ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ  И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА "
Файл:

128.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА "


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ  И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА "

Т е м а : ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : повторить правило разностного сравнения
чисел; закреплять навыки счета в пределах 20; развивать мыслительные
операции, речь, творческие способности учащихся, умение решать задачи на
разностное сравнение.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20,
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или
вычитание), решать простые задачи на разностное сравнение, используют знание
таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в
пределах 10 (на уровне навыка);
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые
учителем движения со своими движениями.
Познавательные: делают предварительный отбор источников информации:
ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
перерабатывают информацию: делают выводы в результате совместной работы
всего класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников,
учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу,
обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои
действия.
Личностные: понимают ценность человека как разумного существа,
стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; могут объяснить, для
чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания.
О б о р у д о в а н и е : карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
– Ребята, какие типы задач мы уже научились с вами решать? Сегодня
покажем, как умеем решать задачи на разностное сравнение.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ  И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА "

– Запишите следующие числа: 19, 11, 15, 10, 18, 12, 14, 13, 16.
– Запишите соседей данных чисел:
_11_, _17_, _19_, _12_, _16_, _14_, _13_, _15_.
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Математическое лото».
Каждая пара достает из конвертов карточки с заданиями и решает
круговые примеры.
16 + 3
19 – 2
17 + 3
20 – 8
12 – 2
10 + 10
20 – 5
15 – 15
0 + 7
7 – 13
20 – 9
11 + 3
– Правильно решив примеры, вы узнаете основное правило разностного
сравнения.
Проверка посредством сигнальных карточек.
– Молодцы, а теперь повторим правила сравнения однозначных и двузначных
чисел.
Сравните:
6 и 15 9 и 11 8 и 32
14 и 7 17 и 7 8 и 87
В ы в о д : однозначные числа всегда меньше двузначных.
II. Повторение и обобщение знаний.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
– А теперь не просто сравним числа, а решим задачу, в которой надо сравнить
числа: «На полянке было 10 зайчат и 5 мышат. Кого было больше и на сколько?»
– Составьте схему к задаче.
– Решите задачу по алгоритму.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ  И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА "

– Составьте еще две задачи на разностное сравнение по схемам и решите их.
Составляют устно, решение записывают самостоятельно в тетрадь.
Игра «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ»
При назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки,
чтобы показать, какие деревья высокие; название кустарника – руки разводят
в стороны (кусты широкие); травы – присаживаются на корточки (травы
низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может называть грибы и
животных, не предупреждая. Тогда дети не должны выполнять никаких
действий. Можно варьировать скорость игры от медленной до быстрой.
Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение
– стоя у парты.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
Решить задачи на разностное сравнение по рядам.
1­й ряд:
Во дворе растут осины и березы. Берез – 3, а осин – 7. На сколько меньше
берез во дворе, чем осин? На сколько больше осин во дворе, чем берез?
2­й ряд:
Мальчики поймали 9 судаков и 4 трески. Каких рыб поймали больше и на
сколько?
3­й ряд:
В товарном составе 5 вагонов с песком. На сколько меньше вагонов с песком,
если вагонов с углем 9?
Проверяем решение задач фронтально.
III. Итог урока.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ  И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА "

– Чему вы сегодня научились? (Решать примеры, задачи, работать
самостоятельно.)
– Расшифруйте слово на доске.
1) Самое маленькое однозначное число? (1 – буква «с».)
2) Разность 20 и 10? (10 – буква «п».)
3) 20 уменьшить на 2? (18 – буква «а».)
4) На сколько 19 больше 18? (1 – буква «с».)
5) 2 десятка? (20 – буква «и».)
6) Сумма 10 и 5? (15 – буква «б».)
7) Какое число больше: 20 или 2? (20 – буква «о».)
8) 20 уменьшить на 3? (17 – знак «!».)
Д е т и . Получилось слово «Спасибо!».
– Молодцы!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл