Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Педагогические задачи: познакомить с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел, с образованием, разрядным составом и последовательностью чисел второго десятка; закреплять навыки решения простых задач. Планируемые результаты образования: Предметные: знают названия, образование, разрядный состав чисел второго десятка; умеют читать, записывать числа в пределах 20; решать простые задачи. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу; осуществляют пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, владеют монологической речью. Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника. Оборудование: счетные палочки, резинка.
90.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел, с образованием, разрядным составом   и   последовательностью   чисел   второго   десятка;   закреплять   навыки решения простых задач. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают названия, образование, разрядный состав чисел второго десятка; умеют читать, записывать числа в пределах 20; решать простые задачи. (критерии   сформированности/оценки   компонентов Метапредметные  универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью   учителя;   принимают   учебную   задачу;   осуществляют   пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, владеют монологической речью. Личностные:  могут   объяснить,   для   чего   нужно   изучать   математику,   где пригодятся   эти   знания;   испытывают   желание   оказания   помощи   в   обучении товарищам, персонажам учебника. О б о р у д о в а н и е : счетные палочки, резинка. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – С какими числами вы знакомы? Как можно назвать одним словом? (Первый десяток.) II. Актуализация знаний. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . Запишите все однозначные числа по порядку. Подчеркните число, которое следует за числом 1. Двумя линиями подчеркните соседей числа 5. Тремя линиями подчеркните число, которое стоит перед числом 8. Обведите самое маленькое однозначное число и самое большое однозначное число. Посмотрите   на   числа:   6,   15,   11,   10,   5,   12,   2,   4,   16.   Подчеркните   только однозначные числа. Как можно назвать другие числа? III. «Открытие» нового знания. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . –  Отсчитайте   10   палочек.   Соберите   в   один   пучок   и   свяжите   резинкой. Сколько палочек связали? (Десять.) – Как по­другому можно назвать это число? (Десяток.) Так можно сказать не только о палочках, но и о карандашах, если собрать 10 штук в одной коробке, о яйцах, о пуговицах, если собрать их вместе. Рассмотрите схематический рисунок на   с.   12.   Что   обозначают   точками?  (Однозначные   числа.)  Сколько   точек нарисовал   Петя?  (Десять.)  Десять   единиц   можно   назвать   одним   десятком   и собрать в одну коробочку. Так мы теперь будем обозначать один десяток. Как вы думаете, а все ли числа мы изучили? Какие числа следуют после десятка? 2. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е : задание 1 на с. 12.  – Познакомимся с новыми числами; посмотрите на таблицу; прочитайте, как называются столбики. (Разряд десятков и разряд единиц.)  Значит, следующие числа будут состоять из десятков и единиц.  Расскажите, сколько десятков и единиц в числе 10?  (Один десяток и 0 единиц.)  Сколько десятков и единиц в следующем числе?  (Один десяток и одна единица.)  Как это число записали в виде суммы? (10 + 1.)  Учитель выставляет на доске карточку: 10 + 1 = 11. – Как называется это число? (Одиннадцать.) – Смотрите, как интересно звучит. Я слышу в этом названии слова: «ОДИН», «НА» и еще одно странное слово «ДЦАТЬ».  Учитель выставляет эти слова на карточках. –  Рассмотрим еще одну строчку. Сколько десятков и единиц в следующем числе? (Один десяток и две единицы.) Как это число записали в виде суммы? (10 + 2.)  Учитель выставляет на доске карточку: 10 + 2 = 12. – Как называется это число? (Двенадцать.) Чем похожи и чем различаются числа 11 и 1? Как вы думаете, что может означать слово «дцать»? –  В   древнерусском   языке   для   обозначения   количества   от   11   до   19 употреблялось   сочетание   из   трех   слов:   один­на­десять,   два­на­десять,   три­на десять и т. д., то есть один, два, три сверх десяти. Со временем это сочетание слилось   в   одно   слово.   