Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20"
Педагогические задачи: повторить нумерацию и состав чисел в пределах 20; развивать умения составлять выражения и находить их значения, сравнивать выражения с переменной и решать уравнения, решать составные задачи и составлять к ним выражения, измерять, чертить фигуры и находить сумму всех сторон. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20, составлять выражения и находить их значения, сравнивать выражения с переменной и решать уравнения; решать составные задачи и составлять к ним выражения, измерять, чертить фигуры и находить сумму всех сторон. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя и пояснять ее; планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий. Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные: имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности. Оборудование: рисунки шариков с буквами и примерами, фигурки клоунов (2), фокусника, зайчика, белочки, собачек (3), фигурки хищных животных.
117.doc
Т е м а : НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20 Педагогические   задачи:  повторить   нумерацию   и   состав   чисел   в пределах 20; развивать умения составлять выражения и находить их значения, сравнивать   выражения   с   переменной   и   решать   уравнения,   решать   составные задачи и составлять к ним выражения, измерять, чертить фигуры и находить сумму всех сторон. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения   и   вычитания   в   пределах   20,  составлять   выражения   и   находить   их значения,   сравнивать   выражения   с   переменной   и   решать   уравнения;   решать составные задачи и составлять к ним выражения, измерять, чертить фигуры и находить сумму всех сторон. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  умеют   ставить   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя   и   пояснять   ее;   планируют   этапы   предстоящей   работы,   определяют последовательность предстоящих на уроке действий. Познавательные:  преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют   математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших математических   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные:  доносят   свою   позицию   до   всех   участников образовательного  процесса  –  оформляют  свою  мысль  в  устной  и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные:  имеют   адекватное   представление   о   школе,   об   учении   и поведении в процессе учебной деятельности. О б о р у д о в а н и е :   рисунки   шариков   с   буквами   и   примерами,   фигурки клоунов   (2),   фокусника,   зайчика,   белочки,   собачек   (3),   фигурки   хищных животных. I. Актуализация знаний. Х о д   у р о к а –  Сегодня мы с вами приглашены в цирк на представление. Усаживайтесь поудобнее, представление начинается. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Первым номером выступают клоуны Кеша и Геша. Встречайте! Кеша такой смешной, а Геша неловкий, нечаянно рассыпал цифры и не знает, как их собрать. На доске записаны числа из задания 1, с. 54. –  Первый вариант помогает Кеше, а второй вариант – Геше. Запишите ряд чисел, включая пропущенные. (Дети записывают числа по вариантам.) З а д а н и я   к л о у н о в :  –  Подчеркните   синим   карандашом   числа,   обозначающие   десятки,   зеленым карандашом – числа, обозначающие единицы. – Обведите в круг число, которое состоит из суммы чисел 8 и 4. – Обведите в треугольник число, которое получим из разности чисел 16 и 7. – Обведите в квадрат число, которое получим, если число 7 увеличим на 4. – А теперь расскажите клоунам, какие числа как обвели. Проверка путем проговаривания. 2. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Шарики». –  Клоуны приготовили для вас интересную игру «Шарики», а помогать им будет морской лев.  Морской лев, подбрасывая шарики в воздух, образовал три «букета». Каждый шарик   зашифрован   буквой.   Надо   расположить   буквы   в   порядке   решения круговых примеров, начиная с того из них, ответ которого равен единице. Каждый ряд собирает свой «букет» и, соответственно, свое слово: «веселье», «радость», «улыбки».  – Вот что ждет вас во время представления в цирке. II. Повторение и закрепление знаний. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и е  3 на с. 54. –  Следующим   номером   выступает   фокусник   Петя.  (Показывает   фигурку фокусника.)  Он   показывает   свои   фокусы   ребятам   и   предлагает   вам поучаствовать в них. –  Помогите фокуснику Пете и его помощнику Вове записать выражения и найти их значения (задание 3). По очереди читают выражения и записывают их на доске и в тетради. 1) Из суммы чисел 6 и 4 вычесть 7. (6 + 4 – 7 = 3.) 2) К разности 10 и 2 прибавить 4. (10 – 2 + 4 = 12.) 3) Из разности чисел 6 и 4 вычесть 2. (6 – 4 – 2 = 0.) 4) К сумме чисел 5 и 3 прибавить 2. (5 + 3 + 2 = 10.) – Что мы учились составлять вместе с фокусником Петей? 