Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 (урок-игра) " 4 урок
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогическая задача: помочь учащимся усвоить приемы сложения и вычитания в пределах пяти в игровой форме; создать атмосферу соревнования, где каждый желает проявить себя с наилучшей стороны.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5; умеют: присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Оборудование: ребусы, карточки с числами, жетоны, звездочки.
33 4 УРОК.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5
(урокигра)
Педагогическая задача: помочь учащимся усвоить приемы сложения и
вычитания в пределах пяти в игровой форме; создать атмосферу соревнования,
где каждый желает проявить себя с наилучшей стороны.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 5, случаи сложения и соответствующие
случаи вычитания, связанные с составом числа 5; умеют: присчитывать и
отсчитывать по числовому отрезку.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с
учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников,
учителя), совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах
общения и поведения в школе и следуют им.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических
самодисциплинированность,
проявляют самоорганизованность,
навыков,
самоконтроль.
О б о р у д о в а н и е : ребусы, карточки с числами, жетоны, звездочки.
Х о д у р о к а
I . У п р а ж н е н и е на развитие мелкой моторики.
Ученики соединяют большой и средний пальцы, а сверху кладут
указательный, будто держат ручку. Во время выполнения упражнения
работает только кисть. Движениями кисти вверхвниз, влевовправо
учащиеся отвечают на вопросы.
– Птичка хочет есть?
Движением кисти вверхвниз учащиеся отвечают: «Да».
– Птичка хочет пить?
Движением кисти вверхвниз учащиеся отвечают: «Да».
– Птичка хочет спать? Движением кисти влевовправо учащиеся отвечают: «Нет».
– Птичка хочет играть?
Движением кисти влевовправо учащиеся отвечают: «Нет».
II. Актуализация опорных знаний.
1. М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я .
– Сегодня на урок пришли числа 1, 2, 3, 4, 5. Хотят с вами поиграть. Чтобы
они ожили, надо их написать.
Учащиеся прописывают числа.
2. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 1 на с. 31.
– Прочитайте цифры в первом ряду. Какую закономерность заметили?
Сколько единиц будем дальше записывать? Какую цифру запишем за единицами?
Обведите и продолжите ряд.
– Обведите и повторите очередность цифр во втором ряду.
3. И г р а «Бом».
Поочередно (по рядам) ученики называют по порядку числа 1, 2, 3, 4, 5 , 6,
7, 8, 9, 10. Те из играющих, на которых выпадает назвать число 5 или 10, не
называя эти числа говорят: «Бом». Если играющий ошибется и назовет
число, то выходит из игры. Темп игры постепенно ускоряется. Игра
заканчивается, когда остается не более 5 человек.
– Сегодня у нас веселый урок. Мы не просто учимся, а играем с числами, как
факиры с волшебной палочкой.
III. Повторение и закрепление изученного.
1. И г р а «Ребусы».
– Числа спрятали слова. Внимательно посмотрите на картинки и
расшифруйте эти слова. За каждый правильный ответ ученики получают жетон.
Пояснить значение слова «вспять»: вспять – назад.
2. Р а б о т а в у ч е б н и к е : з а д а н и я 1–8 на с. 66–67.
И г р а «Пошепчемся».
– Постарайтесь вычислить быстро.
Задание выполняют в парах, устно проверяя друг друга. (Обратить особое
внимание на ключевые слова.) Далее хором проговаривают выражения по
вариантам.
И г р а «Найди выражения».
– В числовых отрезках спрятались выражения. Ваша задача – найти их и
записать в тетрадь.
Выполняют самостоятельно по вариантам, проверка осуществляется
посредством сигнальных карточек.
Первые пять человек получают жетон (в случае, если в тетради нет
помарок).
И г р а «Найдите выражения».
– Помогите Кате, Пете и Вове подобрать выражения к своим рисункам.
Задание выполняется по рядам. Первые три человека получают жетоны.
И г р а «Гонки».
Задание вынести на доску. Учащиеся считают самостоятельно и
поднимают карточку с конечным числом. Решивший первым получает 3 жетона, вторым – 2 жетона, решивший
третьим – один жетон.
Остальные учащиеся проверяют свое решение.
Физкультминутка проводится п о з а д а н и ю 5 учебника.
– Представьте, что все мы – моряки на вахте. Взяли «бинокль» и посмотрели
в него на фигуры внимательно. Какие фигуры «плавают» в море?
(Многоугольники.)
– Какие фигуры «спасает» моряк? (Круги.)
– Давайте ему поможем: столько раз топнем ногой, сколько кругов «плавает»
в море. (6 раз.)
– Столько раз хлопнем в ладоши, сколько розовых фигур «плавает» в море.
(4 раза.)
– Столько сделаем наклонов, сколько маленьких фигур. (4 раза.)
– Столько приседаний, сколько больших фигур в море. (9.)
– Столько подскоков, сколько всего многоугольников. (7.)
– Молодцы, все задания выполнили и помогли фигурам.
Задания 6, 7 выполняют самостоятельно в тетради. (Проводят
взаимопроверку и сравнивают свои работы с образцом учителя, можно с
помощью сигнальных карточек.)
Самые аккуратные работы награждаются жетонами.
И г р а «Кто в домике живет».
Учащиеся должны найти «домики» котёнка, зайчика, петушка.
Первые три ученика получают по жетону.
IV. Итог урока.
– Посчитайте количество жетонов. У кого их больше всех – I место (учитель дает красную звездочку), у кого
чуть меньше – II место (учитель дает желтую звездочку), далее – III место
(учитель дает синюю звездочку).
– Всем спасибо за урок, – говорят нам числа, – очень хорошо ученики
научились «жонглировать» нами.
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 (урок-игра) " 4 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 (урок-игра) " 4 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 (урок-игра) " 4 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 (урок-игра) " 4 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 (урок-игра) " 4 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.