Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"

Разработки уроков
doc
Математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с новой геометрической фигурой – шестиугольником; помочь усвоить состав числа шесть; учить писать цифры от 1 до 6. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6; умеют: решать выражения вида   3. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, работают по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях).
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

36.doc
Т е м а : ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6» П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   новой   геометрической фигурой – шестиугольником; помочь усвоить состав числа шесть; учить писать цифры от 1 до 6. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа  6;  умеют:  решать выражения вида (cid:240)   3. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, работают по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  умеют   вступать   в   речевое   общение,   допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; адекватно   используют   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач. Личностные  УУД:  стремятся   установить   и   понять   границы   собственного знания   и   «незнания»,   ориентируются   на   выполнение   моральных   норм   (как   в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях). I. У п р а ж н е н и я  на развитие мелкой моторики. Х о д   у р о к а ЁЛОЧКА Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними,  Пальчики ты разведи. Пальцы   сцепляются   в   «замок».   Затем   пальцы   поднимаются   вверх   и опускаются вниз. Получается ёлочка. ЦЕПОЧКА Пальчики перебираем И в цепочку собираем.
Подушечками   пальцев   учащиеся  поочередно   касаются   большого   пальца. Затем   на   обеих   руках   из   указательного   и   большого   пальцев   составляют «колечко» и сцепляют «колечки» так, чтобы получилась «цепочка». II. Актуализация опорных знаний. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   задание  1  на с. 35. – Какие числа знаете и умеете записывать цифрами? – Прочитайте и продолжите ряд.  Задание выполняют индивидуально. Учащиеся находят закономерность: цифры меняются местами, в следующей паре первое число увеличивается на один. 2. Р а б о т а  с числовым рядом. Счет до 10 и обратно, счет через 1, через 2, через 3. – Восстановите порядок в ряду: – Расскажите, что вы знаете о числе 6? – Придумайте числовые выражения, значения которых равны 6. III. «Открытие» нового знания. 1. Р а б о т а   в   п а р е . – Сегодня число 6 познакомит нас с новой фигурой. – Выложите на парте из палочек такие фигуры: – Назовите эти фигуры, обоснуйте ответ. 2. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е : задание  1  на с. 72. –  Что   вы   можете   сказать   об   этой   фигуре?   Как   бы   вы   ее   назвали? (Шестиугольник.)  Подтвердите   свои   предположения,   почерпнув   нужную информацию в учебнике. (Это – шестиугольник.) – Как вы думаете, чем будем дальше заниматься на уроке?
IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : задание  2  на с. 35. –  Соедините точки по порядку. Рядом начертите такую же фигуру. В этом нам помогут наши волшебники: простой карандаш и линейка. Учащиеся выполняют задание индивидуально. 2. Р а б о т а   у   д о с к и . – Вставьте пропущенные числа в «окошечки». 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   в   у ч е б н и к е : задания  2 ,   3  на с. 72–73. – Рассмотрите отрезок Вовы. На какие две части Вова разбил свой отрезок? (На красный и синий.) – Сколько единичных отрезков в каждой части? (Три отрезка.) – На какие части можно разбить число 6? (3 и 3.) – Как найти целое? Как найти часть? (Можно показать кулачками: каждый кулачок – это часть, соединенные кулачки – это целое.) – Запишите равенства на доске и в тетрадях. Задание   2   по   рисункам   Кати   и   Лены   выполняют   по   вариантам. Выражения записывают в тетрадь. Проверка осуществляется при помощи сигнальных   карточек.  (Один   проговаривает,   остальные   поднимают соответствующий цвет.) Записывают   по   одному   равенству   в   тетрадь  (задание   3).   Проверка осуществляется   путем   проговаривания.   Учитель   раздает   звездочки:   нет ошибок – красная, одна ошибка – зеленая, две ошибки – синяя. Мы за партами сидели, На учителя глядели, А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. (Поднимаются.) Раз, два, три, четыре, пять – Надо косточки размять. (Ходьба на месте.) Мы попрыгаем немножко
(Выполняют прыжки на месте) И покрутимся волчком (Кружатся вокруг своей оси). Глянем весело в окошко, На другой урок пойдем. (Ходьба на месте.) V. Тренировочные упражнения (по учебнику). 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : задание  4  на с. 73. Первую и вторую цепочку заполняют устно. Р а б о т а  с третьей цепочкой. –  Рассмотрите третью цепочку. Обратите внимание на число 2. Как найти число слева от двух? (Вычесть 1.) Справа от числа 2? (Прибавить 3.) –  Как   будем   искать   остальные   числа?  (Идти   по   стрелке   и   выполнять записанные над ней действия.) Работа   осуществляется   самостоятельно,   проверка   результата   при помощи числовых карточек. Р а б о т а  с четвертой цепочкой. Учитель фиксирует указку на числе четыре. – Как получили число четыре в этой цепочке? – Как узнать, какое число стоит слева от числа четыре? (Вычесть 1. Получим 3.) – Как найти число, обозначенное «?»? (Вычесть 2. Получим 1.) – Как нашли число справа от 4? (Прибавили 2.) – Закончите работу. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   5  на с. 73 (устно под руководством учителя). – Какое число стоит первым в цепочке? (5.) – Какое число получили? (2.) – Как вообще из пяти получить два? (Вычесть три.) –  Но у нас до числа 2 есть две стрелки, значит, сразу отнять число два не получится. Как поступим? (Надо вычесть по частям.) – Какие части у числа три? (1 и 2.) – Поставьте над числами знаки действий.
– Придумайте способ получить число 2 из пяти. (5 + 1 – 4 = 2, 5 – 4 + 1 = 2.) Вторую   цепочку   можно   предложить   учащимся   для   самостоятельной работы с последующей проверкой. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   6  на с. 73. Учащиеся   выполняют   в   паре,   обсуждая   с   соседом   названия геометрических фигур. Можно   усложнить   задание,   предоставив   возможность   подсчитать количество фигур. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   7  на с. 73. Можно   выполнить   по   вариантам.   Учитель   не   объясняет   алгоритм действия, а дает подсказку: «Попробуйте начать рисовать с этой точки…» 5. Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н а я   р а б о т а   по карточкам. Ученик   выбирает   уровень,   который   сможет   пройти   за   одну   минуту, записывая только ответы. Первый уровень: 2 + 2          5 – 2 4 – 1          3 – 2 3 + 1          2 – 1 Второй уровень: 3 – 1          4 + 2 5 – 4          1 + 5 2 + 4          1 + 3 3 + 2          2 – 1 Третий уровень: 2 + 1          4 – 2 6 – 2          2 + 3 6 – 3          6 – 4 1 + 2          3 + 3 5 + 1          4 – 3 4 + 1          6 – 5 1 + 4          5 – 3 Число Время
В таблицу записывают результаты. Через неделю работу повторяют. VI. Итог урока. – С какой фигурой познакомились? В чем особенность этой фигуры?
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)