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – На арену цирка выходит жонглер. (Фигурка жонглера.) В   цирке   он   жонглирует   предметами,   а   у   нас   –   математическими   знаками сравнения. Помогите жонглеру поймать знаки сравнения по порядку. Для этого мы должны сравнить выражения. Самостоятельно   записывают   в   тетрадь   выражения   и   ставят   знаки   Проверка   путем   Выполняют   задание   по   вариантам. сравнения. проговаривания. –  А еще жонглер подкидывает буквы. Узнаёте вы их? Где можно встретить эти буквы: a, x, y, z? (В уравнении.) – Решите уравнения и сделайте проверку. Учащиеся выполняют задание 5 по рядам. Три ученика решают уравнение на закрытой части доски. Правильность выполнения уравнений сверяют  с работой на доске. –  Что   же   надо   сделать,   чтобы   решить   уравнение?  (Дети   проговаривают алгоритм.) 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и е  6 на с. 54. – А теперь выступает дрессировщик Вова. Он выходит со своими питомцами: зайчиком и белочкой. (Фигурки зверей.) Над текстом задачи работают коллективно по алгоритму: 1) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых). 2) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых слов. 3) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами. 4) Построение модели задачи: таблицы, схемы, рисунки, краткая запись. 5) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде числового равенства). На доске записана схема, учащиеся ее заполняют. – Расскажите, как решал задачу Петя? (Анализируют каждое действие.) – Все Петины действия можно объединить в одно. Н а   д о с к е  запись: 4 + 5 + 6 + 2 = 17 – Расскажите, как задачу решала Катя? (Анализируют по действиям.) – Попробуем все действия объединить в одно выражение:  4 + 6 + 5 + 2 = 17 – Кто из них решил правильно, а кто нет? (Оба решили правильно.) А разве может быть два способа решения у задачи? Какой из способов вам кажется более удачным? Почему?  Дети рассуждают и высказывают свое мнение. В ЦИРКЕ На арену выходят дрессированные собачки (фигурки собачек).  – Посмотрите, какие они нарядные, в бантиках, а мы ведь с вами с помощью пальчиков тоже можем сделать собачку. 1)   Исходное   положение:   ладонь   поставить   на   ребро,   большой   палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.  Мизинец то отпускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти. Ав­ав­ав – я не пугаю, Я с ребятами играю. 2) Исходное положение. Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя собачью пасть. Шла собачка через мост – Четыре лапки, один хвост. Если мост обвалится,  То собачка свалится. III. Продолжение работы по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Следующим номером нашей программы выступают клоуны Кеша и Геша, а помогать  им  будет  Лена.  У  Кеши  и  Геши  накопились  к  вам  математические вопросы. Умеете ли вы решать задачи? А составлять их?  – Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.) –  Что надо сделать, чтобы решить задачу?  (Дети рассказывают алгоритм работы над задачей: а) составим схему; б) составим выражение; в) найдем значение выражения; г) получим ответ.) 1 )   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  7 на с. 55. –  Лена   придумала   задачу   и   составила   к   ней   схему,   показала   ее   нашим клоунам, а они ничего не поняли. Давайте поможем им разобраться в схеме и составить задачу.  Рассмотрите схему и назовите данные числа и искомые. Чего не хватает в задаче? (Текста.) –  Давайте   придумаем   текст   так,   чтобы   он   был   связан   с   цирком. (Обсуждают,   о   чем   будет   задача,   и   составляют   текст:   «Во   втором отделении циркового представления на арене выступали 2 льва, 3 тигра, 7 пантер и 1 ягуар. Сколько хищников участвовали в представлении?».) – Что нужно найти в задаче? (Целое.) – Как это сделать? (Все части надо сложить.) – Давайте составим выражение и запишем его в тетрадь. Р е ш е н и е . 2 + 3 + 7 + 1 = 13 (хищ.) – Как вы думаете, поняли наши клоуны, как решать задачи?  2) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  8 на с. 55. – На сцене выступает акробат Висюлькин. Он ходит по канату и прыгает на нем. –  Рассмотрите, какой формы канат натянут под куполом  цирка?  (Формы прямоугольника.) – Измерьте стороны прямоугольника и найдите сумму длин всех его сторон. Задание   учащиеся   выполняют   самостоятельно,   после   чего   проводится взаимопроверка. 2. Р а б о т а   в   п а р е :   з а д а н и е  9 на с. 55. – А теперь – хищники. Арену поделили на клетки. –  Посмотрите и расскажите, какую форму имеют клетки? Почему вы так решили?   Дрессировщик   просит   подсчитать,   сколько   треугольных   клеток   на арене? Сколько четырехугольных клеток? А всего? – Хорошо вы справились с заданием, значит и хищники никуда не убегут. И снова наши клоуны. В конце представления они приготовили вам самое сложное задание – зашифровали города, по которым цирк гастролировал. Чтобы их расшифровать, надо найти значение выражений. Ученики   работают   по   вариантам   самостоятельно,   проводится взаимопроверка. В результате работы составляют слова: Москва, Волгоград. IV. Итог урока. –  Вот   и  закончилось  наше   представление.  Артисты   очень   довольны  вашей работой. Вы много сделали, а чем вы занимались, вы расскажете сами.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017