ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"
Файл:

80.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"

Т е м а : ДЛИНА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и :
познакомить с различием свойств
прямоугольника и квадрата, с особенностями решения задач в два действия.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют узнавать и называть плоские геометрические фигуры,
выделять из множества четырёхугольников – прямоугольники, из множества
прямоугольников – квадраты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
работают в паре по операциям, чередуя роль
исполнителя и контролера; участвуют в диалоге.
Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со
своими заявленными позициями, мнениями.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
– Откройте учебник на с. 74–75. Прочитайте тему урока. Расскажите, что
будем делать на уроке?
1 + 7
9 – 9
4 + 4
2 + 3
10 – 8
5 – 4
Р а б о т а с рядом чисел от 0 до 10 «Минута славы».
Первый уровень. Второй уровень.
9 – 6
10 – 8
9 + 1
4 + 5
6 + 4
10 – 3
Третий уровень.
7 + 3
5 + 2
3 + 5
1 + 8
10 – 2
7 – 0
8 + 2
10 – 1
3 + 6
5 + 3
10 – 6
9 – 8
6 + 4
4 + 3
9 – 4
9 – 7
3 + 2
6 + 2
6 – 6
10 – 4
2 + 6
6 + 1
3 + 3
8 – 2
1 – 1
5 + 5
9 – 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"

10 – 7
1 + 4
4+1
10 – 5
ВЫРАЖЕНИЯ
ВРЕМЯ
В таблице фиксируется время выполнения работы.
II. «Открытие» нового знания.
К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 1, 2 на с. 74.
– Как называются фигуры, которые начертила Катя (задание 1)? Покажите
прямые углы. При помощи линейки измерьте длины сторон фигуры справа. Что
заметили интересного? (Все углы прямые, а стороны равны.) Как бы вы назвали
эту фигуру? (Дети читают текст в рамке.)
– Измерьте при помощи линейки фигуру, которую начертил Петя (задание 2).
Что интересного заметили? Прочитайте вопрос. Попробуйте на него ответить.
(В ы в о д : у прямоугольника равны противоположные стороны, у квадрата
равны все стороны.)
– При помощи каких мерок измеряли длину сторон квадрата, длину сторон
прямоугольника? (С помощью см.)
III. Первичное закрепление.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 74.
– Какая фигура получилась у Вовы? Сможем ли мы найти длину проволоки,
если известна длина только двух сторон? Что вы знаете о прямоугольнике?
Запишите выражение. (3 дм + 2 дм + 3 дм + 2 дм = 10 дм.)
– При помощи каких единиц измеряли длину сторон пути прямоугольной
формы? (С помощью дм.) А вы знаете, что существуют и другие единицы
измерения длины? Может быть, кто­нибудь назовет их? (Метр, километр.)
Когда­то давно были совсем иные единицы измерения длины. Какие? (Локоть,
фут, дюйм.)
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а .
– Давайте попробуем с помощью локтя измерить длину крышки парты, при
помощи дюйма измерить длину сторон дневника и тетради, а при помощи фута
измерим расстояние от парты до парты между рядами. (Измеряют указанные
длины и записывают результаты в тетради.) А еще существовали такие
единицы измерения, как косая сажень (расстояние от кончиков пальцев правой

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"

ноги к кончикам пальцев левой руки) и пядь (расстояние от конца большого
пальца до кончика указательного пальца.)
МЫ ПОШЛИ ПО ЕЛЬНИКУ
Мы пошли по ельнику, ельнику
(Ходьба на месте),
Мы пришли на мельницу к мельнику
(Имитация движений мельницы).
Нам навстречу из ворот
Вышел черный­черный кот
(Дети показывают, какие длинные у кота усы).
Говорит он: «Мельник нынче
В гости вас совсем не ждет!»
(Разводят в недоумении руками.)
IV. «Открытие» нового знания.
Р е ш е н и е с о с т а в н о й з а д а ч и : задание 4 на с. 75.
Разбор и решение задачи осуществляются по алгоритму. Решение и ответ
записываются на доске и в тетради. Составляются аналогичные задачи к
оставшимся схемам.
V. Тренировочные упражнения: з а д а н и я 5, 6 на с. 75.
VI. Итог урока.
– Что интересного узнали о фигурах? Как отличить квадрат от
прямоугольника? Какими мерками их можно измерять? С какими еще мерками
мы познакомились?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл