Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.07.2018
Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" по своему типу является уроком изучения нового материала, где учащиеся знакомятся с биографией и творчеством П. П. Ершова. и историей создания сказки "Конёк-Горбунок", что способствует формированию умение анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ, развивать логическое мышление, речь учащихся.Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" по своему типу является уроком изучения нового материала, где учащиеся знакомятся с биографией и творчеством П. П. Ершова. и историей создания сказки "Конёк-Горбунок", что способствует формированию умение анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ, развивать логическое мышление, речь учащихся.
Конспект урока Путешествие по страницам сказки. 2 класс. Творчество П.П. Ершова.doc
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145 Калининского района Санкт­Петербурга Направление – начальная школа Путешествие по страницам любимой сказки Урок литературного чтения по сказке П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» 2 класс, УМК «Школа России» Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 145 Калининского района Санкт­Петербурга Козина Елена Геннадьевна 15.04.2018 год  Путешествие по страницам любимой сказки Урок литературного чтения по сказке П.П.Ершова «Конёк­Горбунок» Цели:    познакомить учащихся с биографией П.П.Ершова и историей создания      сказки «Конёк­Горбунок»; формировать умение анализировать      литературное произведение, аргументировать свой ответ, развивать        логическое мышление, речь учащихся. I. Слово учителя Сказки! Их любят читатели разного возраста. Думаю, что неравнодушны к ним и вы.  В этом году мы с вами познакомились с русскими народными сказками, сказкой  В.А.Жуковского «Спящая царевна», а также со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А сегодня я приглашаю вас в путешествие  по сказке П.П.Ершова «Конёк­ Горбунок». Какое впечатление оставила у вас  сказка «Конёк­Горбунок»? (Выступления учащихся, обмен мнениями) С именем Петра Павловича Ершова мы знакомимся впервые. Кто же он, автор этой  замечательной сказки? Слайд №2 Пётр Павлович Ершов родился 22 февраля (6 марта по новому стилю) 1815 года в селе  Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии.  Слайд №3 Он был слабым от рождения. Когда ему исполнилось 10 лет, его отца перевели на службу  в Тобольск. Мальчики поразили каменные дома, древний Кремль, городская ярмарка. В 1830 году он с отличием окончил гимназию и поступил в Петербургский университет. В  1833 году профессор Плетнёв прочитал на лекции своим студентам отрывки из сказки «Конёк­ Горбунок», которую Ершов представил ему как курсовую работу. Сказка очень понравилась  студентам, а девятнадцатилетний Ершов стал знаменитым. Плетнёв показал её Пушкину, тому  она тоже понравилась, он даже произвёл некоторую правку. В 1834 году сказка была напечатана в журнале «Библиотека для чтения». В общей сложности она выдержала семь изданий. Слайд №4 В 1836 году Ершов окончил университет и был направлен учителем в свою родную  гимназию, а в 1844 году он был назначен инспектором гимназий, хотя он хотел возглавлять свою  гимназию. Эта мечта осуществилась только через тринадцать лет. Это было нелёгкое время в  жизни Ершова. Ему суждено было влюбиться в дочь бывшего директора гимназии, вдову с  несколькими детьми. После женитьбы Ершову пришлось оставить  литературную деятельность:  надо было изо дня в день  думать о материальном обеспечении семьи. Судьбы детей и внуков  писателя сложились по­разному, но почти все они тоже были педагогами. Две внучки Ершова,  Ольга и Надежда, усыновили детей­инвалидов, отдав им всё тепло своих сердец. До нас дошло  несколько фотографий членов семьи поэта и несколько его портретов, выполненных разными  художниками. Слайд № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 В Тобольске и Ишиме свято хранят память о великом земляке. В Тобольске поставлен  памятник его сказочным героям, (слайд №12) в 1864 году на сцене Мариинского театра  поставлен балет (слайд №13), в 1941 году снят фильм (слайд №14), а в 1947, а затем в 1975  годах снят мультфильм по сказке (слайд №15). В 2005 году учреждена Всероссийская  литературная премия имени Ершова за произведения для детей и юношества. Ежегодно  определяются пять победителей, которым присуждаются денежные вознаграждения, дипломы и  символ Премии – скульптурная композиция, изготовленная из кости: Иванушка на Коньке­ Горбунке гордо держит Жар­птицу. Вручается она на родине сказочника 6 марта, то есть в день  рождения поэта. Слайд № 16, 17, 18 II.Аналитическая беседа по сказке  Что общего между сказкой «Конёк­Горбунок» и русскими народными сказками?  В сказках часто встречается число три. В каких случаях оно использовано автором  «Конька­Горбунка»? (Три брата, три коня, три котла, три части, три десятка кораблей,  три путешествия Ивана).  А где встречается цифра семь? (Путешествует Иван каждый раз семь дней).  Какое слово использует автор для обозначения этих семи дней? (седмица)  Приведите примеры из текста, где использовано это слово. Вот Иванушка поднялся, В путь­дорожку собирался, Взял корыто и пшено, И заморское вино; Потеплее приоделся, На коне своём уселся, Вынул хлеба ломоток –  Доставать свою жар­птицу Едут целую седмицу.  Какие человеческие качества помогли Ивану в испытаниях? (честность, открытость,  настойчивость, упорство, пытливость, терпение). Докажите примерами из сказки, что все  эти качества присущи герою.  Чем Иван отличается от своих братьев? (трудолюбием, исполнительностью,  серьёзностью). Аргументируйте свою точку зрения.  Какие качества осуждает автор в своих героях? В ком именно? (ложь, зависть, неумение  держать данное слово, неблагодарность). Заслужил ли Иванушка, по­вашему, счастья?  Чему ещё учит сказка? (Настоящей дружбе). Докажите это утверждение.   От кого же зависит наше счастье?  Сказка А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» заканчивается словами: «Сказка –  ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Подходит ли данный афоризм сказке  «Конёк­Горбунок»? III. Литературная викторина Презентация №1 IV. Лексическая работа В тексте сказки нам встретились фразеологизмы, то есть устойчивые словосочетания. Вот одно  из них: Эй вы, сонные тетери! Отпирайте брату двери. Под дождём я весь промок С головы до самых ног!  Что обозначает выражение «сонные тетери»?  (Тетеря – просторечное название  тетерева. Тетерев во время токования (брачного пения) не слышит ничего вокруг,  поэтому к птице легко подобраться. Отсюда пошло выражение «глухая тетеря»,  «сонная тетеря»).  Какую роль играют фразеологизмы  в тексте? (Украшают речь, делают её  выразительной, образной)  Определите дома значение фразеологизмов «как сыр в масле», «за тридевять земель»,  «как с гуся вода», «остались рожки да ножки». Домашнее задание 1. Выписать значения фразеологизмов. 2. Сравнить по содержанию сказку «Конёк­горбунок» и одноимённый мультфильм.

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по страницам сказки П. П. Ершова "Конёк-Горбунок" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018