Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.05.2017
Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.
Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Ц е л ь : Ознакомление с содержанием рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»; повторить понятие пейзажа и его роли в раскрытии переживаний героев; воспитывать сочувствие к героям, любовь к природе, к животным. Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»; личностные: умение сопереживать, проявлять сочувствие к Серой Шейке, высказывать свое отношение к поведению лисы; системно-деятельностные: нахождение ответов в тексте на вопросы, развитие внимания к роли пейзажа в тексте; отрабатывать навык правильного выразительного чтения, формировать умение анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. Приветствие. 2. Актуализация знаний. Какие произведения о животных вы читали? Какие стихи знаете наизусть? Расскажите. Слово о писателе. Подготовка к восприятию: (учитель показывает портрет). Дмитрий Наркизович Мамин-Сибиряк (1852-1912) – писатель-прозаик, написал много произведений для детей, проникнутых чувством любви к природе и ее обитателям. Одна из его книг называется «Алёнушкины сказки», из которой мы прочитаем сказку «Серая Шейка».Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Ц е л ь : Ознакомление с содержанием рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»; повторить понятие пейзажа и его роли в раскрытии переживаний героев; воспитывать сочувствие к героям, любовь к природе, к животным. Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»; личностные: умение сопереживать, проявлять сочувствие к Серой Шейке, высказывать свое отношение к поведению лисы; системно-деятельностные: нахождение ответов в тексте на вопросы, развитие внимания к роли пейзажа в тексте; отрабатывать навык правильного выразительного чтения, формировать умение анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. Приветствие. 2. Актуализация знаний. Какие произведения о животных вы читали? Какие стихи знаете наизусть? Расскажите. Слово о писателе. Подготовка к восприятию: (учитель показывает портрет). Дмитрий Наркизович Мамин-Сибиряк (1852-1912) – писатель-прозаик, написал много произведений для детей, проникнутых чувством любви к природе и ее обитателям. Одна из его книг называется «Алёнушкины сказки», из которой мы прочитаем сказку «Серая Шейка».
3.docx
Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Ц е л ь : Ознакомление с содержанием рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»; повторить понятие пейзажа и его роли в раскрытии переживаний героев; воспитывать сочувствие к героям, любовь к природе, к животным. Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»; личностные: умение сопереживать, проявлять сочувствие к Серой Шейке, высказывать свое отношение к поведению лисы; системно-деятельностные: нахождение ответов в тексте на вопросы, развитие внимания к роли пейзажа в тексте; отрабатывать навык правильного выразительного чтения, формировать умение анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. Приветствие. 2. Актуализация знаний. Какие произведения о животных вы читали? Какие стихи знаете наизусть? Расскажите. Слово о писателе. Подготовка к восприятию: (учитель показывает портрет). Дмитрий Наркизович Мамин-Сибиряк (1852-1912) – писатель- прозаик, написал много произведений для детей, проникнутых чувством любви к природе и ее обитателям. Одна из его книг называется «Алёнушкины сказки», из которой мы прочитаем сказку «Серая Шейка». 1) Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». 3. Освоение содержания рассказа «Серая шейка». Словарная работа. Озабоченный вид – поглощенный заботами, выражающий беспокойство, заботу. Верста – русская мера длины равная 1,06 км. Поросль – молодой лес, а так же побеги растений от корней, пней, семян. Рок – неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже боги. Роковой день - неизбежный, а в данном случае, драматический. Улетавший косяк – стая птиц. Сажень – старая мера длины, равная 2м13см. 2) Анализ сказки. Прочитайте первую часть сказки. Кто и о чем ведет разговор? Какой вы представляете себе маму-утку? Как она ведет себя, когда сталкивается с трудностью? Почему старая утка плакала потихоньку от всех? (Она спасла жизнь своей дочери. Утка все время думает о судьбе Серой Шейки, которая не сможет лететь вместе со стаей на юг, она плачет и печалится, она даже решает остаться с ней зимовать). А как ведет себя Селезень? (Он предпочитает не тревожить себя грустными мыслями. Он даже думал, что для Серой Шейки было бы лучше, если бы Лиса ее съела, все равно ей суждено погибнуть зимой.) Чью жизненную позицию вы разделяете? Почему? (Утка – самоотверженная и заботливая, умеющая любить и сочувствовать. Селезень – эгоистичный и равнодушный, не способный ни на какую жертву ради близких.) Как собирались к отлету братья и сестры Серой Шейки? Понимала ли Серая Шейка, что ждет ее зимой? С каким чувством она смотрела на подготовку птиц к отлету? (С любопытством. Держалась в стороне, как чужая.) Почему день отлета назван роковым? 3) Чтение и анализ второй части сказки. О чем думает Серая шейка, оставшись одна на замерзающей реке? Что беспокоит, тревожит ее? С кем познакомилась Серая Шейка? У кого «душа в пятки ушла» при встрече? Как вы понимаете это выражение? О чем предупредил Заяц Серую Шейку? Какое чувство объединяет этих персонажей? Прочитайте, как говорит Лиса с Уточкой? Поверила ли Серая Шейка словам Лисы? Какие чувства вы испытали, читая эту часть сказки? 4) Чтение и анализ третьей части сказки. Кто появился на опушке леса? Опишите старичка. Как и чем закончилась история про Серую Шейку? Расскажите. 4. Обобщение прочитанного: Сказка про Серую шейку полна разнообразием чувств: здесь и жалость, и страх, и одиночество, и радость от встреч и спасения. Нужно уметь преодолевать трудности, верить и ждать, что спасение наступит. Маленькая Серая Шейка заслуживает восхищения своей смелостью и выдержкой. Ей пришлось пережить и одиночество при расставании с семьей, и холод замерзающей реки, и страх перед лисой. И все она вынесла. Сказка имеет счастливый конец. 5. Творческая работа: соберите интересные факты о природе и ее обитателях. Оформите свой портфолио. Сделайте презентацию своих наблюдений, выступите с сообщением перед классом. 6. Задание на дом. Чтение и пересказ сказки. Инсценировка сказки. 7. Подведение результатов урока(релаксация): предметные: знают содержание сказки, пересказывают ее; личностные: высказывают сочувствие страданиям Серой шейки, осуждают лису; системно- деятельностные: умеют находить ответы на вопросы; анализируют текст, определяют свое отношение к героям; читают текст по ролям, работают над развитием памяти, воображения, речи.

Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

Конспект урока по литературному чтению. Т е м а : Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017