Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для усвоения состава чисел в пределах пяти, установления взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания; содействовать развитию навыков сложения и вычитания при помощи числового отрезка, формированию представлений о пятиугольнике.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, приемы сложения и вычитания; умеют: сравнивать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняют действия по предъявленному алгоритму.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Личностные УУД: имеют интерес к учебному материалу, представление о причинах успеха в учебе, стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний.
Оборудование: счетные палочки, счетный набор фигур.
31 2 УРОК.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для усвоения состава
чисел в пределах пяти, установления взаимосвязи между компонентами
сложения и вычитания; содействовать развитию навыков сложения и вычитания
при помощи числового отрезка, формированию представлений о пятиугольнике.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают:
взаимосвязь между компонентами сложения и
вычитания, приемы сложения и вычитания; умеют: сравнивать, складывать и
вычитать числа с помощью числового отрезка.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, выполняют действия по предъявленному алгоритму.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание,
совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и
поведения в школе и следуют им.
Личностные УУД: имеют интерес к учебному материалу, представление о
причинах успеха в учебе, стремятся самостоятельно осваивать основы
математических знаний.
О б о р у д о в а н и е : счетные палочки, счетный набор фигур.
Х о д у р о к а
I . У п р а ж н е н и я для развития кистей рук.
БРАТЬЯЛЕНИВЦЫ
Спят в избушке пятеро братьев.
(Ладонь положить на стол.)
Утром проснулся брат старший,
Потянулся, а самому вставать лень.
(Большой палец потянуть вверх, остальные плотно положить на стол. Большим
пальцем несколько раз постучать по указательному и тоже положить на стол.)
Братуказка проснулся, потянулся.
(Потянуть вверх указательный палец.)
Стал будить братасередку: – Вставай, Середка, утро на дворе! –
А сам – в кровать.
(Указательным пальцем постучать по среднему и положить на стол.)
Потянулся братсередка, поглядел –
И впрямь вставать пора!
(Поднять средний палец.)
Разбудил братцабезымянку:
– Нука, брат, поднимай семью! –
А сам досыпать улегся.
(Постучать по безымянному и положить на стол.)
Трудней всех братцуленивцу вставать,
Трудней всех потянуться.
(Безымянный палец с усилием потянуть вверх.)
Будит он брата младшего:
– Мизинчик, подними всех!
(Безымянным постучать по мизинцу и положить на стол.)
Проснулся мизинчик, потянулся...
(Мизинец потянуть вверх.)
Да как закричит:
– Вставайте, братцы!
Пора за дело браться!
(Мизинцем в такт словам побарабанить по столу.)
Разбудил брата четвертого, самого ленивого,
А сам под одеяло.
(Мизинец положить на стол.)
Тут все братья и проснулись.
(Все пальцы потянуть вверх, прогибая. Ладонь прижать к столу.)
II. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а .
– На прошлом уроке мы учились прибавлять и вычитать число 2 двумя
способами. Вспомните и расскажите, как выполняли вычисления. (Путем
присчитывания и отсчитывания по одному: 3 + 1 + 1, 5 – 1 – 1; опираясь на
знание состава чисел: 3 + 2, 5 – 2.)
2. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 1 на с. 30.
– Продолжите ряд чисел.
3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а по учебнику: задания 1, 2, с. 62.
– На числовом отрезке потерялись числа, вставьте их в «окошки».
Числовые отрезки, предложенные в задании 1, следует вынести на доску. – С какого числа будем начинать? В какую сторону будем двигаться? Какое
число получается: следующее или предыдущее? Оно больше или меньше
начального?
Равенства записывают в рабочую тетрадь.
– Пользуясь числовым отрезком, расскажите, какое число больше, какое
меньше, на сколько больше, на сколько меньше.
Самостоятельно записывают неравенства в рабочую тетрадь.
4 . У п р а ж н е н и е «Найди место числу».
– Расставьте числа по местам.
Один ученик выполняет задание у доски, остальные выкладывают на
парте:
Хором проговаривают получившийся ряд.
– Продолжите числовой ряд с помощью моделей чисел.
Учащиеся выкладывают модели чисел на партах, один ученик – на доске.
– Сосчитайте до 10 и обратно.
– Назовите предыдущее число для числа… На сколько меньше… Назовите
последующее число для числа… На сколько больше…
– Какое число стоит между…
– Какое число стоит справа от…, слева от…
– Назовите соседей числа…
– Придумайте числовые выражения, значения которых равны 5.
III. «Открытие» нового знания.
– Сегодня мы познакомимся еще с одной фигурой. Название ей вы дадите
сами.
1. И г р а «Повтори».
Учитель в течение одной минуты демонстрирует рисунок (для каждого
ряда свой) и предлагает учащимся выложить фигуры по памяти. – Какие фигуры у вас получились? (Незамкнутые ломаные.)
Учитель показывает карточку с рисунком пятиугольника.
– Посмотрите на фигуру (задание 3, с. 62, учебник). Попробуйте ее выложить.
Что вы можете о ней сказать? Как бы вы ее назвали? Проверьте свои
предположения, прочитайте статью в учебнике. (Это – пятиугольник.)
2 . И г р а «Рассмотри фигуры».
На д о с к е вывешиваются карточки с фигурами:
– Назовите фигуры, найдите одну «лишнюю».
Солнце глянуло в кроватку –
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
IV. Первичное закрепление.
1 . К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и е 4 на с. 62 учебника.
– Посмотрите на фигуры, которые нарисовал Вова. Назовите их. Выложите на
партах такие же.
Один ученик выкладывает фигуры на доске.
– На какие группы можно разбить фигуры?
Учащиеся предлагают варианты разбиения по различным признакам,
комментируют их. К одному варианту составляется четыре выражения.
2. Самостоятельная работа: задание 4 на с. 30 в тетради.
– Соедините точки по порядку. Замкните ломаную.
– Выполните взаимопроверку с соседом по парте.
V. Тренировочные упражнения.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 5, 6 на с. 63.
– Сколько красных кружков на первом рисунке (задание 5)? Сколько синих?
Сколько всего кружков нарисовано на первом рисунке? Прочитайте числовое
равенство. (1 + 1 = 2.)
– Посмотрите на второй рисунок. Сколько красных кружков? Сколько синих?
Сколько всего кружков на втором рисунке?
– Дополните выражение так, чтобы получить верное равенство. (1 + 2 = 3.)
– Какое еще равенство можно записать к этому рисунку?
Аналогично проводится работа с третьим и четвертым рисунками.
– Самостоятельно подберите запись к каждому рисунку, запишите
полученные равенства в тетрадь (задание 6).
Учащиеся выполняют работу в парах, опираясь на схему на полях
учебника. Проверка осуществляется путем устного проговаривания.
VI. Итог урока. – С какой новой фигурой познакомились? В чем её особенность? Где
встречали такую фигуру в окружающей действительности? Почему человеку
нужно знать разные математические объекты, геометрические фигуры?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.