Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
07.11.2019
Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Урок литературного слушания в первом классе УМК "Начальная школа 21 века" формирует у детей следующие учебные умения: называть правильно знакомые книги, определять тему и жанр произведения, самостоятельно составлять модель обложки. Урок направлен на воспитание доброты и сострадания. Полностью соответствует ФГОС.
лит. слушание 1 класс 21 век.doc
Учитель Ковалева О.В. Урок литературного слушания 1 класс Тема урока: Корней Чуковский «Муха – цокотуха» Тип урока­ урок общеметодологической направленности. Цели: Деятельностная  ­ формирование деятельностных способностей и способностей к  структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания.          Содержательная ­ построение обобщённых деятельностных норм и способностей к  выявлению теоретических основ развития содержательных  методических линий курса. Задачи урока:   Выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского;  Формировать представления о понятиях «авторская сказка»,  «сказка в стихотворной форме»;  Учить сравнивать сказки разных авторов;  Формировать учебные умения:         ­ называть правильно знакомые книги,         ­ определять тему и жанр прослушанного произведения,              ­ самостоятельно составлять модель обложки.  Воспитание доброты, сострадания. Оборудование: Книги М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Блока  «Зайчик», В. Сутеева «Ёлка» для выставки и модели обложек к этим  книгам.  Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Муха­Цокотуха» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха­Цокотуха»,  «Мойдодыр», «Тараканище» и др., фигурка паучка, распечатанные  страницы раскраски «Муха­Цокотуха» со строчками из сказки.                                         Ход урока. 1. Мотивация и самоопределение к деятельности. ­ Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок литературного слушания. Какие замечательные ученики сидят в этом классе! Какая ровная у них  осанка! Как аккуратно лежат на партах ваши школьные принадлежности! Я вижу, вы готовы трудиться. Можно начинать урок. Что мы будем делать на уроке литературного слушания? ­( Будем читать новое произведение, знакомиться с автором книги и  названием, рисовать модель обложки, определять жанр и тему  произведения.) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. ­ Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно. ( А. Блок «Зайчик», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Сутеев «Ёлка») ­ Молодцы! Как много вы, оказывается, знаете! А это кто? Какой­то  зловредный паучок. Что у него в лапках? Да это же модели обложек книг с  нашей выставки! Он всё перепутал. Помогите разобраться, какая модель  обложки к какой книге относится? (Дети выходят к доске и прикрепляют модели обложек рядом с книгами на выставке) ­ Вы согласны с тем, как ребята распределили модели обложек? Почему вы так думаете? ­ Молодцы! Порядок на выставке навели. Паучка прогнали. Интересно,  откуда он взялся? Может быть,  из этих книг?  (показать на книги с  выставки)  (Нет. Мы не читали в них про паучка.) 3.Постановка учебной задачи. ­ Посмотрите, я принесла на урок очень интересную книгу. Может, паучок  взялся из неё?  (Показ книги «Муха­Цокотуха») ­ Вам знакома эта книга? ­ Может быть, вы знаете, кто её написал? ­ Посмотрите,  Корней Иванович Чуковский – автор этой замечательной  книги. И он сам нам её сейчас прочитает. Сядем поудобнее. Приготовимся  слушать сказку. 4.Первичное слушание. (Слушаем аудиокнигу К.Чуковского «Муха­Цокотуха» в исполнении  автора.) ­ Молодцы! Вы хорошо умеете слушать. 5. Беседа по выявлению первичного восприятия. ­ Догадались, откуда взялся вредный паучок? ­Что мы сейчас слушали? Назовите жанр этого произведения. ­Понравилась сказка? Какая она: весёлая или грустная, смешная или  страшная?     