Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "
Педагогические задачи: познакомить со способом проверки решения уравнений; закреплять умения решать уравнения и оформлять их решение, решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме, вычислительные навыки в пределах 10. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют выполнять проверку решения уравнений, решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; отвечают на вопросы учителя и товарищей по классу. Личностные: отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие. Оборудование: примеры, уравнения.
75.doc
Т е м а : ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить   со   способом   проверки решения   уравнений;  закреплять   умения   решать   уравнения   и   оформлять   их решение,  решать   простые   задачи,   сформулированные   в   прямой   и   косвенной форме, вычислительные навыки в пределах 10. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : П р е д м е т н ы е :   умеют  выполнять проверку решения уравнений, решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят  ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; отвечают на вопросы учителя и товарищей по классу. Личностные:  отмечают   поступки   и   ситуации,   которые   нельзя   однозначно оценить как хорошие или плохие. О б о р у д о в а н и е : примеры, уравнения. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. – Откройте разворот учебника, с. 64–65. Прочитайте тему урока и скажите, чем сегодня будем заниматься на уроке?  Предположения детей. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . Запишите числа, которые соседствуют с числом 2. Запишите число, которое следует за числом 5. Запишите число, которое предшествует числу 3. Запишите число, которое стоит между числами 3 и 5. Запишите соседей числа 6. На второй строке запишите эти числа в порядке убывания. На третьей строке запишите эти числа в порядке возрастания. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . 1) И г р а  «Пройди через ворота». – Найдите несколько способов, набрав числа в кружках.  2) Поставьте вместо * знаки «+» или «–». 7 * 7 * 5 = 5                4 * 3 * 0 = 7 3) Подберите значения а так, чтобы неравенства были верными. а – 4 > а – 5          а + 2 > а + 1         10 – a > 9 – а  4) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 на с. 64.  –  На доске записаны уравнения и схемы из задания.  Прочитайте уравнения, расскажите,  что   в  них   известно,  а  что  –  не   известно.  Посмотрите   на   схемы, найдите схему, в которой нужно найти целое. Соотнесите с уравнением. Найдите схему, в которой необходимо найти часть; прочитайте, какую часть необходимо найти.  Соотнесите с уравнением. К какому уравнению нет схемы? Докажите. Составьте схему к этому уравнению.  – Итак, как найти неизвестное целое? Как найти неизвестную часть? II. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и е   2   н а   с .   6 4 . –  Прочитайте   уравнение,   что   известно   и   что   не   известно.  (х  –   8   =   2.  В уравнении   записана   разность,   так   как   стоит   знак   минус.   Известны вычитаемое   и   значение   разности,   неизвестно   уменьшаемое.   Чтобы   найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.) Какое из чисел будет целым? Обведите его в круг. Части подчеркните прямыми линиями. Заполните схему к этому уравнению.  (Числа 2 и 8 – это части, число х – это целое. Чтобы найти целое, надо сложить части.) Запишите это уравнение в тетрадь и решите его.  Запись в тетради:                    x – 8 = 2 Один ученик решает у доски. Второе и третье уравнения  разбираются аналогично и записываются в x = 8 + 2 x = 10 тетрадь самостоятельно. –  Ребята, а вдруг решения найдены неверно? Ведь мы могли ошибиться в вычислениях,   а   это   тоже   ошибка.   Как   вы   думаете,   что   нам   сделать,   чтобы избежать   ошибок?   Прочитайте   текст   на   с.   64.  (Высказывают   свои предположения.)  Петя   и   Вова   сделали   проверку   решения   уравнений.   Они хорошо умеют это делать и могут научить нас. Давайте посмотрим, как они это сделали, и постараемся научиться этому сами.  Прочитайте уравнения и расскажите, как их решили и почему? (Объясняют решение уравнений.) Как ребята делали проверку? (Они брали число, которое получали при решении уравнения, и подставляли его вместо буквы.) Что   они   делали   потом?  (Находили   значение   выражения,   которое   у   них получилось.) Почему при проверке записаны равенства: 3 = 3, 10 = 10, 4 = 4? Что означают числа в этих равенствах?  (Здесь сравнили числа, которые стояли в уравнениях после знака равенства, и значения выражений, которые получили, когда вместо буквы х подставили ее значение.) Какое же число можно назвать решением   уравнения?  (Решение   уравнения   –   это   такое   число,   которое   мы можем записать (подставить в уравнение) вместо буквы, выполнить с ним действие, которое записано в уравнении, и получить то же число, которое стояло в уравнении после знака равенства.) – Что нового вы узнали? (Узнали, как делать проверку решения уравнения.) Полезно это знание для нас? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? III. Первичное закрепление изученного. 1. Р а б о т а  с комментированием у   д о с к и : задание 4. – Решите уравнения Володи и выполните проверку.  При решении уравнений ученик пользуется опорными словами: а) Пишу: х равен… б) Отмечаю целое и части. Выявляю неизвестное… в) Чтобы найти… г) Пишу: х равен… д) Делаю проверку: подставляю в уравнение вместо х найденное число… е) Рассуждаю и сравниваю значения… Опорные   слова   учитель   выставляет   по   ходу   рассуждения.   Второе уравнение решается аналогичным образом. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Третье   уравнение   решают   самостоятельно   в   тетради   с   последующей проверкой и комментированием по ходу работы. КРОЛИК Маленький кролик по имени Кролик (Показать с помощью рук маленький размер кролика) Всех нас смеяться заставил до колик (Погладить «кролика»): Прыгал за белкой, за уткой скакал (Выполнить прыжки на месте), Лапкой тюльпан поднимал, как бокал  (Двумя пальцами «поднять бокал»). Ах, как смешно его уши торчали!  (Руки поднять вверх и слегка развести в стороны – показать «уши».) Мы хохотали, души в нем не чая (Выполнить хлопки в ладоши), Но, на опушке заметив лису  (Одну руку поднести к глазам – «вглядеться вдаль»), Он подмигнул нам и скрылся в лесу. (Подмигнуть друг другу и присесть.) IV. Тренировочные упражнения и задания для повторения. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : задание 5 на с. 65. Задание   выполняется   по   рядам.   Решение   одной   задачи   записывается учащимися   каждого   ряда.   Представители   от   каждого   ряда   записывают решение задач на доске. Проверка осуществляется путем сверки с решением на доске.  – Придумайте к условию каждой задачи еще один вопрос. Ответьте на него устно. 2. Фронтальная работа: задание 6 на с. 65. Учитель читает задание, а дети записывают выражение: х + 4 – 5 + 2 = 3 –  Какое число задумал Петя?  (Для выполнения задания надо   произвести обратные действия.) 3 – 2 + 5 – 4 = 2 Аналогично выполняется задание 7, с. 65. 2 + 2 – 2 + 3 = 5 х + 2 – х + 3 = 5 1 + 2 – 1 + 3 = 5 3 + 2 – 3 + 3 = 5 И т. д. Обратить   внимание   на   то,   что   из   задуманного   числа   вычитаешь задуманное число. V. Итог урока. – Какую тему изучали? Что нового научились делать на уроке? Для чего надо уметь выполнять проверку уравнений?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017