Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 9"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: закрепить знания о свойствах 0; формировать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке начиная с любого числа; учить различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; развивать навыки счета в пределах 9.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: свойства числа 0; умеют: воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, различать цифры от 1 до 9 и цифру 0, сравнивать числа без опоры на наглядность, выражения с опорой на наглядность.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.
Личностные УУД: адекватно оценивают свои поступки, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
50.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 0 ДО 9
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и :
закрепить знания о свойствах 0;
формировать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в
прямом и обратном порядке начиная с любого числа; учить различать цифры от
1 до 9 и цифру 0; развивать навыки счета в пределах 9.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные:
воспроизводить
последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с
любого числа, различать цифры от 1 до 9 и цифру 0, сравнивать числа без опоры
на наглядность, выражения с опорой на наглядность.
умеют:
знают:
свойства числа 0;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
выполняют действия по предъявленному алгоритму;
отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.
Личностные УУД: адекватно оценивают свои поступки, ориентируются на
понимание причин успеха в учебе.
I. У п р а ж н е н и я для кистей рук.
Х о д у р о к а
УЛЫБКА
Ваши пальцы все проснутся,
Ваши губы улыбнутся.
Даже ваши пальцы в танце,
И чего же тут скрывать,
Каждым пальцем, каждым пальцем
Можно танцы танцевать.
И. Ковалько
II. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания : задание 1 на с. 47 (тетрадь).
– Запишите, вставьте числа в «окошки».
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а . – Посчитайте предметы от нуля до девяти и обратно.
– Выполните счет отрезками числового ряда (от 2 до 8; от 9 до 0).
– Назовите последующие и предыдущие числа, соседей числа.
– Назовите пропущенные числа: 0, 1, 2, …, 4, …, …, 7, …
– Продолжите ряды на одно число: 2, 4, 6, …; 3, 6, ….
– Назовите числа меньше 7, больше 3.
– Расскажите, что получится, если из данного числа вычесть такое же число;
если из числа вычесть 0; если из 0 вычесть 0; если к 0 прибавить 0.
– Откройте страницу 22 в учебнике и прочитайте тему урока. Расскажите, что
будем делать на уроке.
3. Самостоятельная работа: задание 1 на с. 22 (учебник).
– Соедините пушинки с одуванчиками.
Проверка осуществляется при помощи карточек. Учитель поднимает
поочередно карточки с записанными на одуванчиках числами. Учащиеся
называют соответствующие этому значению выражения (числу 5 не
соответствует ни одно выражение,
ученики придумывают его
самостоятельно).
III. Повторение и закрепление изученного.
1. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и е 2 на с. 22 (учебник).
– Посмотрите на рисунок. Что в нем необычного? (В цветах написаны
числа.)
– Прочитайте их. (9, 7, 6, 5, 8.)
– Это суммы, а слагаемые потерялись. Внимательно поищите их на стебле и
по одному слагаемому найдите второе слагаемое.
Записывают карандашом найденные слагаемые.
Проверка осуществляется путем проговаривания.
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : з а д а н и е 3 на с. 22 (учебник).
– Что повторили? (Состав чисел.) Рассмотрите рисунок. О чем можно
сказать по изображению на рисунке? Составьте рассказ к первой схеме.
– Что означает каждое число в схеме? Как находим целое?
– Назовите выражение, которое получилось. Назовите известные компоненты
действия сложения. Найдите неизвестный компонент.
Аналогично проводится работа с другими схемами.
3. Г р у п п о в а я р а б о т а : з а д а н и е 4 на с. 23 (учебник). – Составьте рассказы к рисункам. Подберите к ним схему. Запишите
выражения в тетрадь.
Каждая группа отчитывается о проделанной работе по плану.
П л а н :
1. Составить математический рассказ.
2. Показать и объяснить условный рисунок.
3. Начертить и пояснить схему. Задать вопрос.
4. Записать выражение. Найти значение этого выражения.
У п р а ж н е н и я для кистей рук.
1) Вытяните руки вперёд перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак.
Разожмите пальцы правой руки. Пальцы левой руки сожмите в кулак. Разожмите
пальцы левой руки. Выполняйте попеременно.
2) Ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и
разгибайте пальцы.
3) Руки с разведёнными пальцами положите на стол. Поочерёдно
постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.
4. Самостоятельная работа: задание 5 на с. 23 (учебник).
– Выполните условный рисунок каждой схеме на отдельных листах. Запишите
выражения к схемам в тетради.
Фронтальная проверка.
5. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и е 6 на с. 23 (учебник).
– Найдите значения выражений и соотнесите с буквами. Составьте слово.
(Картина.)
– Выполните звукобуквенный анализ слова.
IV. Итог урока.
– Как называлась тема урока? Что мы делали с числами? Что учились
составлять?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 9"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 9"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 9"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.