Физминутка. ­ Представьте, что вы тоже пришли на праздник к Мухе­Цокотухе.  Веселитесь и танцуйте вместе с гостями.  (Дети танцуют под весёлую музыку) ­ Вы запомнили фамилию автора сказки? ­Посмотрим ещё раз на портрет этого человека. К.И.Чуковский был  высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и  смеющимися светлыми глазами. ­Как вы думаете, как называется эта сказка? Почему вы так решили? Молодцы! Вы замечательно работаете сегодня. 6. Моделирование обложки. ­ Давайте нарисуем модель обложки этой книги. Положите перед собой  листки и цветные карандаши. Я буду рисовать на доске. Только что­то я забыла, как это делать? Помогите, пожалуйста. ( Перед детьми лежат половинки тетрадных листов в клетку. Дети  подсказывают порядок работы: 1) это сказка, поэтому в центре рисуем круг; 2) сказка о животных – закрашиваем круг коричневым цветом; 3) сверху рисуем красную рамочку и в ней печатаем фамилию автора; 4) внизу рисуем синюю рамочку и в ней печатаем название сказки.) ­ Большое спасибо, вы мне очень помогли! Кто будет первым читать  модель обложки нашей книги: вы или я? (Правильное чтение: автор, название.) 7. Вторичное чтение сказки с составлением схемы. ­ Прочитаем ещё раз эту сказку вместе. Вы будете мне помогать, хором  подсказывать слова. Параллельно с чтением составим схему нашей сказки  на обратной стороне листочка с моделью обложки. (Чтение сказки по строфам и выполнение схемы на листах в  приготовленных прямоугольниках с помощью «заместителей».) 1­я часть.  ­ Какая муха? (добрая, гостеприимная, щедрая). Напечатаем в первом прямоугольнике  букву М 2­я часть. ­Гости какие? (Весёлые, воспитанные, пришли с подарками) (буква Г) 3­я часть. ­ Какой паучок? (злой, жестокий) ­Какая муха? (испуганная) (печатаем буквы М и П) 4­я часть. Физминутка ­ театрализация. ­Представьте себя в роли испуганных гостей. Во время чтения изобразите  их поведение и действия.  (Дети выходят к доске. Учитель читает, а они прячутся, затем изображают  кузнечика.) ­ Так как все гости спрятались, то четвёртый четырёхугольник на схеме мы оставим пустым. Никого не видно. ­ Хорошо поступили гости? Как надо было поступить? 5­я часть. ­ Что вы чувствуете, когда слышите эти строки?  (Жаль муху. Хочется ей помочь.) ­Какой комарик? (в прямоугольнике буква К) 6­я часть. ­ Муха сердилась на гостей? ­ Как вы думаете, что лучше: долго сердиться или побыстрее всех простить и помириться? Почему? (буквы М, К, Г) ­ Молодцы! Мы закончили читать сказку и составили схему. Кто хочет  рассказать сказку, пользуясь схемой? (Слушаем пересказ сказки.) 8. Чтение отрывков из сказки. ­ Как хорошо уметь читать! Можно прочитать любые самые интересные  сказки. Мы с вами изучили все буквы, а значит можем прочитать любую  строчку из этой книжки, а если очень захотим, то и всю книгу. Я раздала  вам страницы раскраски из сказки К.И.Чуковского «Муха­Цокотуха».  Прочитайте строчки и можете разукрасить рисунки на этих страницах. (Самостоятельное чтение и чтение вслух) 9. Рефлексия. ­Понравился вам урок? ­Что понравилось больше всего? ­Что показалось трудным на уроке? ­ Прочитаем ещё раз правильно обложку нашей книги. ­ Чем сказка «Муха­Цокотуха» К.И.Чуковского похожа на сказку  В.Сутеева «Ёлка»? А чем отличается? ( Обе сказки о животных, но у К.Чуковского сказка в стихотворной форме) ­ Какую ещё сказку в стихотворной форме мы читали? (С.Я.Маршак «Тихая сказка») ­ К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже  загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Среди них есть знакомые вам? Вы можете взять эти книги в библиотеке и почитать дома вместе с  родителями.       Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по литературному слушанию К.Чуковский "Муха-цокотуха" 1 класс "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019