Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"
Педагогические задачи: помочь усвоить представления о величине как свойстве предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как о величине; закреплять представление о единице измерения длины – сантиметре, о способе измерения длин отрезков, о правилах сравнения, сложения и вычитания длин отрезков; закреплять вычислительные навыки в пределах 10. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют определять длину данного отрезка; выражать числом результат измерения длины, использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе. Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Оборудование: числовые карточки.
78.doc
Т е м а : ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА Педагогические  задачи: помочь усвоить представления о величине как свойстве предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как о величине; закреплять представление о единице измерения длины – сантиметре, о способе измерения длин отрезков, о правилах сравнения, сложения   и   вычитания   длин   отрезков;   закреплять  вычислительные   навыки   в пределах 10. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  определять длину данного отрезка; выражать числом результат измерения длины, использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  проговаривают  последовательность   действий   на   уроке, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные:  ориентируются в своей системе знаний:  отличают  новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:  задают   вопросы,   необходимые   для   организации совместной работы в паре, группе. Личностные:  делают   выбор   при   поддержке   других   участников   группы   и педагога,   как   поступить   в   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. О б о р у д о в а н и е : числовые карточки. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. – Откройте учебник на с. 70–71. Расскажите, чем будем заниматься на уроке? Как вы понимаете слова «длина» и «величина»? Для чего надо их изучать? 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . Работа с рядом чисел от 0 до 10. 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . На доске записан ряд чисел: 3, 9, 6;    8, 10, 2;    4, 7, 3.  – Составьте равенства, используя знаки «+», «–» и тройки чисел. Выполняют   задание   по   рядам   в   тетрадях,   проверка   осуществляется путем проговаривания. Цепочка   ответов   записывается   на   доске   по   мере   произнесения   ее учителем, учащиеся показывают результат на карточках. – Сколько всего прибавили? Сколько всего вычли? Что будет, если к числу прибавить число, а потом вычесть такое же число? 3. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а . а)  На доске начерчены два отрезка, которые трудно сравнить визуально, например 25 см и 30 см. –  Сравните эти отрезки по длине. Что для этого надо сделать?  (Измерить отрезки одинаковыми мерками и сравнить числа – результаты измерений (меры длины).)  Для измерения давайте использовать единичный отрезок  е  = 5 см. Дети   по   одному   измеряют   отрезки,   откладывая   мерку   при   помощи циркуля.   Находят   меры   длины,   сравнивают,   делают   вывод   о   том,   какой отрезок длиннее. б) Назовите длины заданных отрезков и составьте 4 равенства. II. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е : задание 1 на с. 70.  –  Расскажите,   какие   коробки   для   карандашей   есть   у   Пети?   Чем   они отличаются? Как вы думаете, в какую коробку Пете поместить свой карандаш? Что надо сделать для того, чтобы правильно выбрать коробку для карандаша? Что надо Пете учитывать? (Длину карандаша.) – Что же такое длина предметов, как вы думаете? (Мнения детей.) Давайте прочитаем, совпадает ли мнение авторов с нашим мнением? (Текст в рамке на с. 70.) Что мы будем делать на уроке?  (Сравнивать   длины   отрезков,   складывать   и вычитать их.) III. Первичное закрепление. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . К   доске   приложены   части   отрезков   по   цвету:   красный   (К),   синий   (С), желтый (Ж). – Помогите Кате начертить отрезок АБ. Она знает, что он состоит из 3 частей (К, С, Ж): красный (АК) = 2 см, синий (КМ) =3 см, желтый (МБ) = 1 см. (АБ = АК + КМ + МБ. АБ = 2 см + 3 см + 1 см = 6 см.) – Запишите сумму этих отрезков. (6 см.) 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Начертите в тетради отрезок длиной 5 см. Сравните свою работу с работами других ребят. (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз, как бы прыжками Пошли пальчики гулять двигаются по столу), А вторые догонять  (Ритмичные движения по столу указательными пальцами), Третьи пальчики бегом  (Движения средних пальцев в быстром темпе), А четвертые пешком  (Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола), Пятый пальчик поскакал  (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами) – И в конце пути упал  (Хлопок обоими кулаками по поверхности стола). IV. Тренировочные упражнения и задания на повторение. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  3, 4 на с. 70. – Прочитайте, выпишите в левый столбик числа (задание 3). В правый столбик выпишите слова, к которым относятся эти числа. Соотнесите стрелками слова и числа. Расскажите условие задачи. Задайте вопрос.  груши  персики  мандарины  всего 3 шт.  2 шт.  4 шт.   ?         –  Заполните условие и вопрос в схеме. Сколько на этой схеме частей? Как найти  сумму (целое)?  (Решение   и  ответ   учащиеся   записывают   в   тетради. Один ученик работает у доски.) –  Перечислите   все   возможные   варианты   решения,   начиная   с   норки   и   не превышая 10 см (задание 4, устно). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и е  5 на с. 71.  –  «Заселите» числа в домики.  (Задание выполняется по рядам, каждый ряд   «заселяет»   по   два   домика.   Проверка   осуществляется   при   помощи сигнальных карточек.) 3. Р а б о т а   в   п а р е : задание 6 на с. 71. Дети считают треугольники и проверяют друг друга. Затем выборочно выходят к доске и показывают свои варианты решения. 4. Т в о р ч е с к а я   р а б о т а : задание 7 на с. 71. – Отгадайте ребусы, которые придумали Катя, Вова и Петя. V. Итог урока. – Что сегодня изучали на уроке? Что такое длина? Для чего она необходима? Что можно сделать с величиной?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЕЛИЧИНА. ДЛИНА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017