ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок
Файл:

108 2.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок

Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить складывать и вычитать числа в
пределах 20, опираясь на табличные случаи, находить большую величину (объем)
через меньшую; развивать умение решать составные задачи на нахождение части
и целого.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между
ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять
равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; в процессе
вычислений осознанно следуют алгоритму сложения и вычитания в пределах 20.
(критерии сформированности/оценки компонентов
Метапредметные
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному плану.
Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.
Личностные: объясняют самим себе: «Что я делаю с удовольствием, а что –
нет» (называют мотивы).
О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
Н а д о с к е записаны числа:
…11…, …19…, …16…, …13…, …17…, …12…, …14…, …15… .
– Запишите соседей данных чисел.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 на с. 40.
– Прочитайте записанные числа:
11, 2, 13, 10, 5, 7, 14, 15.
– Какие из чисел больше 7? Запишите их в порядке возрастания. (10, 11, 13,
14, 15.)
– На третьей строке запишите, на сколько каждое из чисел больше 7. (3, 4, 6,
7, 8.)
Проверка путем проговаривания с использованием сигнальных карточек.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок

2. У с т н ы й с ч е т : з а д а н и е 2 на с. 40.
И г р а «Забей гол в числовые ворота».
Н а д о с к е поле с числовыми «мячами» и «ворота» с числами:
– Направление удара «мяча» зашифровано примером. Способ решения
данного примера можно отыскать на «мячах», а значение – в числовых
«воротах». Соедините стрелкой пример с мячом и направьте мяч в ворота, к
ответу. Если решили правильно, то в воротах найдете свой мяч.
Учащиеся поочередно выходят к доске и соединяют стрелочками пример
с мячом, в котором записан промежуточный результат; затем
продолжают вычисления, определяя траекторию полета мяча в ворота, где
записан ответ к этому примеру.
II. Повторение и обобщение материала.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 3–5 на с. 40.
Работа над задачей проводится по алгоритму:
1) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых).
2) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых
слов.
3) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами.
4) Построение модели задачи: таблица, схема, рисунок, краткая запись.
5) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде
числового равенства).
В тетради записываются вопрос задачи и решение.
Р е ш е н и е .
1) Сколько всего пленок привез папа из Америки?
3 + 5 = 8 (пл.)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок

2) Сколько пленок он привез из Африки и Америки вместе?
9 + 8 = 17 (пл.)
3) Сколько всего черно­белых пленок привез папа?
5 + 2 = 7 (пл.)
4) На сколько больше цветных пленок папа привез из Африки, чем из
Америки?
9 – 2 – 3 = 4 (пл.)
– Какие еще вопросы можно задать к задаче? (Дети анализируют условие и
предлагают свои варианты.)
– Прочитайте условие (задание 4), выпишите все данные числа.
– Расскажите условие задачи. (По записи на доске учащиеся рассказывают
условие.)
– Чего не хватает в задаче? (Вопроса.) Что есть вместо вопроса? (Действия.)
Выпишем их и попробуем сами задать вопросы к задаче.
На доске ведется запись:
7 + 5. Что узнаем, если к черной смородине прибавим красную смородину?
(Сколько всего литров сока сделала бабушка.)
– Как узнаем? (7 + 5 = 12 (л).)
5 – 4. Что узнаем? (На сколько литров больше из черной смородины
сварили, чем выпили.)
– Как узнаем? (5 – 4 = 1 (л).)
7 – 5. Что узнаем? (На сколько больше литров из красной смородины
сварили, чем выпили.)
– Как узнаем? (7 – 5 = 2 (л).)
– Придумайте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в два действия.
(Сколько литров сока осталось, когда выпили четыре литра сока?)
– Как узнаем? (7 + 5 – 4 = 8 (л).)
О т в е т : 12 л; на 1 л; на 2 л; 8 л.
– Выпишите, чему равен объем банки (задание 5). (1 б. = 4 бут.)
Учитель показывает двухлитровую банку, вливает в нее воду из 4 бутылок
емкостью 250 мл.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок

1 бут. = 2 ст.
– Сколько стаканов помещается в банке? Какое выражение можно записать,
чтобы это узнать? (2 ст. + 2 ст. + 2 ст. + 2 ст. = 8 ст.)
– Какую величину измеряли? (Объем.) Какой меркой измеряют объем?
(Литрами.) Как мы измеряли объем? (Стаканами.) Открою вам секрет:
принято считать, что в 1 л помещается 4 стакана. А у нас 8 стаканов. Значит,
сколько литров помещается в банке? (2 л.)
НА РАЗМИНКУ
На разминку становись!
Вправо­влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз­два­три, не отставай!
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком –
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Опустить рывком руки вниз и назад.)
А теперь ходьба на месте,
Левой­правой, стой, раз­два!
(Ходьба.)
Мы за парты сядем вместе,
Вновь возьмемся за дела.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 6 , 7 н а с . 4 1 .

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок

– Назовите единицы измерения длины. (Сантиметр и дециметр.)
– Вова начертил ломаную (задание 6). Измерьте длину ее сторон. (Дети
измеряют при помощи линейки.)
– Что можно сказать о длине сторон ломаной? (По длине стороны равны.)
– Какая фигура получится, если замкнуть эту ломаную? (Квадрат.)
– Начертите такой же квадрат в тетради. (Дети самостоятельно чертят
квадрат.)
– Вычислите сумму всех сторон квадрата.
– Проверьте друг у друга правильность выполнения работы.
В ы в о д ( з а д а н и е 7 ) : квадрат – это прямоугольник, у которого все
стороны равны.
3. Р а б о т а в п а р е .
Вариант решения: 4 – 2 = 2
III. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие знания нам пригодились?
0 + 2 = 2

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл