Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"
Педагогические задачи: познакомить со сложением чисел с переходом через десяток, учить записывать случаи сложения в таблицу, читать и сравнивать числа второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач. Планируемые результаты образования: Предметные: знают способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20; умеют складывать числа с переходом через разряд, решать простые задачи и уравнения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий. Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя, называют последовательность простых знакомых действий. Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности различения «красивого» и «некрасивого». Оборудование: числовые карточки, таблица разрядов, модели чисел.
94.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить   со   сложением   чисел   с переходом через десяток, учить записывать случаи сложения в таблицу, читать и сравнивать числа второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах   20;  умеют  складывать   числа   с   переходом   через   разряд,  решать простые задачи и уравнения. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий. Познавательные:  отличают   новое   от   уже   известного   с   помощью   учителя, называют последовательность простых знакомых действий. Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные:  оценивают   простые   ситуации   и   однозначные   поступки   как «хорошие»   или   «плохие»   с   позиции   важности   различения   «красивого»   и «некрасивого». О б о р у д о в а н и е : числовые карточки, таблица разрядов, модели чисел. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. 1. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Стук­стук». На доске дана таблица с разрядами: Десятки Единицы Учитель молча стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде   единиц.   Дети   внимательно   слушают   и   показывают   учителю соответствующее число на карточках с числами. Последнее число должно быть 10. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и е  1 на с. 20. –  Что мы можем сказать о числе 10?  (Первое двузначное число, круглый десяток, стоит между числами 9 и 11.) На доске записаны модели чисел:                                              – Дополните модели чисел до десятка.  По   одному   человеку   работают   у   доски,   остальные   в   учебнике, карандашами. – Расскажите, состав какого числа мы повторили? Как вы думаете, для чего? (Предположения детей.) II. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  2, 3 на с. 20. –  Выполняем   на   доске   с   записью   в   тетради   (задание   2).  Где   возникли затруднения? Почему?  (Нам  надо перейти через  круглое  число.)  Как бы вы поступили? Давайте посмотрим, как решил этот пример Петя. Учащиеся рассматривают записи и приходят к выводу (задание 3): сначала Петя добавил число 9 до круглого десятка (то есть прибавил 1), затем добавил оставшуюся часть от числа (прибавил еще число 1).  – Изменялось ли первое слагаемое? Как изменялось второе слагаемое?  (Его разложили на сумму удобных слагаемых.) На доске запись: 2 + 9.  –  Что   сделали   с   числами?  (Поменяли   местами.)  Какое   число   теперь изменили? Как?  (Записали в виде суммы чисел 8 и 1.)  Что делали потом?  (К двум   прибавили   8,   получили   10,   затем   прибавили   еще   1   –   получили   11.) Сравните суммы в этих выражениях. (Они равны.) Почему? (Так как прибавляли одни и те же числа, а от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.) Как было удобнее искать значение?  (В первом случае, так как к большему числу прибавляли меньшее число.)  –  Итак,   мы   нашли   значения   двух   первых   сумм   из   таблицы   сложения. Постараемся их запомнить. На доске запись: 9 + 2 = 11. Следуя   тексту,   дети   имитируют   движения,   которые   совершают спортсмены. Занимайся волейболом («Забивают в корзину мяч»), Греблей («гребут веслами»),  Плаваньем («плывут»),  Футболом («бьют ногой по мячу»), На коньках зимой гоняй («Скользят на коньках»), На велосипеде («крутят педали»). Никогда не унывай И стремись к победе. III. Первичное закрепление. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  4–6 на с. 20–21.  На доске записаны выражения: 8 + 3     7 + 4      6 + 5.  – Расскажите Кате, как бы вы решили эти примеры. Учащиеся   выходят   к   доске   по   желанию   и   вместе   с   учителем рассматривают   каждый   случай   аналогично   предыдущему.   На   доске появляются записи: 8 + 3 = 8 + 2 + 1 = 10 + 1 = 11        8 + 3 = 11 7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 10 + 1 = 11        7 + 4 = 11 6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 10 + 1 = 11        6 + 5 = 11 – Мы нашли еще три суммы из таблицы сложения. Постараемся их запомнить. Что заметили интересного в этих выражениях? (Числа разные, а сумма одна.) Посмотрим   на   слагаемые.   Как   они   изменяются?  (Первое   слагаемое уменьшается   на   один,   второе   слагаемое   увеличивается   на   один,   а   сумма остается неизменной.) –  Прочитайте выражения и поставьте знаки сравнения, не находя значения выражений   (задание   5).  (Ученики   рассуждают,   что   в   первой   строке   надо поставить знак «>», так как в первом выражении второе слагаемое на один больше, чем во втором выражении.) Найдите значения выражений: 6 + 6;  7 + 5; 8 + 4. (Выполняют задание.) –  Итак,   значения   выражений   равны,   а   слагаемые   изменяются   (первые слагаемые уменьшаются, а вторые слагаемые увеличиваются).  На доске появляются записи: 6 + 6 = 12       7 + 5 = 12       8 + 4 = 12 Все случаи сложения с переходом через десяток можно поместить в одну таблицу (задание 6). –  Расскажите,   какие   значения   выражений   запишем   в   первой   строке? (Читают   и   объясняют,   опираясь   на   записи   на   доске.)  Как   изменялись слагаемые?   Что   можем   сказать   о   сумме?  Заполните   вторую   строку   таблицы. (Ученики   вновь   опираются   на   записи,   сделанные   ранее.)  Расскажите,   как изменились слагаемые в третьей строке, в первом столбце? (Первое слагаемое не изменилось, а второе слагаемое увеличилось на 1.)  Как изменится сумма? (Тоже увеличится на один, то есть будет равна 13.)  Какими будут суммы третьего   ряда?  (Одинаковыми.)  Почему?  (Так   как   изменяются   слагаемые.) Заполните аналогично 4­й, 5­й, 6­й, 7­й, 8­й ряды.  (Заполняют и объясняют, как изменяются значения в первом столбце, почему не изменяются значения в строке.) – Рассмотрите таблицу. Ответьте на вопросы авторов на с. 21.  В ы в о д : в таблицу не помещены случаи, когда сумма чисел равна круглому десятку,   и   случаи,   когда   можно   применить   переместительное   свойство сложения. IV. Тренировочные упражнения (з а д а н и я  7, 8 на с. 21). Рассматривают   задачу,   иллюстрируют   ее   на   доске,   составляют возможные варианты выражений (задание 7): 3 + 4 + 5 = 12 3 + 5 + 4 = 12 4 + 3 + 5 = 12 4 + 5 + 3 = 12 5 + 4 + 3 = 12 5 + 3 + 4 = 12 Ученики   составляют   на   парте   такую   же   фигуру   вместе   с   соседом   и перебирают варианты решения (задание 8). V. Итог урока. –  С   какими   выражениями   мы   познакомились   на   уроке?   Почему   их   надо запомнить? Как для удобства записали все эти выражения?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017