Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Педагогические задачи: создать условия для усвоения состава чисел в пределах пяти, установления взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания; содействовать развитию навыков сложения и вычитания при помощи числового отрезка, формированию представлений о пятиугольнике. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, приемы сложения и вычитания; умеют: сравнивать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняют действия по предъявленному алгоритму. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Личностные УУД: имеют интерес к учебному материалу, представление о причинах успеха в учебе, стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний. Оборудование: счетные палочки, счетный набор фигур.
31 2 УРОК.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   создать   условия   для   усвоения   состава чисел   в   пределах   пяти,   установления   взаимосвязи   между   компонентами сложения и вычитания; содействовать развитию навыков сложения и вычитания при помощи числового отрезка, формированию представлений о пятиугольнике. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  взаимосвязь   между   компонентами   сложения   и вычитания, приемы сложения и вычитания;  умеют:  сравнивать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняют действия по предъявленному алгоритму. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:  умеют   вступать   в   речевое   общение,   допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Личностные УУД:  имеют интерес к учебному материалу, представление о причинах   успеха   в   учебе,   стремятся   самостоятельно   осваивать   основы математических знаний. О б о р у д о в а н и е : счетные палочки, счетный набор фигур. Х о д   у р о к а I .   У п р а ж н е н и я  для развития кистей рук. БРАТЬЯ­ЛЕНИВЦЫ Спят в избушке пятеро братьев.  (Ладонь положить на стол.) Утром проснулся брат старший,  Потянулся, а самому вставать лень.  (Большой   палец   потянуть   вверх,   остальные   плотно   положить   на   стол.   Большим пальцем несколько раз постучать по указательному и тоже положить на стол.)  Брат­указка проснулся, потянулся.  (Потянуть вверх указательный палец.) Стал будить брата­середку: – Вставай, Середка, утро на дворе! – А сам – в кровать.  (Указательным пальцем постучать по среднему и положить на стол.) Потянулся брат­середка, поглядел – И впрямь вставать пора!  (Поднять средний палец.) Разбудил братца­безымянку:  – Ну­ка, брат, поднимай семью! – А сам досыпать улегся.  (Постучать по безымянному и положить на стол.) Трудней всех братцу­ленивцу вставать,  Трудней всех потянуться.  (Безымянный палец с усилием потянуть вверх.) Будит он брата младшего:  – Мизинчик, подними всех!  (Безымянным постучать по мизинцу и положить на стол.) Проснулся мизинчик, потянулся...  (Мизинец потянуть вверх.) Да как закричит:  – Вставайте, братцы!  Пора за дело браться!  (Мизинцем в такт словам побарабанить по столу.) Разбудил брата четвертого, самого ленивого, А сам под одеяло.  (Мизинец положить на стол.) Тут все братья и проснулись.  (Все пальцы потянуть вверх, прогибая. Ладонь прижать к столу.) II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . –  На   прошлом   уроке   мы   учились   прибавлять   и   вычитать   число   2   двумя способами.   Вспомните   и   расскажите,   как   выполняли   вычисления.  (Путем присчитывания и отсчитывания по одному: 3 + 1 + 1, 5 – 1 – 1; опираясь на знание состава чисел: 3 + 2, 5 – 2.) 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   з а д а н и е  1 на с. 30. – Продолжите ряд чисел.  3. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  по учебнику: задания 1, 2, с. 62. – На числовом отрезке потерялись числа, вставьте их в «окошки». Числовые отрезки, предложенные в задании 1, следует вынести на доску. – С какого числа будем начинать? В какую сторону будем двигаться? Какое число   получается:   следующее   или   предыдущее?   Оно   больше   или   меньше начального? Равенства записывают в рабочую тетрадь. –  Пользуясь   числовым   отрезком,   расскажите,   какое   число   больше,   какое меньше, на сколько больше, на сколько меньше.  Самостоятельно записывают неравенства в рабочую тетрадь. 4 .   У п р а ж н е н и е  «Найди место числу». – Расставьте числа по местам.  Один   ученик   выполняет   задание   у   доски,   остальные   выкладывают   на парте: Хором проговаривают получившийся ряд. – Продолжите числовой ряд с помощью моделей чисел.  Учащиеся выкладывают модели чисел на партах, один ученик – на доске. – Сосчитайте до 10 и обратно. –  Назовите предыдущее число для числа… На сколько меньше… Назовите последующее число для числа… На сколько больше… – Какое число стоит между… – Какое число стоит справа от…, слева от… – Назовите соседей числа… – Придумайте числовые выражения, значения которых равны 5. III. «Открытие» нового знания. –  Сегодня мы познакомимся еще с одной фигурой. Название ей вы дадите сами. 1. И г р а  «Повтори». Учитель в течение одной минуты демонстрирует рисунок (для каждого ряда свой) и предлагает учащимся выложить фигуры по памяти. – Какие фигуры у вас получились? (Незамкнутые ломаные.) Учитель показывает карточку с рисунком пятиугольника. – Посмотрите на фигуру (задание 3, с. 62, учебник). Попробуйте ее выложить. Что   вы   можете   о   ней   сказать?   Как   бы   вы   ее   назвали?   Проверьте   свои предположения, прочитайте статью в учебнике. (Это – пятиугольник.) 2 .   И г р а  «Рассмотри фигуры». На д о с к е  вывешиваются карточки с фигурами: – Назовите фигуры, найдите одну «лишнюю». Солнце глянуло в кроватку – Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. IV. Первичное закрепление. 1 .   К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и е  4 на с. 62 учебника. – Посмотрите на фигуры, которые нарисовал Вова. Назовите их. Выложите на партах такие же. Один ученик выкладывает фигуры на доске. – На какие группы можно разбить фигуры?  Учащиеся   предлагают   варианты   разбиения   по   различным   признакам, комментируют их. К одному варианту составляется четыре выражения. 2.  Самостоятельная  работа: задание 4 на с. 30 в тетради. – Соедините точки по порядку. Замкните ломаную.  – Выполните взаимопроверку с соседом по парте. V. Тренировочные упражнения. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я  5, 6 на с. 63. – Сколько красных кружков на первом рисунке (задание 5)? Сколько синих? Сколько всего кружков нарисовано на первом рисунке? Прочитайте числовое равенство. (1 + 1 = 2.) – Посмотрите на второй рисунок. Сколько красных кружков? Сколько синих? Сколько всего кружков на втором рисунке?  – Дополните выражение так, чтобы получить верное равенство. (1 + 2 = 3.) – Какое еще равенство можно записать к этому рисунку? Аналогично проводится работа с третьим и четвертым рисунками. –  Самостоятельно   подберите   запись   к   каждому   рисунку,   запишите полученные равенства в тетрадь (задание 6).  Учащиеся   выполняют   работу   в   парах,   опираясь   на   схему   на   полях учебника. Проверка осуществляется путем устного проговаривания. VI. Итог урока. –  С   какой   новой   фигурой   познакомились?   В   чем   её   особенность?   Где встречали   такую   фигуру   в   окружающей   действительности?   Почему   человеку нужно знать разные математические объекты, геометрические фигуры?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 2 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017