ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧА "
Файл:

59.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧА "


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧА "

Т е м а : ЗАДАЧА
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для ознакомления с
понятием текстовая задача и ее компонентами (условие, вопрос, выражение,
решение, ответ), для развития умений моделировать условие задачи в виде схем
– отрезков, переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; научить
оформлять решение задачи в тетради; содействовать закреплению навыков счета
в пределах 10.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: понятие текстовая задача и ее компоненты: условие,
вопрос, выражение, решение, ответ; умеют: моделировать условие задачи в виде
схем – отрезков, переносить условие и вопрос задачи из текста на схему,
оформлять решение задачи в тетради.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника, проговаривают последовательность действий на
уроке.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую:
составляют математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков,
схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников,
учителя); владеют диалогической формой речи и способами совместной
деятельности в группе.
Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе;
понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой
деятельности, в том числе и учебной, и жизни.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– На предыдущих уроках познакомились с числами. Назовите их. Сегодня
будем заниматься по с. 36–37 учебника. Прочитайте тему урока. Как вы
понимаете слово «задача»?
II. Актуализация опорных знаний.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧА "

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
На доске прикреплен рисунок с цветами (1 большой цветок и 4 маленьких).
– Разбейте цветы на части по размеру. Составьте четыре выражения.
(Составляют выражения:
1 + 4 = 5 5 – 1 = 4;
4 + 1 = 5 5 – 4 = 1.)
– К каждому выражению придумайте математический рассказ с вопросом.
(Ответы учащихся.)
2. М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я .
– В тетради запишите числа 1, 4, 5 тройками, чередуя их между собой так,
чтобы чередование не повторялось. (145, 154, 415, 451, 514, 541.)
III. Формулирование темы и «открытие» нового знания.
1 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 на с. 36 (учебник).
– Петя и Вова придумали рассказы. Послушайте их и сравните.
а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка.
Сколько незабудок выросло на лесной полянке?
б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка.
Красивые были цветы?
– Чем похожи и чем различаются эти рассказы? (Чтобы ответить на вопрос
в первом рассказе, надо сделать вычисления, а в другом рассказе не надо.)
– Как вы думаете, какой рассказ можно найти в учебнике по математике, а
какой – в книге по чтению?
– Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики? (Ответы
учащихся.) Проверим свои предположения. (Читают тексты справа и слева.)
Чем отличается задача от условия задачи? (В задаче есть рассказ и вопрос, а в
условии задачи только рассказ.)
– Что сообщается в условии задачи? Что хотят узнать, задавая вопрос?
– Послушайте еще раз рассказы Пети и Вовы. Какой из рассказов можно
назвать задачей? (Первый рассказ – это задача.)
2 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 на с. 36–37 (учебник).
– Посмотрите на рисунок Кати. Какую задачу можно к нему придумать?
(Проговаривают задачу.)
– Посмотрите на условный рисунок. Какими фигурами заменили изображения
цветов?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧА "

– Проговорите только условие. Задайте вопрос. (Проговаривают варианты,
сопоставляют с условным рисунком.)
– Как по­другому можно записать текст задачи?
– Познакомимся с предложениями авторов. Прочитайте текст в желтой рамке
на с. 36–37.
Н а д о с к е а л г о р и т м р е ш е н и я з а д а ч и :
а) составим схему;
б) составим выражение;
в) найдем значение выражения;
г) получим ответ.
– Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
IV. Первичное закрепление.
1. Работа над текстовой задачей 3 (у ч е б н и к , с . 3 7 ) .
– Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Представьте себе действия
Кати. Прочитайте вопрос задачи.
– Сделайте условный рисунок. (Один ученик выполняет задание на доске,
остальные – в тетради.)
– Разберем задачу по алгоритму. Составим схему.
– Посмотрите, Катя уже сама составила схему, но забыла вписать числа.
Давайте ей поможем.
Ученик выходит к доске и выполняет задание. Остальные – в учебнике.
– Покажите целое. Покажите часть, которую Катя съела. Покажите часть,
которая осталась. Что надо найти? (Часть.)
– Как найти часть? (Надо из целого вычесть известную часть.) С о с т а в ь т е
выражение. (3 – 1.)
– Какое выражение записали – сумму или разность? Назовите компоненты
действия вычитания. (Уменьшаемое 3, вычитаемое 1, надо найти разность.)
– Н а й д и т е значение выражения. (3 – 1 = 2.) З а п и ш и т е ответ.
У п р а ж н е н и я для улучшения мозгового кровообращения.
1) Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле; на 1–2 плавно наклонить
голову назад, 3–4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4–
6 раз. Темп медленный.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧА "

2) И. п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 –
поворот головы налево, 4 – и. п. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
3) И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через
правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и. п., 3–4 – то же правой рукой.
Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. И н д и в и д у а л ь н о ­ г р у п п о в а я р а б о т а : задание 4, с. 37.
Коллективно составляют текст задачи. Отдельно анализируют условие.
Задают вопрос. Рисуют условный рисунок к задаче. Один ученик выполняет
задание на доске, остальные – в тетради. Решение и ответ задачи ученики
записывают самостоятельно. Один ученик выполняет работу на обратной
стороне доски. Проверяют решение и ответ посредством взаимопроверки
(работа в паре). Сверяют с работой на доске.
– Что же надо сделать, чтобы решить задачу? (Называют алгоритм.)
V. Самостоятельная работа (задание 5 на с. 37, учебник).
Первую запись разбирают совместно, остальные записи ученики
анализируют самостоятельно.
– Посмотрите внимательно на запись Кати. Какое число записано в первом
кружке? (10.)
– Какое число записано во втором кружке? (8.)
– Значит, из 10 получили 8. Каким действием это можно выполнить?
(Вычитанием.)
– Сколько из 10 нужно вычесть, чтобы получить 8? (Два.)
– Проверьте запись над стрелкой.
– Запишите получившееся равенство. (10 – 2 = 8.)
Получившиеся равенства записывают в тетрадь.
осуществляется посредством сверки с записью на доске:
6 + 4 – 2 = 8 5 + 4 = 9 6 – 2 + 4 = 8
Проверка
VI. Итог урока.
– Что нового узнали о задачах? Без чего не может быть задачи? (Без условия
и вопроса.) Расскажите алгоритм решения задачи? Для чего нужно уметь решать
задачи? Пригодится ли это в жизни?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл