Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: знакомить с образованием чисел второго десятка; учить читать, записывать разрядные слагаемые чисел второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают последовательность чисел от 1 до 20; умеют сравнивать числа второго десятка, решать простые задачи и уравнения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планируют свою работу; обнаруживают ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия условию задачи, и вносят коррективы.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности исполнения роли «хорошего ученика».
Оборудование: сигнальные карточки, счетные палочки.
92.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : знакомить с образованием чисел второго
десятка; учить читать, записывать разрядные слагаемые чисел второго десятка;
развивать навыки решения уравнений и задач.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают последовательность чисел от 1 до 20;
сравнивать числа второго десятка, решать простые задачи и уравнения.
умеют
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планируют свою работу; обнаруживают ошибки, вызванные
несоответствием усвоенного способа действия условию задачи, и вносят
коррективы.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; участвуют
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как
«хорошие» или «плохие» с позиции важности исполнения роли «хорошего
ученика».
О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки, счетные палочки.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Сегодня мы будем заниматься по с. 16–17 учебника. Прочитайте тему
урока. Что вы знаете о числах второго десятка?
II. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
Запишите по порядку все двузначные числа до 20.
Одной чертой подчеркните число, которое состоит из 1 десятка и 5 единиц.
Двумя чертами подчеркните число, которое состоит из 1 десятка и 1 единицы.
Тремя чертами подчеркните число, следующее за предыдущим числом.
Обведите числа, которые являются соседями числа, состоящего из 1 десятка
и 9 единиц.
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Угадай, сколько палочек в другой руке». К доске вызывается ученик и берет пучок палочек в одну руку, а отдельные
палочки – в другую, и показывает классу.
– Покажите карточку с цифрой числа в другой руке. (Дети показывают
количество единиц в числе.)
– Угадайте, сколько отдельных палочек в руке, если в другой пучок.
Составьте пример на сложение.
(Н а п р и м е р : ученик взял 15 палочек,
положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 палочек в левую. Он
показывает пучок в правой руке. Учащиеся отгадывают, что в левой руке 5
палочек, и составляют пример: 10 + 5 = 15.)
– Так как можно записать двузначные числа? (Суммой разрядных
слагаемых.)
– Что будем делать сегодня на уроке? (Разбивать числа на разрядные
слагаемые.)
III. Повторение и обобщение изученного материала.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 1–3 на с. 16.
– Расскажите, модели каких чисел записали ребята (задание 1)? (15, 5, 10, 20.)
Запишите эти числа в порядке убывания. Что заметили интересного? (Каждое
следующее число меньше предыдущего на 5.) Назовите из данных чисел только
однозначные. Назовите двузначные числа.
– Как называются числа при сложении (задание 2)? Найдите неизвестные
числа.
– Разбейте число 11 на сумму разрядных слагаемых (задание 3). Запишите
четыре равенства. По одному записываем на доске, остальные в тетради.
11 – 1 = 10
11 – 10 = 1
10 + 1 = 11
1 + 10 = 11
2. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и я 4–6 на с. 16.
Учащиеся решают по одному уравнению и делают проверку (задание 4).
Затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Два человека
решают у доски. Проверка осуществляется путем сопоставления.
Задания 5, 6 выполняют по выбору, затем меняются работами и
проверяют друг друга. Общая проверка осуществляется при помощи
сигнальных карточек.
– Назовите единицы измерения длины. Как можно записать двузначные числа? С ДОБРЫМ УТРОМ
П е д а г о г . Просыпайся!
Д е т и . Просыпаюсь!
(Выполняют на месте шаг вперед.)
– Поднимайся!
– Поднимаюсь!
(Руки вверх, потянуться.)
– Умывайся!
– Умываюсь!
(Ладошками дети «умывают» лицо.)
– Обливайся!
– Обливаюсь!
(Встряхивают кистями рук.)
– Вытирайся!
– Вытираюсь!
(«Вытирают» лицо.)
– Одевайся!
– Одеваюсь!
(Похлопывают себя по плечам.)
– Собирайся!
– Собираюсь!
(Поворачиваются вокруг себя.)
– И прощайся!
– И прощаюсь!
(Делают прощальные взмахи руками над головой.)
3. Коллективная работа: задание 7 на с. 17.
Задачи разбираются коллективно по алгоритму, составляются схемы,
записывается решение на доске и в тетради.
З а д а ч а 7а.
Р е ш е н и е .
1) Сколько литров молока дает корова?
6 + 4 = 10 (л)
2) Сколько литров молока дают коза и корова вместе?
10 + 6 = 16 (л)
О т в е т : 16 л.
З а д а ч а 7б.
Р е ш е н и е .
1) 6 + 2 = 8 (ч.) – всего.
2) 10 – 8 = 2 (ч.) – осталось. О т в е т : 8 чашек; 2 чашки.
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а :
комментированием).
з а д а н и я 8, 9 на с. 17 (с
VII – IV = III
IV. Итог урока.
– Какова была тема урока? Как разбить двузначное число на разрядные
слагаемые?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.