Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с числом 0 как с пустым множеством и началом отсчета на числовом отрезке; учить писать цифру 0; развивать навыки сложения и вычитания в пределах девяти.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: число 0 – пустое множество, начало отсчета на числовом отрезке; умеют: писать цифру 0, характеризовать 0 как пустое множество, выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе.
Личностные УУД: проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль; имеют целевую установку на отработку математических навыков.
49.doc
Т е м а : ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с числом 0 как с пустым
множеством и началом отсчета на числовом отрезке; учить писать цифру 0;
развивать навыки сложения и вычитания в пределах девяти.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: число 0 – пустое множество, начало отсчета на
числовом отрезке; умеют: писать цифру 0, характеризовать 0 как пустое
множество, выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание;
владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в
группе.
Личностные
самоорганизованность,
самодисциплинированность, самоконтроль; имеют целевую установку на
отработку математических навыков.
проявляют
УУД:
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
– С какими числами познакомились? Назовите наименьшее число, наибольшее
число.
1. У п р а ж н е н и е «Цепочки».
9 – 1 – 1 – 2 + 3 + 1
7 + 2 – 4 – 1 – 2 + 3
Учитель медленно диктует цепочку и записывает ее на доске. Учащиеся
показывают результаты вычислений карточками.
2 . Р е ш е н и е р и ф м о в а н н ы х з а д а ч .
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если сможешь, помоги,
Сосчитайка пироги.
В первый раз учитель просто читает задачу, просит рассказать, что
нужно найти и как.
Во второй раз читает медленно, учащиеся на парте выкладывают
фигурки по количеству пирогов и знаки действий (+, –). Один ученик
записывает выражение на доске. Проверка осуществляется при помощи
числового отрезка.
II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.
– Отгадайте загадку:
Барсучихабабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат…
Нука, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(Нисколько.)
– Откройте ученик на странице 20, прочитайте тему урока.
– Как вы думаете, чем будем заниматься?
1 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 ( у ч е б н и к , с . 2 0 ) .
– Рассмотрите рисунки в задании. Сколько снежных шаров у снеговика было
вначале? Что произошло со снеговиком? Сразу ли он растаял? Расскажите, как
это происходило.
– Сколько шаров на последнем рисунке? Можем ли мы это записать? (Нет,
мы не знаем, как записывается число.)
– Про какие предметы в классе можно сказать, что их 0?
2 . В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 (устно). – С каким числом познакомились? Как его записать? Давайте проверим наши
предположения, прочитайте статью в учебнике. (Число ноль записывают
цифрой 0.)
– На что похожа цифра ноль?
Могу назвать ее мячом,
А хочешь – дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулем.
Ф. Дагларджа
– Из каких элементов состоит цифра ноль?
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 .
– Расскажите, где стоит число 0.
– Обведите и заштрихуйте цифру ноль (по горизонтали и вертикали).
4. З н а к о м с т в о с ц и ф р о й 0 .
– Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже
верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр
6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6: в правом
верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал,
касаются середины нижней стороны клетки; дальше линия плавно ведётся вверх,
к исходной точке.
5. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а : задание 1 на с. 46 (тетрадь).
СНЕГОВИК
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
(Имитация лепки снегового кома), Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
(Руки в воздухе рисуют два круга – очертания снеговика.)
Его улыбка так светла!
(Улыбнуться друг другу.)
Два глаза, шляпа, нос, метла…
(Рисуют в воздухе «лицо» снеговика.)
Но солнце припечет слегка –
(Посмотреть вверх, «на солнце».)
Увы! – и нет снеговика…
(Пожимают плечами, приседают.)
В. Егоров
6. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и е 5 на с. 21 (учебник).
– Рассмотрите первый рисунок. Составьте к этому рисунку рассказ. (В
коробке было 3 елочные игрушки. Над стрелкой стоит число 3 и знак «–».
Значит, из коробки надо взять три игрушки. У нас в коробке пусто, ничего
нет – это число ноль.)
– Запишите результат действия на доске и в рабочей тетради. (Из трех
вычесть три равно нулю.)
Аналогично рассматриваются остальные рисунки.
– Подставьте вместо чисел 2 и 3 другие числа. Расскажите, когда значение
выражения равно нулю?
– Что будет, если к любому числу прибавить и вычесть 0? Из любого числа
вычесть то же число?
– Проверим свои предположения, прочитав правило на с. 21.
Н а д о с к е плакат:
III. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а в у ч е б н и к е : з а д а н и е 6 на с. 21.
Первый столбик выполняют на доске, под руководством учителя.
Второй столбик выполняют самостоятельно. Проверка проводится
путем проговаривания. Записывают выражения в тетрадь.
2. Р а б о т а в тетради: з а д а н и е 4 на с. 47 (в паре). – Какие фигуры являются четырехугольниками? Выделите вершину прямого
угла.
IV. Итог урока.
– С каким числом познакомились? Что узнали о числе 0?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.