Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: помочь учащимся освоить навыки счета в пределах 6; научить устанавливать взаимосвязь между частью и целым; развивать навыки использования на практике таблицы сложения в пределах 6.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 6; умеют: считать в пределах 6, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; умеют извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений.
Личностные УУД: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами, адекватно оценивают свои поступки, имеют целевую установку на отработку математических навыков.
37.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6
(урокпутешествие)
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : помочь учащимся освоить навыки счета в
пределах 6; научить устанавливать взаимосвязь между частью и целым; развивать
навыки использования на практике таблицы сложения в пределах 6.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 6; умеют: считать в пределах 6,
устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; сравнивают и
группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами
совместной деятельности в группе; умеют извлекать учебную информацию на
основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью
вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения
познавательной задачи сведений.
Личностные УУД: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с
нравственными нормами, адекватно оценивают свои поступки, имеют целевую
установку на отработку математических навыков.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Сегодня мы с нашими помощниками отправимся в волшебный город
Математикус. Путешествовать будем на волшебном поезде. Все готовы?
Поехали!
Д ы х а т е л ь н а я г и м н а с т и к а .
Паровоз кричит : «Дудууу!
Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат, а колеса говорят:
«Тактак, тактак,
Чуфчуф, чуфчуф,
Шшш, ууу,
Приехали!» II. Актуализация опорных знаний.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
– Приехали на площадь Цифирии. Смотрите, как много домов с указателями
стоит у дороги. Соедините все указатели по порядку. Для этого соедините числа
между собой по порядку.
Учащиеся хором называют числа по возрастанию, один ученик у доски
проводит линию от цифры к цифре.
– Выложите на парте карточки с числами в обратном порядке.
– Какое число стоит между …, перед …, после … в обратном и в прямом
порядке?
– Посмотрите, куда мы пойдем по указателям? (На проспект Правописания.)
2. Р а б о т а в т е т р а д и : задание 1 на с. 36.
– Чем займемся на этом проспекте? (Предположения учащихся.)
– Прочитайте и продолжите ряд цифр, которые будем писать. (Выполняют
индивидуально, лучшие работы учитель отмечает жетонами.)
– Молодцы! С проспекта Правописания дорога идет на улицу Целостную.
Чтобы пройти по этой дороге, надо разгадать загадки.
3. Р е ш е н и е р и ф м о в а н н ы х з а д а ч .
1) Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки:
– Тебе, Клавочка, булавочка,
И мне, Клавочке, булавочка. –
И вышло каждой Клавочке
По три булавочки.
Сколько у Клавочек булавочек? (6.)
2) На кустике перед забором
Шесть яркокрасных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось? (2.) 3) В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5.)
Ответы учащиеся показывают числовыми карточками.
III. Повторение и закрепление изученного.
1. Р а б о т а с у ч е б н и к о м : задания 1 , 2 на с. 74.
– Посмотрите на улицу Целостную. Названа она так потому, что живут на ней
Целые Числа. В окошках проживают их части. Вот только некоторые части
спрятались от нас. Помогите Пете записать эти части в «окошечках».
– Состав каких чисел мы повторили?
– Нам пора ехать дальше, и дорога наша проходит через перекресток
Прибавляйка – Вычитайка.
– Какие числа будем прибавлять и вычитать (задание 2)?
– Что значит прибавить число 1? (Назвать следующее число.)
– Что значит вычесть число 1? (Назвать предыдущее число.)
Выполняют по цепочке, передавая друг другу маленький ключик.
Аналогично выполняют второй и третий столбики.
– Посмотрите внимательно на ключик. Что можно открыть ключиком?
(Дверь.)
– Этот ключик от волшебного Музея превращений.
2. Р а б о т а на доске и в тетради: задание 4 на с. 75.
На доске изображение музея с дверью.
– Повернем ключик и попадем внутрь. (Учитель открывает дверь.)
