Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с новой геометрической фигурой – шестиугольником; помочь усвоить состав числа шесть; учить писать цифры от 1 до 6.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6; умеют: решать выражения вида 3.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях).
36.doc
Т е м а : ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с новой геометрической
фигурой – шестиугольником; помочь усвоить состав числа шесть; учить писать
цифры от 1 до 6.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 6, случаи сложения и соответствующие
случаи вычитания, связанные с составом числа 6; умеют: решать выражения
вида (cid:240) 3.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, работают
по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание;
адекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания», ориентируются на выполнение моральных норм (как в
учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях).
I. У п р а ж н е н и я на развитие мелкой моторики.
Х о д у р о к а
ЁЛОЧКА
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Пальцы сцепляются в «замок». Затем пальцы поднимаются вверх и
опускаются вниз. Получается ёлочка.
ЦЕПОЧКА
Пальчики перебираем
И в цепочку собираем. Подушечками пальцев учащиеся поочередно касаются большого пальца.
Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют
«колечко» и сцепляют «колечки» так, чтобы получилась «цепочка».
II. Актуализация опорных знаний.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : задание 1 на с. 35.
– Какие числа знаете и умеете записывать цифрами?
– Прочитайте и продолжите ряд.
Задание выполняют индивидуально. Учащиеся находят закономерность:
цифры меняются местами, в следующей паре первое число увеличивается на
один.
2. Р а б о т а с числовым рядом.
Счет до 10 и обратно, счет через 1, через 2, через 3.
– Восстановите порядок в ряду:
– Расскажите, что вы знаете о числе 6?
– Придумайте числовые выражения, значения которых равны 6.
III. «Открытие» нового знания.
1. Р а б о т а в п а р е .
– Сегодня число 6 познакомит нас с новой фигурой.
– Выложите на парте из палочек такие фигуры:
– Назовите эти фигуры, обоснуйте ответ.
2. Р а б о т а в у ч е б н и к е : задание 1 на с. 72.
– Что вы можете сказать об этой фигуре? Как бы вы ее назвали?
(Шестиугольник.) Подтвердите свои предположения, почерпнув нужную
информацию в учебнике. (Это – шестиугольник.)
– Как вы думаете, чем будем дальше заниматься на уроке? IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : задание 2 на с. 35.
– Соедините точки по порядку. Рядом начертите такую же фигуру. В этом
нам помогут наши волшебники: простой карандаш и линейка.
Учащиеся выполняют задание индивидуально.
2. Р а б о т а у д о с к и .
– Вставьте пропущенные числа в «окошечки».
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а в у ч е б н и к е : задания 2 , 3 на с. 72–73.
– Рассмотрите отрезок Вовы. На какие две части Вова разбил свой отрезок?
(На красный и синий.)
– Сколько единичных отрезков в каждой части? (Три отрезка.)
– На какие части можно разбить число 6? (3 и 3.)
– Как найти целое? Как найти часть? (Можно показать кулачками: каждый
кулачок – это часть, соединенные кулачки – это целое.)
– Запишите равенства на доске и в тетрадях.
Задание 2 по рисункам Кати и Лены выполняют по вариантам.
Выражения записывают в тетрадь. Проверка осуществляется при помощи
сигнальных карточек.
(Один проговаривает, остальные поднимают
соответствующий цвет.)
Записывают по одному равенству в тетрадь (задание 3). Проверка
осуществляется путем проговаривания. Учитель раздает звездочки: нет
ошибок – красная, одна ошибка – зеленая, две ошибки – синяя.
Мы за партами сидели,
На учителя глядели,
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
(Поднимаются.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо косточки размять.
(Ходьба на месте.)
Мы попрыгаем немножко (Выполняют прыжки на месте)
И покрутимся волчком
(Кружатся вокруг своей оси).
Глянем весело в окошко,
На другой урок пойдем.
(Ходьба на месте.)
V. Тренировочные упражнения (по учебнику).
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : задание 4 на с. 73.
Первую и вторую цепочку заполняют устно.
Р а б о т а с третьей цепочкой.
– Рассмотрите третью цепочку. Обратите внимание на число 2. Как найти
число слева от двух? (Вычесть 1.) Справа от числа 2? (Прибавить 3.)
– Как будем искать остальные числа? (Идти по стрелке и выполнять
записанные над ней действия.)
Работа осуществляется самостоятельно, проверка результата при
помощи числовых карточек.
Р а б о т а с четвертой цепочкой.
Учитель фиксирует указку на числе четыре.
– Как получили число четыре в этой цепочке?
– Как узнать, какое число стоит слева от числа четыре? (Вычесть 1. Получим
3.)
– Как найти число, обозначенное «?»? (Вычесть 2. Получим 1.)
– Как нашли число справа от 4? (Прибавили 2.)
– Закончите работу.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 на с. 73 (устно под руководством учителя).
– Какое число стоит первым в цепочке? (5.)
– Какое число получили? (2.)
– Как вообще из пяти получить два? (Вычесть три.)
– Но у нас до числа 2 есть две стрелки, значит, сразу отнять число два не
получится. Как поступим? (Надо вычесть по частям.)
– Какие части у числа три? (1 и 2.)
– Поставьте над числами знаки действий. – Придумайте способ получить число 2 из пяти. (5 + 1 – 4 = 2, 5 – 4 + 1 = 2.)
Вторую цепочку можно предложить учащимся для самостоятельной
работы с последующей проверкой.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 на с. 73.
Учащиеся выполняют в паре, обсуждая с соседом названия
геометрических фигур.
Можно усложнить задание, предоставив возможность подсчитать
количество фигур.
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 7 на с. 73.
Можно выполнить по вариантам. Учитель не объясняет алгоритм
действия, а дает подсказку: «Попробуйте начать рисовать с этой точки…»
5. Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н а я р а б о т а по карточкам.
Ученик выбирает уровень, который сможет пройти за одну минуту,
записывая только ответы.
Первый уровень:
2 + 2 5 – 2
4 – 1 3 – 2
3 + 1 2 – 1
Второй уровень:
3 – 1 4 + 2
5 – 4 1 + 5
2 + 4 1 + 3
3 + 2 2 – 1
Третий уровень:
2 + 1 4 – 2
6 – 2 2 + 3
6 – 3 6 – 4
1 + 2 3 + 3
5 + 1 4 – 3
4 + 1 6 – 5
1 + 4 5 – 3
Число
Время В таблицу записывают результаты. Через неделю работу повторяют.
VI. Итог урока.
– С какой фигурой познакомились? В чем особенность этой фигуры?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.