Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Педагогические задачи: ввести понятие выражение с переменной; учить составлять выражения и простые задачи по рисункам, устанавливать в общем виде зависимость изменения результата действий от изменения какого-либо компонента; развивать навыки написания цифр, счета в пределах восьми. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: понятие выражение с переменной, зависимость между компонентами действий сложения и вычитания; умеют: выполнять счет в пределах 8, составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих действий. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
46.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  ввести понятие выражение с переменной; учить   составлять   выражения  и   простые  задачи  по   рисункам,  устанавливать   в общем виде зависимость изменения результата действий от изменения какого­ либо компонента; развивать навыки написания цифр, счета в пределах восьми. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: понятие выражение с переменной, зависимость между компонентами   действий   сложения   и   вычитания;  умеют:  выполнять   счет   в пределах 8, составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью   учителя,   планируют   этапы   предстоящей   работы,   определяют последовательность предстоящих действий. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических   самодисциплинированность,   проявляют   самоорганизованность, навыков, самоконтроль. I. У п р а ж н е н и е  для кистей рук. Х о д   у р о к а МЫ ШЬЕМ Нитку вдеть – для пальца Непосильный труд, Но зато два пальца Платьице сошьют. Три в тетради нашей Пишут хоть куда, Десять – поле пашут, Строят города. (М. Алимбаев, пер. Я. Аким) II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . –  С каким числом познакомились на прошлом уроке? После какого числа стоит число 8? Какой цифрой записывается число 8? 2. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Обведите красным карандашом число, которое следует при счете за числом 7. 8. – Обведите синим карандашом число, которое при счете предшествует числу –  Обведите зеленым карандашом число, которое стоит в натуральном ряду чисел между 5 и 7. – Обведите желтым карандашом два числа, между которыми стоит число 2. – Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 3? Обведите ответ коричневым карандашом. – Подчеркните все числа, которые меньше 8, но больше 3. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и : задание  1  на с. 43. – Продолжите ряд.  4. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е  (з а д а н и е  1). –  Откройте   с.   14   и   посмотрите   тему   сегодняшнего   урока.   Чем   будем заниматься на уроке? – Прочитайте задание. Что надо сделать? (Учащиеся показывают карточки с цифрами, которые необходимо записать.) III. «Открытие» нового знания. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . На доске записаны выражения из з а д а н и я  2, с. 14 (учебник): 2 + 4             3 + 2 3 + 4             3 + 3 – Найдите значения выражений. Запишите в тетрадь. – Что заметили интересного? (В первом столбце увеличивается на 1 первое слагаемое, а во втором столбце увеличивается на 1 второе слагаемое.) Как изменяется значение суммы? (Тоже увеличивается на один.) – Какой вывод можно сделать?  Н а   д о с к е  слова: Если   …,   то   …  (Если   увеличивается   одно   слагаемое   на   1,   то увеличивается и сумма на 1.) На доске записаны выражения из з а д а н и я  3 на с. 14: 8 – 1               6 – 2 8 – 2               7 – 2 – Найдите значения выражений. Запишите в тетрадь. –  Как   они   изменяются?   Почему?  (В   первом   столбце   вычитаемое увеличивается на 1, а значение выражений уменьшается на 1. Во втором столбце   уменьшаемое   увеличивается   на   1,   и   значение   разности   тоже увеличивается   на   1.)  Какой   вывод   можно   сделать?  (Если   увеличивается вычитаемое,   то   значение   выражения   уменьшается.   Если   увеличивается уменьшаемое, то значение разности  тоже увеличивается.) 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : задание 4 на с. 14 (учебник). – Проведем   небольшой   эксперимент   –  заменим   в   каждом   выражении   одно число буквой. Прочитайте, какой буквой предлагают нам заменить число авторы. – Сможем ли мы теперь сравнить выражения? Прочитайте первую строку: а + 1       а + 3 –  Определите, суммы или разности сравниваются?  (Сравниваются суммы.) Что можно сказать о первых слагаемых? (Они обозначены одной буквой, значит они одинаковы.) Что можем сказать о вторых слагаемых? (В первом выражении второе слагаемое меньше, чем во втором выражении.) – Какой вывод можно сделать? (Первая сумма меньше, чем вторая, так как   Ставим   где   меньше   одно   из   слагаемых. сумма   меньше   там, соответствующий знак.) Аналогично разбираются остальные неравенства. IV. Самостоятельная работа (задание 4, с. 43, тетрадь). –  Запишите верные равенства и неравенства.  (Выполняют по вариантам с взаимопроверкой.) Раз – согнуться, разогнуться Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире,  Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. V. Тренировочные упражнения. 1. Фронтальная работа: задание 5 на с. 14–15 (учебник). На   доске   демонстрируется   предметный   рисунок   к   заданию   и   три схематические модели. (Вспомогательные модели соотносятся с рисунком.) – Рассмотрите рисунок ребят. Кого нарисовали ребята? (Улиток.) На какие группы   их   можно   разделить?  (Большие   и   маленькие   улитки;   коричневые, зеленые, синие и красные.) –  Посмотрите на модель. Как вы думаете, что обозначают большие круги? Что обозначают маленькие круги? (Больших и маленьких улиток.) – Сколько больших и сколько маленьких улиток? (2 и 6.) – Что надо узнать? (Сколько всего улиток.) – Что будем искать – целое или часть? (Целое.) – Как найти целое? (Сложить части.) – Как будет называться выражение? (Сумма.) На доске: 2 + 6 – Как называется каждое число в этом выражении? (Слагаемое.) – Составьте рассказ по рисунку и задайте вопрос так, чтобы надо было найти целое. (Составляют рассказ.) –  Назовите сумму – значение выражения. Будет ли оно ответом на вопрос? (Да.) – Могу ли я  записать к вашему рассказу такое выражение: 6 + 2? (Да.) – Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.) – Рассмотрите вторую модель. – Что надо узнать? (Сколько было маленьких улиток.) – Это целое или часть? (Часть.) – Как найти часть? (Вычитаем из целого другую часть.) – Назовите целое. (Восемь улиток.) – Какую часть будем вычитать? (Ту, которая зачеркнута: 2.) – Записываем выражение: 8 – 2. Как называется это выражение? (Разность.) – Назовите компоненты разности. – Составьте рассказ и задайте вопрос. Назовите значение выражения и дайте ответ на вопрос. – Рассмотрите третью модель. –  Самостоятельно   составьте   выражение   к   третьей   модели   и   рассказ   с вопросом. – Ответьте на вопрос задачи. Что нового было в этом задании? (Первый раз заменили рисунок моделью и показали знаком вопроса, что надо узнать.) 2. Р а б о т а   в   п а р а х : задание  6  на с. 15 (учебник). – Соотнесите модель с выражением и рисунком. Какую модель, выражение и рисунок можно соединить? О чем рассказывает модель? Почему к ней подходит именно   это   выражение   и   этот   рисунок?   Что   означает   значение   каждого выражения?  Результаты совместной работы выносятся на доску. 3. Индивидуальная  работа: задание 7 на с. 15 (учебник).  –  Проверьте   выполненные   задания   друг   у   друга   с   соседом   по   парте. Посовещайтесь и вместе устраните ошибки, если они обнаружены вами. – Сколько на первом рисунке треугольников? – Сколько на втором рисунке четырехугольников? VI. Итог урока. –  Как   вы   сформулировали   тему   в   начале   урока?   Что   учились   делать   с числами? Успешно ли решали учебные и практические задачи? Что помогало справляться с трудностями?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017