Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"
Педагогические задачи: повторить понятия слагаемое, сумма; развивать умение находить компоненты действия сложения, навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют использовать в речи названия компонентов и результатов действия сложения, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные: имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности. Оборудование: числовые карточки, сигнальные карточки.
123.doc
Т е м а : СЛАГАЕМОЕ. СУММА П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  повторить   понятия  слагаемое,   сумма; развивать умение находить компоненты действия сложения, навыки счета. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные:  умеют  использовать   в   речи   названия   компонентов   и результатов   действия   сложения,   знание   зависимости   между   ними   в   процессе поиска   решения   и   при   оценке   результатов   действий;   находить   значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание). Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в   учебнике   верно   выполненное   задание   от   неверного;   контролируют   свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости   от   условий;   перерабатывают   полученную   информацию:   делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  умеют   вступать   в   речевое   общение,   допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в   том   числе   и   отличную   от   своей,   вступать   в   коллективное   учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные:  имеют   адекватное   представление   о   школе,   об   учении   и поведении в процессе учебной деятельности. Оборудование: числовые карточки, сигнальные карточки.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Ребята,   вспомним,   что   такое   слагаемое   и   сумма?   Каким   действием   мы можем найти сумму? Как называются числа в действии сложения? II. Актуализация знаний. 1. У с т н ы й   с ч е т . Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. 5 – 2 =                    2 + * + 1 = 4                8 – * = 6  8 – 1 – 1 =              3 + * + * = 5                * – 2 = 7 9 – 1 – 1 =              10 – * = 8                     * – 2 = 7 7 + 1 + 1 =              5 + * = 7                      * + 1 + 1 = 5 2. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «День – ночь». Учитель произносит «ночь» – учащиеся закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами: 4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3 = ?. Когда учитель произносит слово «день», ученики называют ответ. III. Повторение и обобщение знаний. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . Инсценировка стихотворения (заранее подготовленными учениками). Дети в лес пошли гулять и грибочки собирать. Повезло вначале Саше, 3 грибка нашел он сразу. Даша тоже не отстала, 2 грибочка увидала. Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5. Ребятишкам повезло: пять – хорошее число.  Нам придется выяснять: как же получилось пять?  (К 3 прибавили 2.) – Почему прибавили? Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением. Сколько грибов собрал Саша? (3.) Сколько нашла Даша? (2.) (На доске выставляются числа 3 и 2.) Что мы сделали с их грибами? (Объединили.)  Множество   Сашиных   и   Дашиных   грибов   объединили   в   одно множество. Как по­другому называется это действие?  –  Что значит сложить? Какой знак для этого используем?  (Записывается выражение,   используется   знак   сложения.)  Назовите   компоненты   действия сложения.   Найдите   значение   выражения.  Расскажите,   как   найти   слагаемые, сумму. ЗАЙЧИКИ Мы грибочки собирали и немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем, отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись. Руки вверх и руки в бок, и на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: молодцы, мои зайчишки! Замедляем, зайки, шаг и на месте стой, вот так. А сейчас мы сядем дружно, нам еще работать нужно. – Заполните таблицу. Задание выполните по цепочке. Слагаемое (часть) Слагаемое (часть) Сумма (целое) 2 3 4 5 6 7 2 3 3 3 10 10 2 + 2 = 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . –  Решите  з а д а ч у :   в   букете   3   василька,   1   ромашка,   5   незабудок,   а колокольчиков   столько,   сколько   васильков   и   ромашек   вместе.   Сколько колокольчиков в букете? Сколько всего цветов в букете? Совместное заполнение схемы задачи и ее решение по алгоритму. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Соедините каждое уравнение с его решением. 9 – х = 2               у + 7 = 10                    х + 4 = 8 1       2        3        4        5       6        7        8        9         10 х – 3 = 7               8 – у = 6                      5 + х = 10 10       9       8      7       6       5        4       3       2         1 Проверка решения уравнений при помощи сигнальных карточек. IV. Итог урока. –  Молодцы!   Вы   хорошо   работали   на   уроке.   Вспомним,   чему   учились   на уроке? (Складывали числа, играли, решали задачи, уравнения.) Как называются числа   в   действии   сложения?  (Слагаемое,   слагаемое,   сумма.)  Как   найти слагаемое, сумму?  Услышим скоро мы звонок – Пора заканчивать урок. Собери в портфель, дружок,  Аккуратно, по порядку, Книги, ручки и тетрадки.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛАГАЕМОЕ. СУММА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017