Конспект урока по математике 1 класс на тему "Многоугольники"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс на тему "Многоугольники"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.01.2017
Конспект урока по математике 1 класс на тему "Многоугольники"
Данный конспект могут использовать учителя начальных классов, возможно родители при знакомстве ребенка с различными геометрическими фигурами в домашних условиях. Данный конспект направлен на развитие умения различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник и многоугольник. Воспитывает у ребенка математическую речь.план конспект по математике 1 класс на тему Многоугольники
многоугольник.doc

Конспект урока по математике, проводимого в 1 классе

 

Тема. "Многоугольники".

Цель: создать условия для ознакомления детей с различными видами многоугольников.

Задачи:

1.     различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

2.     повторить прямой и обратный счет в пределах 10 и арифметические действия в пределах 5;

3.     воспитывать математическую речь.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

-здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели!

Меня зовут Анна Ильинична и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

Ребята, посмотрите на доску. Здесь 3 столбика, около каждого столбика – сюрприз для тех, кто выполнит задание правильно. нужно сравнить числа какие знаки для сравнения мы знаем: больше, меньше, равно.

 


                                         

2….3             5…..3             5….5

5…..4            3…..3             4….2

4…..4             1…..4            3…..5

 

Назовите равенства.

 

 

 

Назовите неравенства со знаком меньше.

 

 

Назовите неравенства со знаком больше.

 

Назовите равенства.

 

Умники! молодцы!

А сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию.

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?(сделать карточки)

Как называются линии, которые вы видите на карточках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- на какие 2 группы можно подлить линии?

 

 

 

 

- какие фигуры образуют замкнутые ломаные?

 

 

Замкнутую ломаную линию называют многоугольником.

- какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины?

- сколько сторон и вершин имеет четырёхугольник? постройте его из палочек.

молодцы

Послушайте внимательно сказку про Треугольник и Четырёхугольник и приготовьтесь ответить на вопросы.

 

Жили – были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет Квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

(учитель отрезает у квадрата углы и показывает)

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

- Как называют такую фигуру?

 

 

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп.

Немного отдохнём,

И домой пешком пойдём.

 

 

 

 

Ребята, откройте учебник по закладке, на странице 4и6. Найдите вверху изображения многоугольников.

Рассмотрите их внимательно. Как называются многоугольники, которые слева от черты?

 

Верно! Молодцы!

А как называются многоугольники, которые справа от черты?

Верно! Молодцы!

Почему они так называются?

 

 

 

 

 

Ребята, рассмотрите фигуры на клетчатом поле.

Найдите фигуру под номером 1.

Кто  скажет:

-как называется фигура?

 

-сколько углов?

-сколько сторон?

-сколько вершин?

(аналогичная работа с другими фигурами)

 

Ребята, поднимите правую руку и положите её на страницу справа. Найдите 2 рисунка.

Рассмотрите картинку слева.

Сколько жуков на картинке?

Сколько жуков улетело?

Каким действием можно заменить слово «улетел»?

 

 

Верно! Умники!

 

Значит,  какая запись подходит к этому рисунку?

Верно!

Рассмотрите рисунок справа.

Сколько бабочек на цветах?

 

Верно!

Сколько бабочек к ним прилетело?

 

Каким действием можно заменить слово «прилетело»?

 

 

Значит,  какая запись подходит к этому рисунку?

Верно! Умники!

 

Посмотрите на нижнюю часть страницы. Найдите рисунок.

Покажите, карандашом, какой путь прошёл ёжик с грибами.

Покажите, карандашом, какой путь прошёл ёжик с яблоками.

Покажите, карандашом, какой путь прошёл ёжик, у которого нет ничего.

Ребята, какой ёжик путь пройдет быстрее?

 

 

 

Почему?

 

Верно! Умники!

 

 

 

Закройте учебники, уберите на край парты.

 

Ребята, достаньте наборное полотно и кассу.

Сколько треугольников на доске?

 

 

Сколько треугольников я добавила?

Как это записать математически?

Сколько треугольников на доске?

 

Сколько треугольников я убрала?

Как это записать математически?

(возвращаю треугольники на доску)

Сколько треугольников на доске?

 

 

Сколько треугольников я убрала?

Как это записать математически?

(аналогичная работа с квадратами в пределах 5)

Молодцы!

Наведите порядок на партах.

Ребята, с чем вы сегодня познакомились?

Поднимите руку, кто считает, что хорошо потрудился.

Спасибо за урок!

Урок закончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2<3

 (аналогичная работа с др.примерами.)

 

 

2<3             5>3            

5>4            1<4            3<5             4>2

 

 

2<3             3<5

1<4             

 

 

5>4    5>3       4>2               

 

4=4  3=3       5=5

     

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

На карточках изображены ломаные линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линии можно разделить на замкнутые ломаные линии и незамкнутые ломаные линии.

Замкнутые ломаные образуют треугольник, квадрат, многоугольник.

 

 

треугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У фигуры 8сторон.

У фигуры 8углов.

У фигуры 8вершин.

Восьмиугольник. Многоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Треугольники.

 

 

 

Четырёхугольники.

 

 

Они так называются, потому что у них 3 угла, 3 вершины и 3 стороны (4 угла, 4 вершины, 4 стороны).

 

 

 

 

 

Многоуголник.

пятиугольник

5углов

5сторон

5вершин

 

 

 

 

 

 

 

На картинке 4жука?

Улетел 1 жук.

 

Слово «улетел» можно заменить вычитанием.

 

 

 

4-1=3

 

 

 

На цветах 3бабочки.

 

 

Прилетело 2бабочки.

 

Слово «прилетело» можно заменить сложением.

 

3+2=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путь пройдёт быстрее тот ёжик, который пойдёт по прямой дороге.

Прямая дорога самая короткая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске 3 треугольника.

 

1.

3+1=4

На доске 4 треугольника.

1

4-1=3

 

На доске 4 треугольника.

 

3

4-3=1



Конспект урока по математике, проводимого в 1 классе

Конспект урока по математике, проводимого в 1 классе

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Физминутка

Физминутка

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Итог -здравствуйте, ребята!

Итог -здравствуйте, ребята!

Орг.момент Устный счёт

Орг.момент Устный счёт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017