Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"
Педагогические задачи: повторить понятие прямого угла; развивать умения строить и измерять прямой угол, соотносить прямой угол с другими углами; совершенствовать навыки распознавания углов. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют распознавать и называть геометрические фигуры, выделять из множества углов – прямой угол, определять длину данного отрезка. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий; получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни. Оборудование: числовые карточки; таблички со словами прямой, острый, тупой, вершина, сторона, луч; листы бумаги по количеству детей.
122.doc
Т е м а : УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и : повторить понятие прямого угла; развивать умения строить и измерять прямой угол, соотносить прямой угол с другими углами; совершенствовать навыки распознавания углов. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные:  умеют  распознавать   и   называть   геометрические   фигуры, выделять из множества углов – прямой угол, определять длину данного отрезка. (критерии   сформированности/оценки   компонентов Метапредметные  универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  планируют   этапы   предстоящей   работы,   определяют последовательность   предстоящих   на   уроке   действий;   получат   возможность проявлять   самооценку   выполненных   действий,   поведенческих   мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Познавательные:  строят   логическую   цепочку   рассуждений,   анализируют истинность   утверждений;   перерабатывают   полученную   информацию:   делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  владеют   диалогической   формой   речи   и   способами совместной   деятельности   в   группе;   слушают   и   понимают   речь   других (одноклассников,   учителя),   доносят   свою   позицию   до   всех   участников образовательного  процесса  –  оформляют  свою  мысль  в  устной  и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные:  понимают   ценность   труда   и   упорства   как   естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни. О б о р у д о в а н и е :   числовые   карточки;   таблички   со   словами  прямой, острый, тупой, вершина, сторона, луч; листы бумаги по количеству детей. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Сегодня мы повторим фигуры, без которых не обходится ни одно здание, ни один предмет. Отгадайте загадку и скажите, о чем будем говорить на уроке? Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч, И в тетрадочке бывает, А зовется просто – ... (луч). Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю, – Получается черта, Называется ... (прямая). II. Актуализация знаний. 1. Р а с ш и ф р у й т е   с л о в а : мая пря ки нит ре зок от у г к р (Прямая.) (Нитки.) (Отрезок.) (Круг.) –  Какое   слово   «лишнее»?   А   что   объединяет   слова   «прямая»,   «отрезок», «круг»?  (Это   геометрические   фигуры.)  Вы   сказали   «геометрические»?   Я приглашаю вас в страну Геометрию.  Учитель   открывает   название   темы:   «Путешествие   в   страну Геометрию». – А что такое геометрия?  Табличка со словом вывешивается на доске. – Слово геометрия пришло из греческого языка. «Гео» – земля, «метрио» – мерить.  Геометрия  –   это   раздел   математики,   который   изучает   фигуры,   их формы, положение предметов в пространстве. 2. У с т н ы й   с ч е т . –  Кто же будет проводником в нашем путешествии? Об этом вы узнаете, когда решите примеры: 19 – 7 9 + 7 10 + 8 16 – 7 20 – 5  –  Работать   будете   в   парах.   Сосчитайте,   найдите   ответ   среди   чисел   на карточках, которые лежат у вас на парте, возьмите нужную карточку с числом и положите ее перед собой.  Остальные ответы нужно положить в ряд: 15 16 18 12 о а 9 т ч к –  Переверните   каждую   карточку.   Поднимет   руку   та   пара,   у   которой получилось слово «точка». Это значит, что вы правильно решили примеры. Догадались, кто будет сопровождать нас в путешествии? Руки вверх. Руки вниз.  Руки кверху поднимаем,  А потом их опускаем,  А потом их разведём  И к себе скорей прижмём,  Руки вниз, прижать к бёдрам. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!  Хлопки в ладоши. Руки в стороны. III. Повторение и обобщение знаний. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Отправляемся в путь. Вышла Точка на прямую и пошла по ней. Шла­шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?» Тут появились ножницы, щелкнули и разрезали прямую с одной стороны, щелкнули еще раз – и разрезали прямую с другой стороны. «Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же из моей прямой получилось?»  (Отрезок.)  Докажите, что это отрезок. (Ответы детей.) А вы умеете чертить отрезки? Начертите отрезки: 1­й ряд – 6 см, 2­й ряд – 7 см, 3­й ряд – 8 см. Проверка:  – Как найти вторую часть отрезка, когда известно целое и одна часть отрезка? Почему  длину   второго   отрезка  находили   вычитанием?  У  кого   длина   второго отрезка равна 3 см, поставьте на полях «+». А можно ли назвать отрезком эту фигуру? (На доске начерчен луч.) Почему? (Ограничен только с одной стороны.) А как эта фигура называется?  – Луч – это часть прямой, ограниченной с одной стороны. Табличка с этим словом вывешивается на доске. – Отправилась Точка дальше. Прошла она немного и остановилась. Она вдруг вспомнила про лучи, которые она оставила. И ей их стало жалко. Точка решила к ним вернуться и сделать из них прямую. Но поторопилась, и у нее получилось вот что: – Что получилось у Точки? (Ломаная.) –  Взобралась Точка на самое высокое место и покатилась вниз. Катится и приговаривает: От вершины по лучу, Словно с горки, покачу. Только луч теперь – «она», Он зовется «сторона». – Как называется место соединения лучей? (Вершина.) А как стал называться луч? (Сторона.) Таблички со словами вывешиваются на доске. – Посмотрите, какие бывают разные углы. –  Сейчас   попробуем  изготовить  модели  угла.  Повторяйте за  мной.  (Лист бумаги складывается вчетверо.)  – У всех получилась модель прямого угла.  Табличка со словом вывешивается на доске. Мама мой взяла листок и загнула уголок: Угол вот такой у взрослых называется ПРЯМЫМ, Если угол же – ОСТРЫМ, если шире, то ТУПЫМ. Таблички со словами «острый», «тупой» вывешиваются на доске. – Найдите вершину прямого угла и отметьте ее точкой. Найдите угол у парты. Давайте   проверим,   будет   ли   он   прямым?  (Проверить   можно   с   помощью модели   прямого   угла.   Для   этого   нужно   приложить   прямой   угол   на   угол парты так, чтобы вершины углов совпали. Если при этом совпадут и его стороны, значит, угол парты прямой.)  – Назовите еще предметы, у которых есть прямые углы. (Ответы.) Намного удобнее при нахождении прямых углов пользоваться угольником. Возьмите его и покажите прямой угол. Развернув модель прямого угла, можно обнаружить, что две перпендикулярные линии образуют… Сколько прямых углов? (4.)  Ученики чертят прямой угол в тетради по алгоритму: поставить точку, приложить к ней вершину прямого угла и обвести стороны угольника.  2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Самостоятельно начертите многоугольник, у которого все углы прямые. 3. Фронтальная работа. Игра «Закончи предложение». – Наше путешествие подходит к концу. На прощание Точка дарит нам игру. Я начинаю предложение, а вы продолжайте его хором.  Две перпендикулярные прямые образуют четыре… (прямых угла). (Показ.)  Место, где соединились два луча, образующих угол, называется… (вершина угла). (Показ.)  От вершины по лучу,    Словно с горки, покачу.    Только луч теперь – «она»,    Он зовется … (сторона). (Показ.) IV. Итог урока. – Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017