Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Педагогические задачи: познакомить с числом 0 как с пустым множеством и началом отсчета на числовом отрезке; учить писать цифру 0; развивать навыки сложения и вычитания в пределах девяти. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: число 0 – пустое множество, начало отсчета на числовом отрезке; умеют: писать цифру 0, характеризовать 0 как пустое множество, выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе. Личностные УУД: проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль; имеют целевую установку на отработку математических навыков.
49.doc
Т е м а : ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   числом   0   как   с   пустым множеством   и   началом   отсчета   на   числовом   отрезке;   учить   писать   цифру   0; развивать навыки сложения и вычитания в пределах девяти. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  число   0   –   пустое   множество,   начало   отсчета   на числовом   отрезке;  умеют:  писать   цифру   0,   характеризовать   0   как   пустое множество, выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  умеют   вступать   в   речевое   общение,   допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе. Личностные самоорганизованность, самодисциплинированность,   самоконтроль;   имеют   целевую   установку   на отработку математических навыков.  проявляют   УУД:   Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. – С какими числами познакомились? Назовите наименьшее число, наибольшее число. 1. У п р а ж н е н и е  «Цепочки». 9 – 1 – 1 – 2 + 3 + 1 7 + 2 – 4 – 1 – 2 + 3 Учитель медленно диктует цепочку и записывает ее на доске. Учащиеся показывают результаты вычислений карточками. 2 .   Р е ш е н и е   р и ф м о в а н н ы х   з а д а ч . Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если сможешь, помоги, Сосчитай­ка пироги. В   первый   раз   учитель   просто   читает   задачу,   просит   рассказать,   что нужно найти и как. Во   второй   раз   читает   медленно,   учащиеся   на   парте   выкладывают фигурки   по   количеству   пирогов   и   знаки   действий   (+,   –).   Один   ученик записывает   выражение   на   доске.   Проверка   осуществляется   при   помощи числового отрезка. II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания. – Отгадайте загадку: Барсучиха­бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат –  Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат… Ну­ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (Нисколько.) – Откройте ученик на странице 20, прочитайте тему урока. – Как вы думаете, чем будем заниматься? 1 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1  ( у ч е б н и к ,   с .   2 0 ) . – Рассмотрите рисунки в задании. Сколько снежных шаров у снеговика было вначале? Что произошло со снеговиком? Сразу ли он растаял? Расскажите, как это происходило.  – Сколько шаров на последнем рисунке? Можем ли мы это записать? (Нет, мы не знаем, как записывается число.) – Про какие предметы в классе можно сказать, что их 0? 2 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 (устно). – С каким числом познакомились? Как его записать? Давайте проверим наши предположения,   прочитайте   статью   в   учебнике.  (Число   ноль   записывают цифрой 0.) – На что похожа цифра ноль?  Могу назвать ее мячом, А хочешь – дыркой назовем,  А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулем. Ф. Дагларджа – Из каких элементов состоит цифра ноль? 3.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   3 . – Расскажите, где стоит число 0. – Обведите и заштрихуйте цифру ноль (по горизонтали и вертикали). 4.  З н а к о м с т в о   с   ц и ф р о й   0 . –  Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6: в правом верхнем   углу   клетки   делают   закругление,   пишут   большой   левый   полуовал, касаются середины нижней стороны клетки; дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.  5. И н д и в и д у а л ь н а я   р а б о т а : задание 1 на с. 46 (тетрадь). СНЕГОВИК Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок – (Имитация лепки снегового кома), Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. (Руки в воздухе рисуют два круга – очертания снеговика.) Его улыбка так светла! (Улыбнуться друг другу.) Два глаза, шляпа, нос, метла… (Рисуют в воздухе «лицо» снеговика.) Но солнце припечет слегка – (Посмотреть вверх, «на солнце».) Увы! – и нет снеговика… (Пожимают плечами, приседают.) В. Егоров 6. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и е  5 на с. 21 (учебник). –  Рассмотрите   первый   рисунок.   Составьте   к   этому   рисунку   рассказ.  (В коробке было 3 елочные игрушки. Над стрелкой стоит число 3 и знак «–». Значит, из коробки надо взять три игрушки. У нас в коробке пусто, ничего нет – это число ноль.) –  Запишите   результат   действия   на   доске   и   в   рабочей   тетради.  (Из   трех вычесть три равно нулю.) Аналогично рассматриваются остальные рисунки. –  Подставьте вместо чисел 2 и 3 другие числа. Расскажите, когда значение выражения равно нулю? – Что будет, если к любому числу прибавить и вычесть 0? Из любого числа вычесть то же число? – Проверим свои предположения, прочитав правило на с. 21. Н а   д о с к е  плакат: III. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е : з а д а н и е  6 на с. 21. Первый столбик выполняют на доске, под руководством учителя. Второй   столбик   выполняют   самостоятельно.   Проверка   проводится путем проговаривания. Записывают выражения в тетрадь. 2. Р а б о т а  в тетради: з а д а н и е  4 на с. 47 (в паре). – Какие фигуры являются четырехугольниками? Выделите вершину прямого угла. IV. Итог урока. – С каким числом познакомились? Что узнали о числе 0?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017