Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"
Педагогические задачи: познакомить с числом 7 как последующим для числа 6, с составом числа 7; учить писать цифру 7; развивать навыки сравнения чисел с помощью числового отрезка. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 7, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7; умеют: обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7, строить натуральный ряд чисел в пределах 7. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умеют взаимодействовать с партнером в парной деятельности, конструктивно выстраивая учебное сотрудничество; справедливо и адекватно оценивают действия и выполненные задания соседа. Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях).
38.doc
Т е м а : ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить с числом 7 как последующим для   числа   6,   с   составом   числа   7;   учить   писать   цифру   7;   развивать   навыки сравнения чисел с помощью числового отрезка. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав числа 7, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7;  умеют:  обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7, строить натуральный ряд чисел в пределах 7. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  выполняют   действия   по   предъявленному   алгоритму, совместно   с   учителем   и   другими   учениками   дают   эмоциональную   оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  умеют   взаимодействовать   с   партнером   в   парной деятельности, конструктивно выстраивая учебное сотрудничество; справедливо и адекватно оценивают действия и выполненные задания соседа. Личностные   УУД:  стремятся   самостоятельно   осваивать   основы математических знаний, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях). Х о д   у р о к а I. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. 1. Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле; 1–2 – плавно отклонить голову назад, 3–4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. И. п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – поворот головы налево, 4 – и. п. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 3. И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и. п.; 3–4 – то же правой рукой. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. II. Актуализация опорных знаний. – С какими числами познакомились на предыдущих уроках? Что интересного можно делать с числами? – Выложите числовые карточки в порядке возрастания. – Назовите числа в порядке убывания (в обратном порядке). – Назовите число, которое стоит между…, после числа…, перед числом… (и т. д.). – Модель какого числа поставим после числа шесть? Поставьте модель этого числа. – Что вы знаете о числе семь? (Ответы учащихся.) III. «Открытие» нового знания. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Сегодня мы познакомимся с числом 7 и научимся обозначать его цифрой. – Посмотрите на поезд.  –  Сколько   вагонов   в   нашем   составе?   Сколько   вагонов   станет,   если   мы добавим еще один? – Составьте выражение к нашим действиям. (6 + 1 = 7.) 2. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м : задания 1–3 на с. 76. – Рассмотрите рисунок. Сколько зеленых вагонов? Сколько желтых? Сколько всего вагонов в составе?  – Составьте выражение из числовых карточек. (2 + 5 = 7.) – Присмотритесь к окошкам в вагонах. Какой они формы? Сколько вагонов с круглыми   окнами?   Сколько   вагонов   с   треугольными   окнами?   Сколько   всего вагонов? – Составьте выражение по картинке. (3 + 4 = 7.) –  Что интересного заметили?  (Выражения  разные, а количество  вагонов одно и то же.) – Так как можно получить число 7? (6 + 1, 5 + 2, 4 + 3.) –  Назовите по порядку все вагоны (задание 2).  (Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.) –  Ответьте на вопросы: сколько всего вагонов? Какой по счету последний вагон? –  Посмотрите   на   первый   рисунок   (задание   3).   Что   нарисовано?   Сколько больших цветов на картинке? Сколько маленьких цветов на картинке? Сколько всего цветов? – Подберите выражение из тех, что есть на доске. Аналогично проводится работа со второй и третьей картинками. – Сколько всего предметов на каждой картинке? (Семь.) – С каким числом познакомились? Как его записать? 3. П и с ь м о   ц и ф р ы  7. –  Познакомимся с новым знаком – цифрой 7. На что похожа цифра семь? Попробуйте изобразить цифру семь. Вот семёрка – кочерга,  У неё одна нога. С. Маршак –  Заштрихуйте   одну   цифру   вертикально,   другую   горизонтально   (разным цветом). – Из каких элементов состоит цифра семь? (Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.) – Посмотрите, как пишется цифра семь. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла   клетки.   Написание   первого   элемента   цифры   7   совпадает   с   написанием последнего   элемента   цифры   два   (движение   ручки   вверх,   вниз,   вверх)   с   той разницей, что у двойки этот элемент расположен над нижней линией клетки, а у семёрки   –   под   верхней   линией   клетки.   Из   верхнего   правого   угла   проводят наклонную   палочку   к   середине   нижней   стороны   клетки,   как   у   цифры   1. Маленькая   горизонтальная   палочка   должна   перечёркивать   длинную   палочку примерно посередине.  – Напишите под счет в воздухе: ­и, раз, ­и, два. Семь – словно острая коса. Коси, коса, пока остра. Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. 4. Р а б о т а  в тетради: задание  2  на с. 37. – Спишите, продолжите первый ряд. – Найдите закономерность, продолжите 2­й и 3­й ряды. Учащиеся   выполняют   задание   индивидуально,   учитель   помогает правильно найти закономерность. IV. Первичное закрепление. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : задания 5, 6 на с. 77 (в парах  с последующей фронтальной проверкой). Записывают выражения:  6 + 1 = 7,      7 – 1 = 6. Учитель предлагает представить себя в роли учителей и найти неверные неравенства. V. Самостоятельная работа:  задания  7, 8 на с. 77. Учащиеся выполняют самостоятельно по рядам: 1­й р я д  – 1­й столбик, 2­й р я д  – 2­й столбик, 3­й р я д  – 3­й столбик. Записывают   в   тетрадь.   Коллективная   проверка   или   при   помощи сигнальных карточек. На доске вместе с учителем записывают состав числа 7: VI. Тренировочные упражнения. И г р а  «Неделька, стройсь!». Учитель заранее заготавливает таблички с днями недели. Класс делится на несколько групп по 7 человек. Выходит по очереди каждая группа. Учитель дает   каждому   табличку,   и   по   команде   «Неделька,   стройся!»   ученики должны быстро построиться по порядку. Выигрывает та команда, которая быстрее построит «неделю». VII. Итог урока. – С каким числом познакомились? После какого числа стоит оно в числовом ряду? Из каких частей можно составить число 7?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017