Картинки из задания можно вынести на доску.
– На этих картинках были записаны выражения, но со временем они
превратились в предметы. Нам необходимо превратить картинки обратно в
выражения.
Учащиеся рассматривают каждую картинку и составляют к ней четыре
выражения. Выражения записывают в тетрадь. По одному ученику
выполняют задание у доски.
3 + 3 = 6 4 + 2 = 6 1 + 5 = 6
6 – 3 = 3 2 + 4 = 6 5 + 1 = 6 6 – 4 = 2 6 – 1 = 5
6 – 2 = 4 6 – 5 = 1
– Состав какого числа скрывается в этих выражениях? (6.)
– Молодцы, ребята, смогли расколдовать секретные экспонаты. А теперь нам
пора в путь. Впереди нас ждут новые приключения.
Под музыку песни «Ведь сколько на свете хороших друзей» (сл. А.
Вратарева, муз. В. Быстрякова).
1е у п р а ж н е н и е – ходьба на месте.
2е у п р а ж н е н и е – прыжки на месте.
3е у п р а ж н е н и е – наклоны вперед.
4е у п р а ж н е н и е – наклоны в стороны.
5е у п р а ж н е н и е – приседание.
IV. Тренировочные упражнения.
1. Р а б о т а с у ч е б н и к о м : задание 5 на с. 75.
– По дороге с облаками мы подошли к Замку нахождений. Рассмотрите
рисунок, назовите части замка и предметы вокруг него, пользуясь подсказками
на полях. (Рассказы учащихся.)
– Найдите числа, которые спрятались в замке.
Учащиеся самостоятельно решают примеры, результаты записывают в
цветные клетки. Проверка осуществляется при помощи цветных карточек:
учитель поднимает цветную карточку – ученики показывают карточку с
соответствующим числом.
– Молодцы, ребята! Жители замка решили проверить, как хорошо вы знаете
числа и фигуры.
2. Работа в тетради: задание 3 на с. 35–36.
– Нарисуйте столько фигур, сколько указано в задании. (Самостоятельное
выполнение.) Назовите, сколько и какие фигуры вы нарисовали.
3. И г р а «Кто и как?».
– В садах этого великолепного замка растет прекрасный виноград. Этот
виноград волшебный, он поможет нам вернуться домой, но для этого надо
отгадать, какие числа прячутся в гроздьях. У стола учителя стоит ученик лицом к доске. На доске нарисованы
гроздья винограда из задания 6 на с. 75 (учебник).
Ученики считают, поднимают руку. Учитель показывает, кому следует
отвечать, и этот ученик, не вставая с места, называет ответ. Ученик,
стоящий у доски, должен определить, кто и как ответил. Например: «Дима
Иванов ответил правильно».
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
Учитель открывает на доске две «тропинки» с рядом равенств и
неравенств.
– Эти тропинки приведут нас домой. Но одна тропинка короче, а другая
длиннее. Вот мы с вами сейчас и выясним, какая тропинка короче.
Два ученика выполняют задание у доски. Остальные учащиеся выполняют
в тетрадях по вариантам.
5. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 в тетради на с. 36.
– Запишите выражения так, чтобы получились верные равенства и
неравенства.
Проверка осуществляется путем проговаривания. Короче окажется та
«дорога», в которой будет допущено меньше ошибок.
6. Р а б о т а в п а р е .
– Дома нас встречают наши помощники. Но у них возник спор, кто из них
выше, а кто ниже. Давайте их рассудим.
Ученики рассуждают, отмечая фигурки ребят точками. Высказывают
свое мнение. Учитель открывает фигурки человечков на доске. (Самой
высокой оказывается Катя, самым маленьким – Петя.) V. Итог урока.
– Какие числа помогали нам выполнять задания? Какие фигуры повторили? В
выполнении каких заданий испытывали затруднения? Что помогало находить
решение в затруднительной ситуации?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.