Например:   «один­на­десять»   и   впоследствии «одиннадцать». Давайте прочитаем дальше, как образуются и называются числа.  Аналогичная работа с остальными числами. – Посмотрите на последнее число. Сколько десятков и единиц в этом числе? (Два десятка и ноль единиц.) Как записали это число в виде суммы? (1 д. + 1 д. = 2 д. = 20.)  Как назвали это число?  («Двадцать».)  Чем оно отличается от предыдущих чисел?  (Есть десятки, но нет единиц.)  У какого числа еще есть десятки, но нет единиц? (10.) Эти числа называют круглыми десятками.  –  Итак,   сколько   знаков   в   записи   каждого   числа?   Как   можно   назвать   эти числа?   Какое   наибольшее   число   можно   записать   в   каждом   разряде?   Какое наименьшее число? (Ответы учащихся.) – Прочитайте правило в рамке на с. 12. – Такие числа называются двузначными. В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде, – 9, наименьшее – 0. Запись двузначного числа не начинают с нуля. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и : задание 2 на с. 13. –  Прочитайте  числа   в  первом   ряду.  Помогите  Кате  продолжить   ряд   на 5 чисел. Запишите их в тетрадь. –  Прочитайте числа во втором ряду. Продолжите ряд. Запишите в тетрадь. Как изменялись числа в первом ряду? Как изменялись числа во втором ряду? Подчеркните в первом ряду цифры, обозначающие число десятков, а во втором ряду цифры, обозначающие число единиц. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз. Вот помощники мои, их как хочешь поверни: Так и эдак, эдак­так – не обидятся никак. Показывают руки, поворачивая влево­вправо, вправо­влево. 4. Р а б о т а   у   д о с к и : з а д а н и я  3–4 на с. 13. –  Что нарисовано в задании 3?  (Числовой отрезок.)  Посмотрите, на доске тоже изображен числовой отрезок, но чего не хватает в этом отрезке? (Чисел.) –  Расскажите, с какого  числа  начинается числовой  отрезок в задании?  (С числа 10.)  Учитель выставляет карточку на доске. –  Сможем ли мы с вами установить порядок в числовом ряду? В этом нам помогут птицы. Расскажите, какое число будет следовать за числом 10? Найдите карточку с этим числом в клюве у птицы, соедините стрелкой.  Учащиеся соединяют число 11 с отметкой на числовом отрезке, учитель выставляет карточку на доске. И т. д.  В результате на доске получается числовой отрезок: –  Назовите число, которое стоит перед числом 20; назовите число, которое стоит после числа 14; назовите число, которое стоит между числами 16 и 18; назовите числа, между которыми стоит число 13? – Так как же одним словом можно назвать все эти числа? (Двузначные, так как состоят из двух знаков, или цифр.) –  Прочитайте   записи  (задание  4).  Что   записано?  (Суммы.)  Чего   в   них   не хватает?  (Не хватает слагаемого.)  Что надо сделать, чтобы превратить их в верные записи? Нам поможет таблица на с. 12. Запишите эти равенства в тетрадь. Один ученик записывает на доске:  12 = 10 + 2      14 = 10 + 4     17 = 10 + 7. –  Расскажите,   что   вы   записали?  (Сумму   чисел,   или   сумму   разрядных слагаемых.) Прочитайте правило в рамке на с. 13. Вы записали двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых (десятков и единиц). – Разбейте числа 19, 13, 11 на разрядные слагаемые и запишите по две суммы и разности.            На доске числа:      Учащиеся по желанию выходят к доске, выполняют задания. Остальные в тетради записывают равенства: 19 = 10 + 9                   13 = 10 + 3                  11 = 10 + 1 19 = 9 + 10                   13 = 3 + 10                  11 = 1 + 10 –  Что   делали   с   двузначными   числами?  (Разбивали   на   суммы   разрядных слагаемых.) IV. Тренировочные упражнения (зад а н и е  6 на с. 13). Выполнение   по   рядам.   При   решении   учащиеся   опираются   на   понятие «разрядные   слагаемые».   После   выполнения   каждая   задача   разбирается   у доски, сверяются решение и ответ. V. Итог урока. –  С какими новыми математическими словами познакомились?  (Разрядные слагаемые.)  Что они означают?  (Десятки и единицы.)  На каком месте стоят десятки? В записи каких чисел? На каком месте стоят единицы?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017