Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
07.11.2019
Урок литературного слушания в первом классе УМК "Начальная школа 21 века" формирует у детей следующие учебные умения: называть правильно знакомые книги, определять тему и жанр произведения, самостоятельно составлять модель обложки. Урок направлен на воспитание доброты и сострадания. Полностью соответствует ФГОС.
лит. слушание 1 класс 21 век.doc
Учитель Ковалева О.В.
Урок литературного слушания 1 класс
Тема урока: Корней Чуковский «Муха – цокотуха»
Тип урока урок общеметодологической направленности.
Цели: Деятельностная
формирование деятельностных способностей и способностей к
структурированию и систематизации изучаемого предметного
содержания.
Содержательная
построение обобщённых деятельностных норм и способностей к
выявлению теоретических основ развития содержательных
методических линий курса.
Задачи урока:
Выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского;
Формировать представления о понятиях «авторская сказка»,
«сказка в стихотворной форме»;
Учить сравнивать сказки разных авторов;
Формировать учебные умения:
называть правильно знакомые книги,
определять тему и жанр прослушанного произведения,
самостоятельно составлять модель обложки.
Воспитание доброты, сострадания.
Оборудование: Книги М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Блока
«Зайчик», В. Сутеева «Ёлка» для выставки и модели обложек к этим
книгам. Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «МухаЦокотуха»
в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «МухаЦокотуха»,
«Мойдодыр», «Тараканище» и др., фигурка паучка, распечатанные
страницы раскраски «МухаЦокотуха» со строчками из сказки.
Ход урока.
1. Мотивация и самоопределение к деятельности.
Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок литературного слушания.
Какие замечательные ученики сидят в этом классе! Какая ровная у них
осанка! Как аккуратно лежат на партах ваши школьные принадлежности! Я вижу, вы готовы трудиться. Можно начинать урок. Что мы будем делать на
уроке литературного слушания?
( Будем читать новое произведение, знакомиться с автором книги и
названием, рисовать модель обложки, определять жанр и тему
произведения.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно.
( А. Блок «Зайчик», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Сутеев «Ёлка»)
Молодцы! Как много вы, оказывается, знаете! А это кто? Какойто
зловредный паучок. Что у него в лапках? Да это же модели обложек книг с
нашей выставки! Он всё перепутал. Помогите разобраться, какая модель
обложки к какой книге относится?
(Дети выходят к доске и прикрепляют модели обложек рядом с книгами на
выставке)
Вы согласны с тем, как ребята распределили модели обложек? Почему вы
так думаете?
Молодцы! Порядок на выставке навели. Паучка прогнали. Интересно,
откуда он взялся? Может быть, из этих книг? (показать на книги с
выставки)
(Нет. Мы не читали в них про паучка.)
3.Постановка учебной задачи.
Посмотрите, я принесла на урок очень интересную книгу. Может, паучок
взялся из неё?
(Показ книги «МухаЦокотуха»)
Вам знакома эта книга?
Может быть, вы знаете, кто её написал?
Посмотрите, Корней Иванович Чуковский – автор этой замечательной
книги. И он сам нам её сейчас прочитает. Сядем поудобнее. Приготовимся
слушать сказку.
4.Первичное слушание. (Слушаем аудиокнигу К.Чуковского «МухаЦокотуха» в исполнении
автора.)
Молодцы! Вы хорошо умеете слушать.
5. Беседа по выявлению первичного восприятия.
Догадались, откуда взялся вредный паучок?
Что мы сейчас слушали? Назовите жанр этого произведения.
Понравилась сказка? Какая она: весёлая или грустная, смешная или
страшная?
Физминутка.
Представьте, что вы тоже пришли на праздник к МухеЦокотухе.
Веселитесь и танцуйте вместе с гостями.
(Дети танцуют под весёлую музыку)
Вы запомнили фамилию автора сказки?
Посмотрим ещё раз на портрет этого человека. К.И.Чуковский был
высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и
смеющимися светлыми глазами.
Как вы думаете, как называется эта сказка? Почему вы так решили?
Молодцы! Вы замечательно работаете сегодня.
6. Моделирование обложки.
Давайте нарисуем модель обложки этой книги. Положите перед собой
листки и цветные карандаши. Я буду рисовать на доске.
Только чтото я забыла, как это делать? Помогите, пожалуйста.
( Перед детьми лежат половинки тетрадных листов в клетку. Дети
подсказывают порядок работы:
1) это сказка, поэтому в центре рисуем круг;
2) сказка о животных – закрашиваем круг коричневым цветом;
3) сверху рисуем красную рамочку и в ней печатаем фамилию автора;
4) внизу рисуем синюю рамочку и в ней печатаем название сказки.)
Большое спасибо, вы мне очень помогли! Кто будет первым читать
модель обложки нашей книги: вы или я?
(Правильное чтение: автор, название.)
7. Вторичное чтение сказки с составлением схемы. Прочитаем ещё раз эту сказку вместе. Вы будете мне помогать, хором
подсказывать слова. Параллельно с чтением составим схему нашей сказки
на обратной стороне листочка с моделью обложки.
(Чтение сказки по строфам и выполнение схемы на листах в
приготовленных прямоугольниках с помощью «заместителей».)
1я часть.
Какая муха?
(добрая, гостеприимная, щедрая). Напечатаем в первом прямоугольнике
букву М
2я часть.
Гости какие?
(Весёлые, воспитанные, пришли с подарками) (буква Г)
3я часть.
Какой паучок? (злой, жестокий)
Какая муха? (испуганная) (печатаем буквы М и П)
4я часть.
Физминутка театрализация.
Представьте себя в роли испуганных гостей. Во время чтения изобразите
их поведение и действия.
(Дети выходят к доске. Учитель читает, а они прячутся, затем изображают
кузнечика.)
Так как все гости спрятались, то четвёртый четырёхугольник на схеме мы
оставим пустым. Никого не видно.
Хорошо поступили гости? Как надо было поступить?
5я часть.
Что вы чувствуете, когда слышите эти строки?
(Жаль муху. Хочется ей помочь.)
Какой комарик? (в прямоугольнике буква К)
6я часть.
Муха сердилась на гостей?
Как вы думаете, что лучше: долго сердиться или побыстрее всех простить
и помириться? Почему? (буквы М, К, Г)
Молодцы! Мы закончили читать сказку и составили схему. Кто хочет
рассказать сказку, пользуясь схемой?
(Слушаем пересказ сказки.) 8. Чтение отрывков из сказки.
Как хорошо уметь читать! Можно прочитать любые самые интересные
сказки. Мы с вами изучили все буквы, а значит можем прочитать любую
строчку из этой книжки, а если очень захотим, то и всю книгу. Я раздала
вам страницы раскраски из сказки К.И.Чуковского «МухаЦокотуха».
Прочитайте строчки и можете разукрасить рисунки на этих страницах.
(Самостоятельное чтение и чтение вслух)
9. Рефлексия.
Понравился вам урок?
Что понравилось больше всего?
Что показалось трудным на уроке?
Прочитаем ещё раз правильно обложку нашей книги.
Чем сказка «МухаЦокотуха» К.И.Чуковского похожа на сказку
В.Сутеева «Ёлка»? А чем отличается?
( Обе сказки о животных, но у К.Чуковского сказка в стихотворной форме)
Какую ещё сказку в стихотворной форме мы читали?
(С.Я.Маршак «Тихая сказка»)
К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже
загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Среди них есть знакомые вам?
Вы можете взять эти книги в библиотеке и почитать дома вместе с
родителями.
Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.
Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.