Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10 (урок-обобщение) "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: рисунок с изображением космического корабля, бумажные звезды на ниточках с заданием, «медали» с заданием, разрезные цифры, знаки по количеству учащихся.
56.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10
(урокобобщение)
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для обобщения знаний о
составе чисел от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на
основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать
умение составлять выражения и сравнивать их.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют:
складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10,
составлять выражения и сравнивать их.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
выполняют действия по предъявленному алгоритму;
совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами
совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного
условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни;
ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
О б о р у д о в а н и е : рисунок с изображением космического корабля,
бумажные звезды на ниточках с заданием, «медали» с заданием, разрезные
цифры, знаки по количеству учащихся.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
1. Индивидуальная работа: з а д а н и е 1, с. 34 (учебник).
– Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие.
Для этого нам надо разделиться на три команды (по рядам). Капитанов команд
мы выберем по результатам интеллектуальной борьбы. Ими станут те, кто быстрее всех выполнит задание и правильно запишет в «окошках» числа.
(Первый в ряду, выполнивший задание, становится капитаном.)
– Капитаны у нас есть, проведем предполетную разминку.
2. Г р у п п о в а я р а б о т а : з а д а н и е 4 на с. 34 (учебник).
– Впишите недостающие числа.
Учениккапитан диктует цепочку. Члены экипажа поднимают карточки.
За неправильные ответы – штрафные очки.
– Молодцы, команда должна быть именно такой: очень внимательной,
собранной, правильно выполнять задание, не допускать ошибок. Каждый старт
ракеты начинается с обратного отсчета. Готовы? Поехали! 10, 9, 8, 7… пуск!
(Имитируют старт ракет.)
– Корабль в космосе, надо установить связь между отсеками корабля.
3. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и е 3 на с. 34 (учебник).
– Превратите записи в верные равенства.
Проверка осуществляется путем сверки с готовым образцом на доске.
2 + 3 = 5 10 – 5 = 5
4 + 6 = 10 9 – 3 = 6
– Чтобы полет прошел успешно, надо регулярно выполнять физкультминутки.
Для этого встаньте изза стола.
РАКЕТА
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом – руки вниз.
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!
II. Повторение и обобщение изученного.
1. Р а б о т а в т е т р а д и .
– Пока мы выполняли физкультминутку, наш корабль сбился с курса. Чтобы
восстановить курс, надо выполнить задания:
нарисуйте столько же треугольников на первой строке, сколько вы видите в
задании;
на второй строке – на три больше;
на третьей строке – на четыре меньше;
дополните до 10: 10, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЭТОТ ПАЛЬЧИК…
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать
правой рукой по очереди пальцы левой руки начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
На прогулку им пора.
– Нас ждет выход в открытое космическое пространство.
2. Г р у п п о в а я р а б о т а .
1 ) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 на с. 35 (учебник).
В классе на ниточках висят звезды, на них нарисованы фигуры,
аналогичные фигурам из задания. Каждый член экипажа должен снять
звезду и записать выражение на доске. Остальные члены экипажа
производят вычисление и поднимают карточку с правильным ответом.
Капитан сам фиксирует штрафные баллы.
2 ) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 на с. 34 (учебник).
– Проверим, насколько сплоченно, организованно и целеустремленно
работают команды.
1я к о м а н д а – составить космический математический рассказ к картинке и
задать вопрос.
2я к о м а н д а – нарисовать условный рисунок и подобрать схему.
3я к о м а н д а – по вопросу найти значение выражений и записать равенства.
Капитаны команд поочередно отчитываются. Экипаж может
дополнить или поправить ответ капитана.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 5, 8 на с. 35.
– Наш корабль совершил полет вокруг Луны и возвращается на Землю. Для
того чтобы благополучно приземлиться, надо повторить волшебные слова хором:
Лети, лети, ракета, на запад, на восток,
Считая километры и прибывая в срок. – Вы отлично потрудились, удачно провели полет, безошибочно выполнили
все задания. Молодцы! За это вы получите медали с изображением ракеты, а на
их обратной стороне – неравенства из задания. Поставьте в них знак сравнения.
– Наш космический корабль превратился в парусник, на котором мы будем
продолжать свои путешествия на следующих уроках. Рассмотрите рисунок
(задание 8). Из каких геометрических фигур он сделан? Найдите закономерности
и назовите числа в «окошках».
III. Итог урока.
– Что мы делали? Посчитаем, у какой команды меньше всего штрафных
очков. Эта команда – победитель.
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10 (урок-обобщение) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10 (урок-обобщение) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10 (урок-обобщение) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10 (урок-обобщение) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.