Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"
Педагогические задачи: познакомить с понятием обратная задача; закрепить знание терминов, связанных с понятием задача, вычислительные навыки в пределах 10; формировать умения самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть – целое», записывать решение задачи в тетрадь в соответствии с принятыми нормами. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: понятие обратная задача, термины, связанные с понятием задача; умеют: выполнять вычисления в пределах 10, обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого, записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания»; имеют целевую установку на отработку математических навыков.
62.doc
Т е м а : ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить с понятием обратная задача; закрепить   знание   терминов,   связанных   с   понятием  задача,   вычислительные навыки   в   пределах   10;   формировать   умения   самостоятельно   обосновывать решение   задачи   на   основе   взаимосвязи   «часть   –   целое»,   записывать   решение задачи в тетрадь в соответствии с принятыми нормами. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  понятие  обратная   задача,   термины,   связанные   с понятием  задача;  умеют:  выполнять вычисления в пределах 10, обосновывать решение   задачи   на   основе   взаимосвязи   части   и   целого,   записывать   решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  владеют   диалогической   формой   речи   и   способами совместной   деятельности   в   группе;   слушают   и   понимают   речь   других (одноклассников, учителя). Личностные  УУД:  стремятся   установить   и   понять   границы   собственного знания и «незнания»; имеют целевую установку на отработку математических навыков. Х о д   у р о к а I. З а д а н и я  на развитие внимания. Н а   д о с к е  и на столах двуцветная картинка с числами: –  Что интересного в записанных числах?  (Записаны разными цветами; все «красные» числа – четные, а «синие» – нечетные.) – Какое число лишнее?  (10 – состоит из двух цифр, а остальные нет, то есть 10 – двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза.) – Поднимите карточки с числами так, чтобы сумма была равна 10, 9, 8, 7, 6. (Учитель выписывает на доске варианты.) – Прочитайте тему урока. Что можете сказать? II. Актуализация опорных знаний. 1. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я . – Запишите числа от 0 до 10 в порядке убывания. – Запишите числа, которые стоят между числами … и … . – Запишите числа, которые стоят после…, перед … . Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек. 2 .   Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а .   – Установите знак «+» или «–» вместо *. Н а   д о с к е  запись: 1 * 3 * 3 * 3 * 10 = 0               4 * 4 * 8 * 5 = 5 – Рассмотрите схемы, которые записали ребята в задании 1 на с. 42. Назовите целое и части. Расскажите, каким действием найти неизвестное число. Запишите выражения к каждой схеме. (Ученик выполняет задание на доске, остальные – в тетради.) – Чем похожи схемы? Чем различаются? В ы в о д :  на   схемах  показана   связь   между  числами 2, 8, 10 –  это   общее. Отличие состоит в том, что меняются известные и неизвестные числа, от этого меняется и способ действия с ними при нахождении неизвестного числа. III.   Формулирование   темы   урока   и   «открытие»   нового   знания (коллективная работа). 1 )   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 на с. 42 (учебник). – Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? Подчеркните условие, обведите вопрос. – Занесите данные в схему. –  Запишите   выражение,   при   помощи   которого   будем   находить   целое. Запишите ответ. 2 )   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 на с. 42 (учебник). Читают текст каждой задачи. Выделяют условие и вопрос. Выясняют, что надо узнать, заносят в схему данные из задачи, обозначают вопросом неизвестное. Самостоятельно решают задачи, записывают ответы. – Сравните тексты трех задач. Чем они похожи, чем отличаются? В ы в о д : в каждой задаче одни и те же числа. Но известные и неизвестные числа меняются местами. – Придумайте название задачам. –  Прочитайте,   как   авторы   рекомендуют   называть   такие   задачи   в   желтой рамке. IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   п а р е : з а д а н и е  4 на с. 43. (Обсуждение задачи и решение по алгоритму. Самостоятельная запись. Проверка путем проговаривания.) У п р а ж н е н и е  для улучшения мозгового кровообращения. И. п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – поворот головы налево, 4 – и. п., 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и. п., 7 – голову наклонить вперед, 8 – и. п. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. И. п. – сидя, руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулаки, 2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   ( у ч е б н и к ,   с .   4 3 ) . 1 )   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  5. – Сравните рисунки ребят. Запишите неравенства в тетрадь. 2 )   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   6  (сравнивают   выражения   в   учебнике, находят запись, которую нельзя сравнить; проверка осуществляется путем взаимопроверки). 3 )   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  7 (в паре; проверяют путем проговаривания чисел). V. Итог урока. – Как узнать обратные задачи? В чем их особенность?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017