то, как III. Закрепление. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. ­Да, понравилось, очень  выразительно и с  эмоциями. Дети читают  стихотворение  выразительно. С произведением  «Осинкам холодно» и со  стихотворением «Листья». ­Мы познакомились с  разным описанием осени в  прозе и в стихах. ­Да, было интересно. прочитал стихотворение  профессионал? ­Теперь давайте попробуйте  сами прочитать данное  стихотворение выразительно! ­Молодцы! Ребята, с чем же мы сегодня  познакомились? ­Что нового вы узнали  на уроке? ­Было ли вам  интересно? ­Как оцените свою  деятельность на уроке? Домашнее задание:  стихотворение «Листья»  наизусть выучить.

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017