Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"
Педагогические задачи: познакомить со способами измерения длины, с единицей измерения длины – сантиметром. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины: сантиметр, выполнять чертеж отрезка и определять его длину в см; знают способы измерения длины. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: работая по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в пропущенной последовательности. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в беседу на уроке и в жизни. Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями. Оборудование: полоски разного цвета и длины, циркуль, линейка.
77.doc
Т е м а : ДЛИНА. САНТИМЕТР П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить   со   способами   измерения длины, с единицей измерения длины – сантиметром. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные:  умеют  использовать   в   процессе   измерения   знание   единиц измерения длины: сантиметр, выполнять чертеж отрезка и определять его длину в см; знают способы измерения длины.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  работая по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в пропущенной последовательности. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в беседу на уроке и в жизни. Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями. О б о р у д о в а н и е : полоски разного цвета и длины, циркуль, линейка. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. – Откройте учебники на с. 68–69. Что вы можете сказать о теме урока? Что такое сантиметр? Давайте вместе разберемся, для чего он нужен. 1. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а . У каждого учащегося 4 полоски разного цвета (красная, синяя, зеленая, желтая) и длины. –  Найдите   самый   длинный   отрезок.  (Красный.)  Назовите   самый   короткий отрезок. (Желтый.) Найдите отрезки равной длины. (Синий и зеленый.)  Дети находят отрезки путем наложения. 2. Р а б о т а   у   д о с к и . –  Сравните   длину   отрезков,   начерченных   на   доске.  (На   доске   отрезки начерчены так, чтобы их нельзя было сравнить визуально.)  Как же нам это сделать? (Можно сравнить отрезки при помощи выбранной мерки.) Выбираем мерку так, чтобы длина каждого из начерченных отрезков была кратна длине выбранной мерки. Отложим ее длину по длине начерченных отрезков. Подпишем под каждым отрезком число – результат измерения. Сравним полученные числа.  В ы в о д : длину отрезков можно измерить при помощи выбранной мерки. II. «Открытие» нового знания. 1. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е : з а д а н и я  1–4 на с. 68. –  Расскажите,   какой   отрезок   измеряла   Катя   (задание   1)?  (Отрезок   АБ.) Какой   инструмент   она   использовала?  (Циркуль.)  Какие   мерки   были   у   Кати? (Мерка   е   и   мерка   а.)  Возьмите   циркуль   и   измерьте   этот   отрезок   меркой  е. Запишите   результат.  Измерьте   отрезок  АБ  меркой  а.  Запишите   результат. Почему   результат   разный,   ведь   измеряли   один   и   тот   же   отрезок? (Предположения детей: мерки были разные.) –  Прочитайте  текст  (задание  2).  Ответьте   на  вопрос.  (Высказывают   свои предположения.)  Мы   ничего   не   знаем   о   мерках  с  и  k.   Поэтому   и   сравнить отрезки не можем. Посмотрите, как измерил Петя длину своего отрезка. –  Как он это сделал (задание 3)? Как называется инструмент, с помощью которого   Петя   измерил   длину   отрезка  КМ?  Похож   ли   этот   инструмент   на числовой отрезок? Чем? –  Какое число стоит напротив  точки  К? Почему?  (Это начало отрезка.) Какое число показывает длину отрезка?  В ы в о д :  с   помощью   линейки   измеряют   длины   отрезков.   Линейка   –   это знакомый уже числовой отрезок, который состоит из единичных отрезков. Чтобы измерить с ее помощью другой отрезок, надо совместить один ее конец с началом отсчета на линейке (числом 0), и тогда число, с которым совпадает другой конец отрезка, покажет, сколько единичных отрезков поместилось в отрезке. –  У   вас   на   парте   лежит   линейка.   Попробуйте   при   помощи   нее   измерить отрезок  ВК,  который начертил Вова (задание 4).  Давайте ответим на вопросы авторов. (Выполняют задание.)   а   измерение   получилось   одинаковое? – Какой результат получился? Почему? Ведь линейки у всех разного цвета, из разного   материала,  (Делают предположения о том, что все линейки состоят из одинаковых единичных отрезков и поэтому результат измерения получится одинаковым.) Можем ли мы теперь сравнить длины отрезков Пети и Вовы? Что для этого понадобилось нам   сделать?  (Отвечают   на   вопросы   и   рассуждают   о   ходе   работы.)  Что думают по этому поводу авторы? Прочитайте текст в рамке. Проверьте свои предположения. В ы в о д : все измерения длины выполняются при помощи единичного отрезка – сантиметра.  2. Р а б о т а   в   т е т р а д и : задания 5, 6 на с. 69. Учащиеся   выполняют   самостоятельно.   Учитель   помогает   каждому ученику   индивидуально.   Перед   работой   необходимо   дать   указания: откладываем отрезок всегда от начала отсчета (число 0). –  Измерьте синий и красный отрезки  ( р а б о т а   в   п а р е ,   з а д а н и е   6 ) . Запишите длину отрезков сверху. Сравните длины этих отрезков. Чей отрезок длиннее?   Чей   отрезок   короче?   Что   можно   делать   с   длинами   отрезков? (Измерять,   сравнивать…)  Прочитаем,   точны   ли   наши   предположения. Прочитайте текст в рамке.  (Меры длин, измеренных одинаковыми мерками, можно сравнивать, складывать и вычитать.) ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный!  (Подбрасывать воображаемый воздушный шарик то левой, то правой рукой.) Шарик круглый, шарик гладкий,  Шарик тонкий, шарик мягкий.  Я на шарик нажимаю,  Из­под рук он вылетает.  (Описать руками круг, потрогать  «шарик», погладить, нажать на него.) Вверх! Но я его поймал  (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал  (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик,  Мой светящийся фонарик!  (Руки поднять параллельно, развести  вправо и влево.) Дай тебя я обниму  (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму.  (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай,  Будь со мной, не улетай! III. Самостоятельная работа (з а д а н и я  7, 8). Выполняют работу самостоятельно, учитель координирует, направляет работу. Проверка осуществляется путем комментирования. IV. Итог урока. –  Какова   тема   урока?   Что   такое   сантиметр?   В   чем   может   нам   помочь сантиметр? Что можно делать с единицами измерения?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. САНТИМЕТР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017