ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"
Файл:

36.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"

Т е м а : ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с новой геометрической
фигурой – шестиугольником; помочь усвоить состав числа шесть; учить писать
цифры от 1 до 6.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 6, случаи сложения и соответствующие
случаи вычитания, связанные с составом числа 6; умеют: решать выражения
вида (cid:240)  3.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, работают
по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание;
адекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания», ориентируются на выполнение моральных норм (как в
учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях).
I. У п р а ж н е н и я на развитие мелкой моторики.
Х о д у р о к а
ЁЛОЧКА
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Пальцы сцепляются в «замок». Затем пальцы поднимаются вверх и
опускаются вниз. Получается ёлочка.
ЦЕПОЧКА
Пальчики перебираем
И в цепочку собираем.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"

Подушечками пальцев учащиеся поочередно касаются большого пальца.
Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют
«колечко» и сцепляют «колечки» так, чтобы получилась «цепочка».
II. Актуализация опорных знаний.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : задание 1 на с. 35.
– Какие числа знаете и умеете записывать цифрами?
– Прочитайте и продолжите ряд.
Задание выполняют индивидуально. Учащиеся находят закономерность:
цифры меняются местами, в следующей паре первое число увеличивается на
один.
2. Р а б о т а с числовым рядом.
Счет до 10 и обратно, счет через 1, через 2, через 3.
– Восстановите порядок в ряду:
– Расскажите, что вы знаете о числе 6?
– Придумайте числовые выражения, значения которых равны 6.
III. «Открытие» нового знания.
1. Р а б о т а в п а р е .
– Сегодня число 6 познакомит нас с новой фигурой.
– Выложите на парте из палочек такие фигуры:
– Назовите эти фигуры, обоснуйте ответ.
2. Р а б о т а в у ч е б н и к е : задание 1 на с. 72.
– Что вы можете сказать об этой фигуре? Как бы вы ее назвали?
(Шестиугольник.) Подтвердите свои предположения, почерпнув нужную
информацию в учебнике. (Это – шестиугольник.)
– Как вы думаете, чем будем дальше заниматься на уроке?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"

IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : задание 2 на с. 35.
– Соедините точки по порядку. Рядом начертите такую же фигуру. В этом
нам помогут наши волшебники: простой карандаш и линейка.
Учащиеся выполняют задание индивидуально.
2. Р а б о т а у д о с к и .
– Вставьте пропущенные числа в «окошечки».
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а в у ч е б н и к е : задания 2 , 3 на с. 72–73.
– Рассмотрите отрезок Вовы. На какие две части Вова разбил свой отрезок?
(На красный и синий.)
– Сколько единичных отрезков в каждой части? (Три отрезка.)
– На какие части можно разбить число 6? (3 и 3.)
– Как найти целое? Как найти часть? (Можно показать кулачками: каждый
кулачок – это часть, соединенные кулачки – это целое.)
– Запишите равенства на доске и в тетрадях.
Задание 2 по рисункам Кати и Лены выполняют по вариантам.
Выражения записывают в тетрадь. Проверка осуществляется при помощи
сигнальных карточек.
(Один проговаривает, остальные поднимают
соответствующий цвет.)
Записывают по одному равенству в тетрадь (задание 3). Проверка
осуществляется путем проговаривания. Учитель раздает звездочки: нет
ошибок – красная, одна ошибка – зеленая, две ошибки – синяя.
Мы за партами сидели,
На учителя глядели,
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
(Поднимаются.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо косточки размять.
(Ходьба на месте.)
Мы попрыгаем немножко

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"

(Выполняют прыжки на месте)
И покрутимся волчком
(Кружатся вокруг своей оси).
Глянем весело в окошко,
На другой урок пойдем.
(Ходьба на месте.)
V. Тренировочные упражнения (по учебнику).
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : задание 4 на с. 73.
Первую и вторую цепочку заполняют устно.
Р а б о т а с третьей цепочкой.
– Рассмотрите третью цепочку. Обратите внимание на число 2. Как найти
число слева от двух? (Вычесть 1.) Справа от числа 2? (Прибавить 3.)
– Как будем искать остальные числа? (Идти по стрелке и выполнять
записанные над ней действия.)
Работа осуществляется самостоятельно, проверка результата при
помощи числовых карточек.
Р а б о т а с четвертой цепочкой.
Учитель фиксирует указку на числе четыре.
– Как получили число четыре в этой цепочке?
– Как узнать, какое число стоит слева от числа четыре? (Вычесть 1. Получим
3.)
– Как найти число, обозначенное «?»? (Вычесть 2. Получим 1.)
– Как нашли число справа от 4? (Прибавили 2.)
– Закончите работу.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 на с. 73 (устно под руководством учителя).
– Какое число стоит первым в цепочке? (5.)
– Какое число получили? (2.)
– Как вообще из пяти получить два? (Вычесть три.)
– Но у нас до числа 2 есть две стрелки, значит, сразу отнять число два не
получится. Как поступим? (Надо вычесть по частям.)
– Какие части у числа три? (1 и 2.)
– Поставьте над числами знаки действий.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"

– Придумайте способ получить число 2 из пяти. (5 + 1 – 4 = 2, 5 – 4 + 1 = 2.)
Вторую цепочку можно предложить учащимся для самостоятельной
работы с последующей проверкой.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 на с. 73.
Учащиеся выполняют в паре, обсуждая с соседом названия
геометрических фигур.
Можно усложнить задание, предоставив возможность подсчитать
количество фигур.
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 7 на с. 73.
Можно выполнить по вариантам. Учитель не объясняет алгоритм
действия, а дает подсказку: «Попробуйте начать рисовать с этой точки…»
5. Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н а я р а б о т а по карточкам.
Ученик выбирает уровень, который сможет пройти за одну минуту,
записывая только ответы.
Первый уровень:
2 + 2 5 – 2
4 – 1 3 – 2
3 + 1 2 – 1
Второй уровень:
3 – 1 4 + 2
5 – 4 1 + 5
2 + 4 1 + 3
3 + 2 2 – 1
Третий уровень:
2 + 1 4 – 2
6 – 2 2 + 3
6 – 3 6 – 4
1 + 2 3 + 3
5 + 1 4 – 3
4 + 1 6 – 5
1 + 4 5 – 3
Число
Время

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"

В таблицу записывают результаты. Через неделю работу повторяют.
VI. Итог урока.
– С какой фигурой познакомились? В чем особенность этой фигуры?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл