Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"
Педагогические задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета в пределах семи. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 7. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
40.doc
Т е м а : СЛАГАЕМОЕ. СУММА П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   названием   компонентов   и результата   в   действии   сложения;   учить   устанавливать   взаимосвязь   между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета в пределах семи. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  названия   компонентов   и   результатов   сложения, зависимость между ними;  умеют:  находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 7. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  выполняют   действия   по   предъявленному   алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию:   сравнивают   и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные:  доносят   свою   позицию   до   всех   участников образовательного  процесса  –  оформляют  свою  мысль  в  устной  и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные   УУД:  стремятся   самостоятельно   осваивать   основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной. I. У п р а ж н е н и е  на развитие мелкой мускулатуры рук. Х о д   у р о к а ДОМИК Раз, два, три, четыре, пять – (Разжимают пальцы из кулака по одному начиная с большого пальца), (Ритмично разжимают все пальцы вместе). Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять – (Поочередно сжимают широко расставленные пальцы в кулак начиная с мизинца), В домик спрятались опять. (Возвращают в исходное положение).  Повторить несколько раз. II. Актуализация опорных знаний. Р а б о т а   в   т е т р а д и : задание  1  на с. 38. –  Покажите на  пальцах  число, с которым  недавно  познакомились.  (Семь.) Запишите в пустых окошечках числа, которые помогут составить число семь. Учащиеся   выполняют   задание   самостоятельно. осуществляется   путем   проговаривания. соответствующий ответ.   Учитель   Проверка   открывает III. «Открытие» нового знания. 1 .   К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  по учебнику: задание 1 на с. 2. Задание вынести на доску. –  Ребята­помощники   начертили   схемы.   Рассмотрите   их   внимательно   и определите, какие числа они записали. –  Продиктуйте   числовые   равенства,   которые   можно   записать   с   каждой тройкой чисел. На какие группы можно разбить эти равенства? (Равенства, где числа складываются, и равенства, где числа вычитаются.) Учитель выставляет только выражения­суммы. – В математике есть одно общее название для всех этих выражений. А как бы вы их назвали? (Предположения учащихся.) – Давайте проверим наши предположения, прочитайте текст в желтой рамке на с. 2. Н а   д о с к е : – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 2. И н д и в и д у а л ь н а я  р а б о т а : задание 2 на с. 38 в тетради. – Назовите по рисункам части и целое. Что надо найти в каждом задании? – Назовите сумму. Что будет значением суммы? Целое или часть? –  Назовите   разности.   Что   будет   значением   каждой   разности?   Целое   или часть? Какая часть? 3. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : задания 2, 3 на с. 2–3 в учебнике. Рассматривают   взаимосвязь   между   изменениями   компонентов   и результатами действий. – Рассмотрите таблицу. В ней пропали числа. Оставшиеся числа просят найти «соседей» и обещают помочь. На   доске   таблица,   аналогичная   той,   что   дана   в   учебнике.   Открыта только первая строка. – Прочитайте первую строку и скажите, какое число не известно. Какие числа известны? Можно ли найти неизвестное число? Как?  – Заполним таблицу и получим равенства: 2 + 2 = 4 2 + 3 = 5 – Рассмотрите равенства. Что интересного заметили? (Во всех суммах первое 2 + 4 = 6 2 + 5 = 7 слагаемое одинаковое.) – Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются. Сделайте вывод.  В ы в о д : чем одно слагаемое больше, тем сумма больше. –  Прочитайте выражения, найдите их значения и поставьте правильно знаки сравнения (задание 3). Первые выражения можно сравнить на доске. – Нам нужно сравнить выражении. Как будем действовать?  Учащиеся   высказывают   свои   предположения   и   вместе   с   учителем составляют алгоритм вычислений. Алгоритм вычислений выносится на доску: 1. Находим значение выражения слева. 2. Находим значение выражения справа. 3. Сравниваем значения выражений. 4. Ставим соответствующий знак. Учитель обращает внимание на то, что выражения можно сравнивать еще одним способом. Если складываются одни и те же числа, то и суммы будут одинаковыми: 2 + 4 = 4 + 2. Все   неравенства   проговариваются   учениками,   записываются соответствующие знаки в пустых клетках. IV. Закрепление. 1 .   Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : задание  4  на с. 3. – Выпишите выражения в рабочую тетрадь и объясните, что они значат. Что вы искали? – Какие выражения не выписали? (5 + 1, 6 – 2.) – Почему? – Прочитайте одно из выражений. Придумайте к нему рассказ. 2 .   Р а б о т а   в   т е т р а д и :   задание  4  на с. 39. – Запишите верные равенства и неравенства. (Взаимопроверка.) 3 .   Р а б о т а   в   п а р е : задания  5 ,   6  на с. 3 (по учебнику). –  Прилетела бабочка на полянку и решила облететь все цветы по порядку. Помогите бабочке выполнить задание. –  Найдите   закономерность   в   расположении   чисел   на   рисунке.   Сложите гроздья винограда. Запишите недостающие числа. Задание выполняется по вариантам: 1­й  в а р и а н т  – 2­я гроздь, 2­й  в а р и а н т  – 3­я гроздь, – Прочитайте числа в первом ряду, во втором ряду, в третьем ряду. V. Итог урока. – С какими понятиями познакомились на уроке? – Как называются числа в действии сложения? – Почему надо уметь их правильно называть?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017